Переговоры с международными ключевыми клиентами Meeting - March 03 презентация

Содержание

Содержание Тактика Metro Тактика Carrefour Взгляд со стороны ритейлера

Слайд 1Переговоры с международными ключевыми клиентами

Meeting - March 03




Слайд 2Содержание
Тактика Metro
Тактика Carrefour
Взгляд со стороны ритейлера


Слайд 3Искусство договариваться Metro


Слайд 4Переговоры Metro
Искусство договариваться (from Lebanon)
Он говорит

12
Он имеет ввиду 10
Он хочет иметь 8
Ценность этого будет 6
Я хочу дать 4
Я буду предлагать 2

Слайд 5Переговоры Metro /Строго конфиденциально
Инструкции Metro для закупщиков
1. Никогда не проявляйте

энтузиазма по отношению к поставщику - не проявляйте эмоций, проявляйте скептицизм, не принимайте решений
2. Всегда реагируйте отрицательно на первое предложение. - громко выражайте отказ: Что? Вы смеетесь?
3. Всегда требуйте невозможного
- дает пространство для дальнейшего маневра
4. Никогда не принимайте первого предложения
5. Скажите account manager уйти и вернуться с лучшим предложением - пусть пройдет время
6. Ни с чем не соглашайтесь во время встречи – пусть партнер чувствует неуверенность.

Слайд 610 правил закупки
Carrefour


Слайд 71 Никогда не проявляйте энтузиазма по отношению к партнеру по

переговорам.
2 Негативно реагируйте на первое предложение.
3 Просите невозможного.
4 Не торопитесь идти на компромис 50/50 пусть продавец делает работу сам, у Вас будет возможность для маневра.
5 Не идите на уступки без чего-либо взамен.

10 principles :


Слайд 86 В паре делитесь на “хороших” и “плохих”.
7 Не стесняйтесь использовать

нелогичную аргументацию.
8 Все время повторяйте одно и то же возражение (испорченная пластинка).
9 Всегда помните, что 80% соглашений делаются на последнем этапе.
10 Никогда не забывайте, что мы должны владеть исчерпывающей информацией о поставщике и его запросах

10 principles



Слайд 9Помните, что продавцу платят за то, что он продает.
Не облегчайте ему

жизнь тем, что даете понять, что Вы уже приняли решение.
Заставляйте поставщиков применять усилия для достижения соглашения.
Никогда не забывайте:в первые часы переговоров всегда будьте скептичны, безинициативны и нерешительны.

Никогда не проявляйте энтузиазма.


Слайд 10Эта тактика очень эффективна, если Вы применяете ее регулярно каждый раз,

когда Вам что-нибудь предлагают.
Никогда не признавайте, что сделанное прдложение “откровенное”, “заманчивое”, “лучше, чем у конкурента”.
Всегда эмоционально выражайте удивление и сразу оказывате давление на оппонента, используя выражения типа “Чтооо?”,”Вы, наверное, смеетесь ” , …

Всегда реагируйте отрицательно на первое предложение.


Слайд 11Не стесняйтесь сразу во время первой встречи потребовать намного больше, чем

Вы реально хотите получить.
Вполне возможно, что этот завышенный запрос совпадет с тем, что другая сторона готова отдать.
Вы будете настаивать на очень большой марже, и Вам будет достаточно ее немного уменьшить, чтобы оппонент согласился, будучи уверенным, втом, что он искусно ведет переговоры тоже.

Всегда просите невозможного.


Слайд 12Никогда не принимайте первого предложения, даже если оно прекрасно.
Принятие первого предложения

разочаровывает обе стороны
Покупатель чувствует, что он мог бы потребовать больше
Продавец жалеет, что не предложил меньше.
Скажите им, что они “должны предложить что-то получше , чем это”.

Никогда не принимайте первого предложения.


Слайд 13Опытный переговорщик никогда не выступает в роли единственного человека, принимаемого решения

.
Всегда в конце переговоров отмечайте, что Вам нужно будет посоветоваться с руководством перед принятием решения
Это дает Вам время обдумать Ваше решене и возможность вернуться к вопросам , что обсуждались ранее и по которым не было достигнуто соглашения.

Всегда пеняйте на руководство.


Слайд 14Попроси поставщика объяснить предложение, скажи, что ты не понимаешь.
Другая сторона может

пожалеть Вас и начать говорить о соглашении.
Прикидываясь идиотом, можно испытать терпение оппонента.
Нет лучше способа охладить “супер селз-мена”, чем отдать ему преймущество.

Будь мудрым, прикинься глупым !!!


Слайд 15Когда Вас просят об акте доброй воли, потребуйте что-нибудь взамен.
“Если я

сделаю это, что Вы сделаете для меня?”
Этот подход позволяет Вам заключать выгодные сделки, без инициативы с Вашей стороны.
Другая сторона будет знать, что Вы впредь попросите что-то взамен в ответ на просьбу об акте доброй воли.

Никогда не соглашайтесь без чего-либо взамен.


Слайд 16Помните, что Вы всегда можете уйти из-за стола переговоров.
Старайтесь давить на

противоположную сторону, перед которой стоит диллема: или идти Вам на уступки или потерять весь бизнес с Вами
Интересно, что, несмотря на то, что Вы являетесь инициатором внезапного прекращения переговоров,другая сторона тоже чувствут ответственность за подобный исход
Оставление стола переговоров может быть частью блефа.

Всегда будьте готовы прервать дискуссию


Слайд 17Молодой поставщик, который “хорошо понимает проблемы” должен играть хорошего парня, и

старый должен играть плохого поставщика.
Если поставщик применяет подобную тактику, обращайтесь только к плохому парню

“Плохой / Хороший”


Слайд 18
Не делайте никаких предложений пока требования закупщика не станут более или

менее конструктивными.

Как реагировать на неприемлемые требования со стороны клиента ?



Если соглашение не достигнуто и конфликт неизбежен:
Не ждите долго, вступайте в конфликт сразу
Твердо стойте на своей позиции (если Вы решили не сдаваться)


Определите цель переговоров в каждой категории и ведите переговоры по

своим правилам

Никогда не возвращайтесь на прежние позиции


Слайд 19Переговоры


Слайд 20Критерии оценки достигнутых соглашений


Слайд 21Позиционные переговоры
Жесткий стиль
СУТЬ
Победа,борьба воли


ДЕЙСТВИЯ
Навязывание выгодных позиций и мнений
Мягкий стиль
СУТЬ
Сохранение отношений


ДЕЙСТВИЯ
Уступки, принятие

предлагаемых позиций и мнений

Слайд 22Техника достижения соглашений

Объединяющий интерес

Поиск общих интересов

Поиск общих интересов

Позиция 1

Позиция 2

Область согласования интересов


Слайд 23Объективные критерии
ПОЗИЦИОННЫЙ ТОРГ Решения принимаются на волевой основе.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Решения принимаются на основании

разумных критериев - «Послушайте, Вы хотите высокую цену, а я низкую. Давайте обдумаем, какова будет СПРАВЕДЛИВАЯ ЦЕНА».

ПРОВЕРКА КРИТЕРИЕВ НА СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Возможно ли его совместное использование?
ПРОЦЕДУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ
Подготовка каждую проблему для совместного поиска объективных критериев
Рассуждайте и будьте открыты для доводов
Никогда не поддавайтесь давлению – только принципу


Слайд 24Взгляд со стороны ритейлера


Слайд 25Агрессивное стремление получить самую низкую цену
Maximum необоснованных компенсаций.
Что мы знаем об

основных целях закупщиков ?

Слайд 26Необоснованные компенсации
Ассортимент
Годовая промоактивность: газета
Промопаллеты.
Доп. мероприятия
Рост объема
Ввод новых продуктов
Открытие новых магазинов
Логистика и

централизация

Пункты обсуждения на переговорах ?


Слайд 27Стремление получить необоснованные скидки ссылаясь на размер сети.
Максимальное вознаграждение за ассортимент.
Соглашение

по глобальной промоактивности, где акцент делается на газете, а доп. Размещению уделяется слишком мало внимания.
Спец. бюджеты на открытие новых магазинов и ввод новых продуктов

Цель закупщика – получить максимальное вознаграждение (скидки) за минимальные усилия и подымать планку с каждым годом все выше.

Как реагировать если Вам выдвигаются подобные требования???



Слайд 28Ключевым принципом формирования T&C’s является PAY FOR PERFORMANCE, что привязывает скидки

к развитию бизнеса, что интересно и ритейлеру.
Если Вам говорят, что все конкуренты платят, отвечайте, что МЫ не берем пример с конкурентов.

Стремление получить необоснованные скидки ссылаясь на размер сети.


Слайд 29Эта стратегия помогает клиенту получить с Вас деньги и не утруждать

себя дополнительным размещением Вашей продукции.
Всегда вместе с бюджетом на газету нужно оговаривать дополнительное размещение.

Соглашение по глобальной промоактивности, где акцент делается на газете, а доп. Размещению уделяется слишком мало внимания.


Слайд 30Открытие новых магазинов.
Обычно это – одноразовая выплата.
Если вы начали обсуждать

этот момент, старайтесь оптимизировать переговоры.
Оговорите ассортимент.
Оговорите размещение.
Оговорите спец. акцию на первое время работы магазина.

Specific budgets


Слайд 31Нет четких правил ведения переговоров со стороны Carrefour.
Будьте осторожны когда закупщик

обещает Вам большой оборот продукции. Это нечестный трюк с целью перехода от абсолютных цифр к относительным.

Переговоры в абсолютных цифрах или относительных???


Слайд 32Пример страны Х :
Год 1: Carrefour пообещал 100 миллионов оборот в

местной валюте
МЫ согласились на 15 миллионов в м.в. за промоактивность (скидка = 15%)
Carrefour оказал услуги, МЫ заплатили 15 mios LC, но оборот составил 70 миллионов LC
скидка = 21%!!!
Год 2: Carrefour начали переговоры со скидки 21% как с стартовой цифры!!!



Слайд 33Зоны интересов
Важно для НАС
+
+
-
-
Не важно для НАС
Не важно для Клиента


Важно для Клиента


Слайд 34Определите, какие пункты вы готовы обсуждать и какие не подлежат обсуждению
Подлежат

обсуждению

Не подлежат обсуждению

Пункты: прайс лист, условия платежа, скидки/бонусы за размещение, планируемые объемы продаж, ввод новых продуктов, планы акций, ассортимент, рекомендуемая цена и т.д.


Слайд 35Полномочия представителя клиента и НАШЕГО представителя *
Полномочия клиента:
С кем Вы встречаетесь?
Как

называется должность и зона ответственности человека с которым Вы ведете переговоры?
Сколько ему лет, как долго он работает в компании, каков его опыт?
Структура компании.
Как к нему относятся в организации клиента?
Какие его интересы помимо работы?
Ваши полномочия:

*используйте этот вопросник для определения и подтверждения полномочий, которые у Вас есть и уровень полномочий человека по другую сторону стола).


Слайд 36Определите Вашу ЛАСП (лучшая альтернатива соглашению в переговорах)
Составьте список возможных результатов встречи

в случае, если она не закончится заключением договора.





Просмотрите список. Какой из результатов Вас больше всего устраивает?
Существуют ли другие варианты достижения данной цели (договор с другим клиентом , поставщиком, партнером).
Возможно ли устранить какие либо обстоятельства, которые делают Вашу ЛАСП негативной
Напишите новую ЛАСП если Вам удалось сделать изменения.



Слайд 37Используйте Матрицу опираясь на темы переговоров с клиентом


Слайд 38Ваше предложение
Условия 2002 – оборот годовой 600 000 грн, кол-во магазинов

6
«Просто скидка» - 6%
Доп. Размещение (14 шт.) – 2%
Проведение акций 1%
Отсрочка платежа 14 к.д.

Требования 2003 - кол-во магазинов 8 с сентября мес.
Кассы (10 шт. /магазин)– 100 грн полка
Основное размещение 8% скидка
Доп. Размещение – 50$ место
Проведение акций 2%+ 300$ за газету
Отсрочка платежа 30 к.д.
Ввод новых продуктов 20$
Вход в новый магазин 2500 грн.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика