Урок русского языка по теме: Лингвистический анализ текста (на материале отрывка из рассказа В.Г. Распутина Уроки французского) 6 класс презентация

1. Игра нач..лась заново. 2. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. 3. Били, опускались на колени, ползали но полу, задевая

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №2» Г. САРАТОВА














учитель русского языка и

литературы

Остапенко
Татьяна Анатольевна

г. Саратов, 2012 год

Урок русского языка по теме:

«Лингвистический анализ текста (на материале отрывка из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»)»

6 класс


Слайд 2

1. Игра нач..лась заново. 2. Мы перебрались из комнаты в прихожую,

где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. 3. Били, опускались на колени, ползали но полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, зам..ряя монеты, затем опять подн..маясь на ноги, и Лидия Михайловна об..являла счет. 4. Играла она шумно: в..крикивала, хлопала в ладоши, по..дразнивала меня – одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой пр..крикнуть. 5. Но выигрывала тем не менее она, а я проигрывал. 6. Я не успел опомниться, как на меня набежало восем..десят копеек, с большим трудом мне удалось скостить этот долг до тридцати, но Лидия Михайловна (из)дали попала своей м..нетой на мою, и счет сразу подскочил до пят..десят.. . 7. Я нач..л волноваться. 8. Мы договорились ра..плачиваться по окончании игры, но, если дело и дальше так пойдет, моих денег уже очень скоро не хват..т, их у меня чуть больше рубля. 9. Значит, за рубль переваливать нельзя – не то позор, позор и стыд на всю жизнь.
(В. Распутин).


Слайд 3Задания


1. Восприятие текста.


Озаглавьте отрывок.

Что отражено вами в заголовке: тема или

основная мысль текста?

Определите тип текста.

Определите стиль текста.


Слайд 42. Анализ языковых единиц. Забо́рка, ж. местн. - деревянная перегородка, отделяющая одну половину

избы от другой. (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000).

Слайд 5Скостить, совершен., перех., разг., сниж. – уменьшать сумму, снижать цену на

какое-либо количество. (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000).

Слайд 6Корни с чередованием гласных
замеряя



-мер-//-мир-(а)
началась
начала
поднимаясь

-а- (-я-) //
-ин- (-им-)


Слайд 7


прикрикнуть –
неполнота действия


Слайд 8вскрикивала,

расплачиваться


Слайд 9восемьдесят –
Ь в середине числительных
от 50 до 80,

пятидесяти


родительный падеж

Слайд 102. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и

били о ровную дощатую заборку. 3. Били, опускались на колени, ползали но полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, замеряя монеты, затем опять поднимаясь на ноги, и Лидия Михайловна объявляла счет. 4. Играла она шумно: вскрикивала, хлопала в ладоши, поддразнивала меня – одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой прикрикнуть.

Слайд 11 
Сочинение-рассуждение на тему:


«С помощью какого средства выразительности автор создает картину динамичной,

азартной игры?»

«Значит, за рубль переваливать нельзя - не то позор, позор и стыд на всю жизнь».




Слайд 12

















Композиция сочинения-рассуждения

Тезис (мысль, требующая доказательства).

Доказательство

А) аргумент 1;

Б) аргумент 2;

3. Вывод.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика