Научно-методическое сопровождение программы "Одарённые дети" на 2002-2005 гг. презентация

Содержание

I.  Актуальность проблемы  II. Цель, задачи программы III. Ценностные приоритеты программы IV. Направления реализации программы  V.   Ожидаемые результаты   Структура программы

Слайд 1Научно-методическое сопровождение программы "Одарённые дети" на 2002-2005 гг.
© СОИПиПКК, 2003
 
 Разработчик Программы:

Т.И. Бережная, методист кабинета развития образовательных систем СОИПиПКК



Слайд 2I.  Актуальность проблемы 

II. Цель, задачи программы

III. Ценностные приоритеты программы

IV. Направления реализации программы 

V.   Ожидаемые результаты
 
Структура

программы




Слайд 3Среди множества направлений совершенствования системы российского образования едва ли не самое

важное – ранее выявление, обучение и развитие одаренных и талантливых детей. Именно одаренные и талантливые дети – потенциал общества, именно они обеспечат интенсивное развитие постиндустриального общества.

I. Актуальность проблемы




Слайд 4 Практика последних лет работы с одаренными

детьми показывает, что пока традиционные приемы школьного обучения далеки от задачи развития в детские годы гармоничной и здоровой личности. Наблюдения, выборочные эксперименты, проведенные за это время, наглядно иллюстрируют, насколько сложно перестроить систему обучения, изменить отношение учителей к нестандартным» детям, порой доставляющим школе много трудностей.




Слайд 5
Еще не полностью учитывается тот факт, что в силу
личностных

особенностей одаренные дети наиболее
чувствительны к неадекватным оценкам, несправедливым
негативным воздействиям. В этой области имеется
дефицит знаний об особенностях поведения и мышления
одаренных детей, их личностном развитии и воспитании.

Работа с одаренными детьми не может быть основана
исключительно на эмпирическом, стихийно возникающем опыте
и должна иметь в своей основе серьезные научные и научно-
методические разработки. Важнейшим условием
функционирования работы с одаренными детьми является
разработка научно-методического обеспечения направления
«Одаренные дети».




Слайд 6Программа строится на основе:
      Конвенции о правах ребенка; (статья 13 (пункт 1),

27, 29, 31.);
      Конституции РФ;
      Закона РФ «Об образовании»;
     Указа Президента РФ «О федеральной программе «Дети России» (18 августа 1994г.);
      Федеральной целевой программы «Дети России»;
     Закона Сахалинской области «О комплексной целевой программе «Дети Сахалина», который утвержден Сахалинской областной думой 29 июня 2001 года;
    Доклада Правительства РФ «Образовательная политика России на современном этапе».




Слайд 7Научно - методическое
обеспечение
системы работы
с одаренными детьми.



II. Цель программы



Слайд 82.1. Создание нормативно-правовой базы для реализации подпрограммы Программы развития Сахалинского областного

института переподготовки и повышения квалификации кадров- «Одаренные дети».
2.2.   Научно-методическое обеспечение подпрограммы.
2.3. Создание условий для экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях по работе с одаренными детьми.
2.4. Установление партнерских отношений с центрами по работе с одаренными детьми.
2.5. Создание аналитической, информационной, маркетинговой системы обеспечения работы с одаренными детьми.



Задачи программы


Слайд 9III. Ценностные приоритеты программы.
Ценностные приоритеты программы включают 2 модуля:
1 модуль представляет

одаренного ребенка в различных социокультурных пространствах.

Одарённые дети

Одарённый
ребёнок в
семье

Здоровье и
одарённые
дети

Развитие одарённых
детей, обладающих
способностями в
естественно-научной
сфере

Одарённые дети
в сельской
школе

Одарённые дети,
Принадлежащие к
Различным
этнокультурам

Развитие
Гуманитарных
Способностей у
детей




Слайд 102 модуль систематизирует те педагогические средства, использование которых обеспечивает готовность педагога

к работе с одаренными детьми.

Педагогические
технологии

Новые педагогические
технологии,
применяемые в работе
с одарёнными
детьми

Развитие одарённых
детей во внешкольной
И во внеклассной
работе

Подготовка и
переподготовка
кадров для работы
с одарёнными
детьми

Образовательные учреждения
экспериментальные площадки
по работе с одарёнными детьми




Слайд 114.1. Нормативно-правовое

4.2. Научно-методическое сопровождение

4.3. Научно-исследовательское сопровождение

4.4. Научно-информационное сопровождение

4.5. Партнерское взаимодействие


IV. Направления

реализации программы

Слайд 12 5.1. Создана нормативно-правовая база программы:
Концепция одаренности в Сахалинской области;
Концепция

воспитательной работы Восточного лицея как экспериментальной площадки при СОИПиПКК (направление – одаренные дети);
Положение о деятельности лаборатории «Одаренные дети в системе дополнительного образования: выявление, обучение, развитие»;
Положение о Координационном Совете института;
Положение об областной научно-практической конференции «Одаренные дети: опыт, проблемы, перспективы»;
Положение о портфолио как новой форме контроля достижений одаренных детей;
Заключены Договоры о сотрудничестве муниципальных органов управления образованием г. Южно-Сахалинска; Углегорска; Анивы; с. Дальнее, Корсаковского района.



V. Ожидаемые результаты


Слайд 135.2. Разработаны и включены в курсовую подготовку повышения квалификации, следующие учебные

модули:
«Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми» (12ч, психолого-педагогический блок)
«Особенности работы учителя английского языка в языковой школе» (12ч, предметный блок)
«Одаренные дети» (12ч, математический блок)
«Научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми в системе ДО» (64ч, организация, содержание, педагогические технологии)
5.3. Разработаны учебно-методические комплексы по работе с одаренными детьми в различных сферах образования.
5.4. Разработаны и осуществлены планы научно-исследовательских работ лабораторий:
«Одаренные дети в системе ДО: выявление, обучение, развитие на 2003-2005» (г. Южно-Сахалинск; Углегорск; Анивы; с. Дальнее, Корсаковского района);
Работа с одаренными детьми через организацию научно-исследовательской деятельности» (на базе лицея №1, г. Южно-Сахалинск)




Слайд 145.5. Разработан ряд методических рекомендаций для педагогов по работе с одаренными

детьми.
5.6. Создан, частично апробирован и опубликован пакет психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка):
Диагностика особенностей когнитивной сферы;
Интеллектуальная одаренность;
Творческий потенциал одаренного ребенка;
Социальное тестирование одаренного ребенка;
Идентификация детской одаренности педагогами и родителями.
5.7. Обобщен и распространен опыт педагогов, работающих с одаренными детьми.
Создана областная база данных.
Создана система партнёрских отношений.




Слайд 156.1. Нормативно-правовое направление.
Задача: создание нормативно-правовой базы для реализации программы.


VI. Система мероприятий

по реализации программы

Слайд 166.2. Научно-методическое сопровождение. Задача:научно-методическое обеспечение программы *
6.3. Научно-исследовательское сопровождение.
Задача:

создание условий для экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях по работе с одаренными детьми:
6.3.1. Анализ ситуации с выявлением потребности в экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Сахалинской области.
6.3.2. Анализ имеющихся интеллектуальных, кадровых, материально-технических, информационных и других ресурсов с целью проведения эксперимента.
6.3.3. Определение базовых площадок при лаборатории СОИПиПКК «Научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми» для проведения экспериментальной деятельности по заявленной проблеме.
6.3.4. Определение цели, задач, методов экспериментальной деятельности.
6.3.5. Апробация компонентов системы работы с одаренными детьми.

* Перечень мероприятий дан в печатном варианте Программы




Слайд 176.2. Научно-информационное сопровождение. Задача: создание аналитической, информационной, маркетинговой системы обеспечения работы с

одаренными детьми.




Слайд 186.5. Партнерское взаимодействие. Задача: установление партнерских отношений с центрами по работе

с одаренными детьми.




Слайд 19Удачи в творчестве!
Составитель презентации: Э. Е. Грибкова, методист СОИПиПКК


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика