Слайд 1Педагог- - это не профессия, 
а образ жизни.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2,,,Образовать и учить есть не только искусство,
 но и наука, которой
                                                            
                                    нужно научиться ,,,
             Н.И. Пирогов 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3
Цель школьного наставничества  - оказание помощи молодым учителям в их
                                                            
                                    профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра.
Задачи школьного наставничества :
 привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении; 
 ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; 
 адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Факторы, обеспечивающие успешность становления молодого специалиста:
 непрерывность профессионального становления молодого специалиста
                                                            
                                    в системе "школа- методическая служба - общественные объединения";
 сотрудничество молодого специалиста с наставником, предполагающее субъект-субъектное взаимодействие, диалоговый обмен опытом;
 четкое видение молодым специалистом результатов своей деятельности по профессиональному становлению;
 реализацию принципов саморегуляции, самопознания, самоопределения, самосовершенствования;
 использование портфолио как инструмента самооценки педагогической деятельности молодого специалиста и оценки его профессиональных достижений.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Этапы повышения профессиональной компетентности молодого специалиста:
1 этап – адаптационный
Задачи: определение круга
                                                            
                                    обязанностей и полномочий молодого специалиста, недостатков в его теоретико-практических навыках для разработки программы адаптации;
2 этап – основной (проектировочный)
Задачи:  разработка и реализация программы  адаптации, корректировка профессиональных умений, помощь молодому специалисту в построении собственной программы самосовершенствования;
3 этап – контрольно оценочный
Задачи: проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Основные направления работы:
 организация учебного процесса;
 знакомство с требованиями к ведению
                                                            
                                    школьной документации;
 практическое применение основ педагогической деятельности;
 формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;
 ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасное™,,
возможности использования в практической деятельности);
 использование мультимедийных средств обучения
 механизмы использования (заказа или приобретения) дидактического,
наглядного и других материалов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Формы и методы наставничества:
 деловые и ролевые игры;
 работа в малых
                                                            
                                    группах;
 анализ педагогических ситуаций;
 индивидуальная адресная помощь по вопросам обучения и воспитания;
 психологические тренинги;
 совместная разработка и презентации моделей уроков;
 создание портфолио;
 защита творческих работ;
 мастер-классы;
 творческие мастерские;
 открытые уроки лучших учителей:
 посещение уроков молодых специалистов и т.д.