Управление проектно-аналитической деятельности презентация

Содержание

Идеальность Профессиональная карьера Школьник Профобразование

Слайд 1Управление
проектно-аналитической деятельности
27 августа 2011 г.
Актуальные проблемы региональной
системы професиональной
ориентации старшеклассников


Слайд 2Идеальность
Профессиональная карьера
Школьник
Профобразование



Слайд 3Реальность
Профессиональная карьера
Школьник
НПО
СПО
ВПО
???
???
Проблема ложных
(слабых, отсутствия) сигналов


Слайд 4Перечень проблем
Слабая взаимосвязь и координация элементов профориентационной деятельности
Ограниченность профориентации ознакомлением школьников

с общим толкованием профессии и описанием желательных психофизических характеристик
Нет знакомства учащихся с имеющимися возможностями выбора профессии
Нет обучения планированию профессиональной карьеры, развития умений и навыков для трудоустройства, активного включения учащихся в принятие решения о выборе образовательной или профессиональной траектории

Слайд 5Ещё проблемы
Ликвидация Центров планирования профессиональной карьеры (ЦППК) в Северном и Отрадненском

ТУ
Сокращение числа сотрудников в других ЦППК (с 29 до 24 чел.)
Из-за малочисленности излишняя полифункциональность
Несбалансированность содержательной деятельности ЦППК

Слайд 6Насколько перечисленные проблемы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, по Вашему

мнению, являются актуальными для Самарской области?

Формы и методы профориентации молодежи и взрослого населения, используемые образовательными учреждениями (школами и учреждениями профессионального образования), не соответствуют вызовам экономики


Слайд 7Насколько перечисленные проблемы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, по Вашему

мнению, являются актуальными для Самарской области?

Низкое качество (отсутствие) подготовки/переподготовки/повышения квалификации кадров для системы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения


Слайд 8Насколько перечисленные проблемы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, по Вашему

мнению, являются актуальными для Самарской области?

Ведомственная разобщенность образовательных учреждений (школы в большинстве своём – муниципальные, учреждения профессионального образования – государственные) препятствует эффективной профессиональной ориентации старшеклассников


Слайд 9Насколько перечисленные проблемы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, по Вашему

мнению, являются актуальными для Самарской области?

Низкая координация действий субъектов профориентации (граждане (учащиеся и их родители), общеобразовательные школы, учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, вузы, учреждения дополнительного образования, работодатели, общественные организации) на уровне муниципалитета/региона


Слайд 10Насколько перечисленные проблемы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, по Вашему

мнению, являются актуальными для Самарской области?

Сложившиеся стереотипы массового сознания («поступаемость выпускников школ в вузы» как «показатель эффективности» работы школы, «поступил в вуз – молодец, поступил в техникум или училище – неудачник» и т.п.) не позволяют ориентировать молодежь на обучение востребованным на рынке труда профессиям и специальностям


Слайд 11Другие проблемы
Существующие подходы к организации образовательной системы объективно создают барьеры для

профориентации в интересах регионального рынка труда (4 балла)
Подушевое финансирование школ не стимулирует их администрацию на работу с учреждениями НПО и СПО (4 балла)
Нестабильность и специфичность (т.е. жесткость и инфорсмент трудового законодательства) российского рынка труда
Постоянные изменения рынка труда
Низкая привлекательность рабочих мест, несоответствие их ожиданиям соискателей
Отсутствие соц.пакета и достойной з/платы по востребованным в регионе профессиям (4 балла)
Низкая вовлечённость работодателей (4 балла)
Отсутствие в школьных программах профессионального обучения

Слайд 12В отдельных развитых странах профориентационная работа включена в образовательный процесс и

в учебный план школ. Насколько данное решение, по Вашему мнению, необходимо для устранения проблем в профориентационной деятельности?

1 – решение позволит устранить все вышеуказанные проблемы, 2 – решение позволит устранить большинство вышеуказанных проблем, 3 – решение позволит устранить меньшую часть вышеуказанных проблем, 4 – решение не позволит устранить какую-либо из вышеуказанных проблем


Слайд 13Кто, на Ваш взгляд, должен нести основную нагрузку в профориентационной работе

среди учащихся общеобразовательных школ? (ответы всех участников)

Слайд 14Кто, на Ваш взгляд, должен нести основную нагрузку в профориентационной работе

среди учащихся общеобразовательных школ? (ответы представителей УПО)

Слайд 15Задачи
Разработать организационный механизм функционирования региональной системы профориентации, обеспечивающий координацию деятельности всех

субъектов профориентационной работы
Усовершенствовать инфраструктуру региональной системы профориентации
Разработать нормативное обеспечение деятельности региональной системы профориентации
Усовершенствовать методическое и кадровое обеспечение системы профориентации
Разработать механизм информационного взаимодействия всех субъектов профориентационной работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика