Слайд 1Педагог- - это не профессия,
а образ жизни.
Слайд 2,,,Образовать и учить есть не только искусство,
но и наука, которой
нужно научиться ,,,
Н.И. Пирогов
Слайд 3
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их
профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра.
Задачи школьного наставничества :
привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;
ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
Слайд 4Факторы, обеспечивающие успешность становления молодого специалиста:
непрерывность профессионального становления молодого специалиста
в системе "школа- методическая служба - общественные объединения";
сотрудничество молодого специалиста с наставником, предполагающее субъект-субъектное взаимодействие, диалоговый обмен опытом;
четкое видение молодым специалистом результатов своей деятельности по профессиональному становлению;
реализацию принципов саморегуляции, самопознания, самоопределения, самосовершенствования;
использование портфолио как инструмента самооценки педагогической деятельности молодого специалиста и оценки его профессиональных достижений.
Слайд 5Этапы повышения профессиональной компетентности молодого специалиста:
1 этап – адаптационный
Задачи: определение круга
обязанностей и полномочий молодого специалиста, недостатков в его теоретико-практических навыках для разработки программы адаптации;
2 этап – основной (проектировочный)
Задачи: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений, помощь молодому специалисту в построении собственной программы самосовершенствования;
3 этап – контрольно оценочный
Задачи: проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Слайд 6Основные направления работы:
организация учебного процесса;
знакомство с требованиями к ведению
школьной документации;
практическое применение основ педагогической деятельности;
формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;
ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасное™,,
возможности использования в практической деятельности);
использование мультимедийных средств обучения
механизмы использования (заказа или приобретения) дидактического,
наглядного и других материалов.
Слайд 7Формы и методы наставничества:
деловые и ролевые игры;
работа в малых
группах;
анализ педагогических ситуаций;
индивидуальная адресная помощь по вопросам обучения и воспитания;
психологические тренинги;
совместная разработка и презентации моделей уроков;
создание портфолио;
защита творческих работ;
мастер-классы;
творческие мастерские;
открытые уроки лучших учителей:
посещение уроков молодых специалистов и т.д.