Развитие памяти учащихся при изучении слов с непроверяемыми орфограммами презентация

Содержание

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ЗАДАЧИ: Разработать комплекс заданий и упражнений, направленный на развитие памяти младших школьников при изучении слов с непроверяемыми орфограммами. 1. Проанализировать особенности обучения написанию слов с непроверяемыми

Слайд 1Развитие памяти учащихся
при изучении слов
с непроверяемыми
орфограммами
Иванова Светлана Владимировна
учитель начальных

классов
МБОУ СОШ № 2

Слайд 2ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
ЗАДАЧИ:
Разработать комплекс заданий и упражнений,
направленный на развитие памяти
младших

школьников
при изучении слов с непроверяемыми орфограммами.

1. Проанализировать особенности обучения написанию слов с непроверяемыми орфограммами на уроках русского языка по УМК «Гармония».
2. Исследовать уровень развития памяти младших школьников.
3. Определить основные направления развития памяти при изучении слов с непроверяемыми орфограммами.


Слайд 3Личностно-ориентированный
подход в процессе
обучения
Учебная деятельность
школьника на творческом
уровне


Слайд 4 РАБОТА НАД СЛОВАМИ
С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ОРФОГРАММАМИ
ВХОДИТ В ТЕМУ
«ГЛАВНЫЕ

ОПАСНОСТИ ПИСЬМА…
КАК ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК?».
ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ЭТА РАБОТА
РАССЧИТАНА НА 19 УРОКОВ.
ОБРАЩЕНИЕ К СЛОВАМ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ
ОРФОГРАММАМИ ПРОИСХОДИТ
НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ГОДА.


Слайд 5ЭТАПЫ ЗНАКОМСТВА
С НОВЫМ СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ:
- лексическая работа;
- орфографический и этимологический

анализ;
- использование слова в речевой практике.

На этапе ознакомления важно, чтобы работа над смыслом
и звуковым анализом слова предшествовала
показу его написания.


Слайд 6ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ:
Цель: определение уровня развития памяти.
Исследование зрительной памяти

Исследование долговременной памяти

Исследование опосредованной

слуховой памяти.

Слайд 7Результаты диагностических методик
в начале года:


Слайд 8
Блоки упражнений:

ассоциативные упражнения


работа со схемами, моделями

творческие виды упражнений

работа со словарями

упражнения-шифровки

работа с разными видами диктантов

Слайд 9Ассоциативные упражнения:
Метод графических
ассоциаций.
2. Метод фонетических
ассоциаций.

Б
Б Е Р Е З А
Л
А
Я

Слайд 10Работа со схемами, моделями:
Использование перфокарт.
2. Схемы.
__О___О___

(воробей, молоко…)
А___КК_____ (аккуратный )

Слайд 11Работа со словарями:
Толковый словарь.
2. Этимологический словарь.
Сладкое

жидкое кушанье из сваренных на воде фруктов или ягод. (компот)

- Домашнее молочное животное. (корова)

Это слово произошло от общеславянского ДОР, что значит «расчищенное место». (дорога)

3. Орфографический словарь


Слайд 12 Памятка: «Как пользоваться орфографическим словарём».
1.До обращения к словарю определи, из

каких букв будешь выбирать правильную.
2.Поищи слово с одной из букв:

Находишь. Не находишь.

Пиши ту, что в словаре Ищи слово с другой
буквой

Узнал (а) букву Не узнал(а)

Пиши её. Оставь «окошечко»

Слайд 13Творческие виды работ:
Загадки.
Это кто бежит такой По

лесной опушке, Белый весь, как снег зимой, Ушки на макушке? (Заяц)

2. Игра «Слоговое лото».

ВА БЕ ЗА БИ РЕ ГОН ЛЕТ;


Слайд 14Упражнения-шифровки:
3, 1, 4, 16, 15.

(вагон)
12, 6, 22, 10, 18. (кефир)

Слайд 15Работа с разными видами
диктантов:
Выборочный
Контрольный
Устный
С использованием загадок
По

памяти

Творческий

Зрительный

Картинный


Слайд 16Картинный диктант:


Слайд 17Диктант с использованием загадок:
Сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Ее

узнаешь по примете: нет дерева белей на свете. (береза)

Летом шубка серая, а зимой белая. (заяц)

Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает. (корова)

Слайд 18Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Без

рук без ног, а рисовать умеет. (мороз)

Длинный, зеленый, вкусен свежий и соленый. (огурец)

Уродилась я на славу: голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня ищи! (капуста)

Слайд 19Устный диктант:


Слайд 20Результаты диагностических методик
в конце года:


Слайд 21Сравнительные результаты
диагностических методик:
Зрительная память


Слайд 22Сравнительные результаты
диагностических методик:
Долговременная память


Слайд 23Сравнительные результаты
диагностических методик:
Опосредованная память


Слайд 25РЕЗУЛЬТАТЫ СЛОВАРНЫХ ДИКТАНТОВ:


Слайд 27РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
-повышение уровня развития
памяти младших школьников.

-положительная динамика усвоения
детьми

словарных слов.

обогащение словарного запаса учащихся.

повышение интереса к изучению русского языка.


Слайд 28На протяжении всей начальной школы на уроках русского языка по УМК

«Гармония»

повышается уровень развития
памяти младших школьников.
формируется осознанный навык написания и правильного употребления слов с непроверяемыми орфограммами.
совершенствуются знания о слове, его лексическом и грамматическом значении.
обогащается словарный запас.
формируется правильное использование различных словарей.


Слайд 29ЛИТЕРАТУРА:
Программа для 1-4 классов. М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск, Ассоциация XXI век,

2006 г.

Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч 1,2/ М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007

Канакина В.П. Работа с трудными словами.
М.: Просвещение, 2007


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика