Подготовили: педагог-психолог И.А. Кренгель, социальный педагог О.Е. Анисимова, воспитатель И.И. Королькова, учитель нач. классов Л.П. Бунина презентация

Содержание

« Разумное и нравственное всегда совпадают» (Л.Н.Толстой) « Издевательство над

Слайд 1 Подготовили: педагог-психолог
И.А. Кренгель,
социальный педагог О.Е.

Анисимова, воспитатель
И.И. Королькова, учитель нач. классов Л.П. Бунина








Как избежать насилия в школе, или воспитание милосердия

педагогический совет


Слайд 2« Разумное и нравственное всегда совпадают»

(Л.Н.Толстой)
« Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо»
(А.П. Чехов)
«Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей»
(Р. Гамзатов)

Эпиграфы


Слайд 3Виды насилия
Физическое
Психологическое
Сексуальное
Экономическое
Другие


Слайд 4Физическое насилие
Физическое насилие- любое

принудительное или насильственное
поведение, направленное против другого
лица.

Проявляется в виде
пощечин, пинков, толчков, царапин, нанесения ожогов, удушения, щипания, укусов, грубого хватания другого человека, ударов кулаком, пихания, шлепков, бросания предметов в другого человека, использование оружия.

Слайд 5Сексуальное насилие
Сексуальное насилие- любой сексуальный акт или сексуальное поведение,

навязываемое партнерше/партнеру без ее/его согласия.
Любое прикосновение, навязываемое против воли человека

Слайд 6Экономическое насилие
Экономическое насилие- использование денег для контролирования партнера, при

этом деньги отбирают, выдают партнеру определенные суммы как пособие, «дополнительные» траты
контролируются, партнер вынужден просить деньги и отчитываться в тратах.

Слайд 7Психологическое насилие
Насилие, причиняющее обиду, вызывающее гнев, страх, психологический упадок,

эмоциональную неуверенность в собственной значимости или неспособность защитить себя от физического, сексуального или дальнейшего психологического насилия.

Слайд 8Другие виды насилия

К другим видам насилия относятся причинение вреда домашним животным.
Поломка

и уничтожение личных вещей и имущества.

Слайд 9Кто чаще всего становится насильником в школе?
Дети из неполных семей.
Дети

из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни.
Дети из властных и авторитарных семей.
Дети из семей, которые отличаются конфликтными семейными отношениями.
Дети из семей с генетической предрасположенностью к насилию.

Слайд 10Кто чаще всего становится жертвой школьного насилия?
Наиболее часто жертвами школьного

насилия становятся дети, имеющие:
физические недостатки;
особенности поведения;
особенности внешности;
плохие социальные навыки;
страх перед школой;
отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети);
болезни;
низкий интеллект и трудности в обучении.

Слайд 11Психологическое насилие имеет следующие проявления:
Употребление бранных слов, или крика в отношении

партнера
Постоянное приставание
Допросы и унижение партнера
Оскорбления, наносящие вред самооценке
Проявление грубости
Критика мыслей, чувств, мнений, убеждений
Обращение как со слугой
Любая угроза нанесения телесных повреждений детям, членам семьи, друзьям, домашним животным или себе (угроза самоубийства)
Угрозы нанести удары кулаком, рукой, пнуть ногой, дать пощечину
Наказать детей
Причинить вред животным
Бросания предметов в другого человека
Неясные угрозы типа: «Доиграешься!» «Допрыгаешься!»

Слайд 12 Анкета для учащихся 1-9 классов по проблеме насилия в школе
Существует ли

проблема насилия в школе? (Да,нет)
Какие формы насилия в школе встречаются чаще всего:
А)-физическое, В)-сексуальное, Д) -свой вариант.
Б)-психологическое, Г) –экономическое
Становились ли Вы жертвой насилия в школе? (Да. нет)
Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете
А)-обсуждение на классных часах проблемы насилия;
Б)-ужесточение дисциплины в школе;
В)-улучшение контроля и надзора за поведением учащихся;
Г)-свой вариант
и т.д. всего 17 вопросов






Слайд 13Существует ли проблема насилия в школе ?


Слайд 14Какие формы насилия в школе встречаются чаще всего:


Слайд 15Кто чаще всего над тобой издевался?


Слайд 16Как это влияло на твою учебу?


Слайд 17Ты кому-нибудь в школе говорил об этом?


Слайд 19Как ты думаешь, что надо сделать для того, чтобы насилия не

было?

Слайд 20Ужесточить систему мер наказания тех, кто совершает акты насилия.
Усилить надзор и

контроль за наиболее опасными местами в школе (туалеты, раздевалки, рекреации, помещения под лестницами).
Обсуждать проблему насилия на уроках, классных часах.
Предложения родителей:
Откорректировать декларацию ООН «О правах ребенка»
Отменить права обязанности

Родители


Слайд 21Основные принципы вмешательства в школьное насилие
Необходимо создавать школьную среду, характеризующуюся теплом,

положительным интересом и участием взрослых;
Устанавливать ограничения на неприемлемое поведение;
Последовательно применять санкции и строгие наказания против насилия;
Участвовать взрослым в качестве представителей школьной власти.

Слайд 22Примерная программа по преодолению насилия в школе:
Включить в план работы с

классными коллективами беседы на этические темы, обсуждения материалов периодической печати на нравственные темы.
Организовать просмотр, обсуждение и анализ художественных фильмов по данной проблеме.
Обсудить на классных часах «Правила для учащихся».
Разработать на заседании ШМО классных руководителей «Кодекс чести ученика» и памятки поведения учащихся в школе и общественных местах.
Активнее вовлекать учащихся в школьное самоуправление.
Активизировать деятельность «Управления правовой и нравственной культуры», как штаба дисциплины и порядка.
Дежурным ученикам, учителям, старшеклассникам наблюдать за школьниками младших классов, с целью предотвращения актов насилия, оказания помощи жертвам насилия и применения наказания по отношению к нарушителям дисциплины м порядка
На заседании МО классных руководителей обсудить вопросы педагогики ненасилия и воспитания милосердия.
Всегда и везде пресекать проявления разных видов насилия с любой стороны.
Никогда не забывать о педагогической этике.


Слайд 23 “Бдительный учитель может распознать еще в младших классах ребенка, чье

поведение ведет к детской преступности. Мимо такого поведения нельзя проходить молча, взрослые не должны относиться к нему равнодушно, притворно веря, что это переходный период. Очевиднее всего, что это не так, как раз наоборот только первая стадия, и поэтому важно остановить разложение на самой ранней стадии, предотвратив насилие, которое иначе впоследствии может далеко завести подростка. Детское антисоциальное поведение – грубость, вербальная агрессия, провокационное поведение – уже является проявлением ломки социальных связей и открытой дверью к преступности”.
ДЖ.M. Мюллер
Ненасилие в обучении

Слайд 24Главные показатели проявления милосердия
Любовь и сострадание к людям


Слайд 25
В центре воспитания милосердия:

Внимание к чувствам, интересам, проблемам человека
Формированию

у детей отношения к человеку как высшей ценности в мире.


Слайд 26Методы воспитания милосердия
РАЗЪЯСНЕНИЕ РАССКАЗ ДИСПУТ БЕСЕДА ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ


Слайд 27Средства воспитания милосердия
Художественная литература
Народное творчество
Фильмы
Картины
СМИ
Природа и др.


Слайд 28Решение педсовета
Провести родительские собрания в классах по данной проблеме, обсудить на

них памятки для родителей.
В воспитательную работу включить программу по преодолению насилия в школе.
На классных часах изучить памятки для учащихся.
Разработать Кодекс чести учащегося совместно с детьми и придерживаться его пунктов.
Отражать работу по данной проблеме в планах воспитательной работы.

Слайд 29Л. Толстой в «Беседах с детьми по нравственным вопросам» писал

«Чем добрее бывает жизнь человека, тем больше бывает в ней разума. А чем разумнее человек, тем добрее бывает жизнь человека… Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя… На душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь…Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Корень злых дел в дурных мыслях… Никогда не откладывай доброго дела, если можешь сделать его нынче».

Слайд 30Благодарим за
внимание!


Слайд 31Новым 2011 годом!
Поздравляем с наступающим


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика