СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ презентация

Содержание

Руководитель должен

Слайд 1Умение анализировать, обобщать,
применять обобщение как инструмент мастерства,
подхода к конкретным

явлениям –
это самая сущность педагогического руководства.
В. А. Сухомлинский

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Слайд 2


Слайд 3Руководитель должен




Слайд 4 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ-
данные, обладающие элементами новизны для их получателя и

требующие с его стороны принятия решения



Внешняя:
нормативные документы;
научно-педагогическая информация;
сведения о передовом
педагогическом опыте и т.д.




Внутренняя:
сведения о состоянии здоровья
дошкольников;
сведения о педагогических кадрах;
данные о материально-технической
базе и т. д





Слайд 5Ежедневная
Еженедельная
Годовая

Оперативная выявляет
наметившиеся отклонения в управлении


Внутренняя информация
Стратегическая,

тематическая –
данные об итогах анализа результатов учебного года,
аттестации педкадров, программа развития ДУ,
приказы, инструкции и т.д.

итоговая


Слайд 6
Максимально
полная по объёму


Объективная


Предельно конкретная

Требования к отбору

информации





Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
ПРИНЯТИЕ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

РЕШЕНИЯ

(приказы,
контроль,
планирование
и т.д. )

Слайд 8
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и

оценки информации.



Проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности дошкольного учреждения стандартам и требованиям дошкольного образования, своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций
в дошкольном учреждении, выявление и обоснование проблем.

Слайд 9
Для осознания проблем
необходимо проанализировать:

- источники информации

(родители, педагоги);
- директивные и нормативные документы;
- передовой педагогический опыт;
- достижения науки, позволяющие увидеть содержательные, организационные и технологические недостатки процессов функционирования дошкольного учреждения;
сопутствующие факторы: временные, кадровые, материально-технические, программно-методические, финансовые и нормативно-правовые возможности,
а также психологическую и организационную готовность.

Слайд 11Условия формирования
управленческой команды
по информационному обеспечению:
чёткое видение стратегических путей повышения

качества образования, развития дошкольного учреждения;
единство целей и ценностных ориентаций участников управленческой команды;
гуманистические и демократические приоритеты, как во взаимопонимании команды, так и в осмыслении ими сущности образовательного процесса;
коллективный поиск оптимального пути и решений проблемы информационного обеспечения управления качеством образования;
оптимальное распределение функций, прав и полномочий в мониторинговых процедурах;
определяющая роль руководителя, его уважение к членам команды, максимальное делегирование полномочий, обязанностей, организация устойчивых коммуникаций, чёткие координационные связи;
высокий уровень компетентности и квалиметрической культуры членов команды.

Слайд 12 заведующий – общее руководство информационной
деятельностью и

социологический мониторинг ;

заместитель  заведующего по основной деятельности
– информация об организации образовательного
процесса ;

заместитель заведующего по хозяйственной работе
- информация о материально – техническом
обеспечении дошкольного обеспечения ;

старшая медсестра – информация о состоянии
здоровья детей ;

педагог – психолог – система информационного
сопровождения образовательного процесса.

СОСТАВ КОМАНДЫ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ


Слайд 13ЭТАПЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЦЕССА


Слайд 14 - изучение директивных, инструктивных, правовых,
методических документов;

- анкетирование

педагогов и родителей;

- изучение опыта работы других учреждений;

- наблюдение за деятельностью педагогов и детей;

- анализ документации, детских работ, статистических
данных;

- социологический опрос;

- тестирование;

- мониторинг

Источники информации


Слайд 15КОНТРОЛЬ
Анализ – это «мозг» управления.
Контроль – это «глаза»


ИНФОРМА-
ЦИОННЫЙ ОБМЕН-


движение информации

(сбор, передача, обработка, анализ
и хранение информации
в системе управлении)

АНАЛИЗ –
сравнение того,
что есть в действительности
с тем, как должно быть,
и на основании
этого принятие управленческого решения

Перечень вопросов,
требующих постоянного
наблюдения руководителя


Информационный поток
(содержание информации, степень ее централизации и децентрализации, источники получения, анализа и хранения и т. д.)



Информационный
блок


Слайд 16Примерный перечень вопросов, требующих постоянного наблюдения


Слайд 17НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ИНФОРМАЦИИ,
НЕОБХОДИМОЙ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Вариант 1


Слайд 18Вариант 2


Слайд 19Вариант 3


Слайд 21«ПараГраф: ДОУ»:
автоматический выбор данных с заданными параметрами;
подготовка в

электронной и печатной форме разнообразных списков
и отчетов;
учет физического развития детей;
учет состояния здоровья детей и профилактической работы с ними;
подготовка данных для тарификационных списков и т.д.
«Администрация дошкольного учреждения»
«Персонифицированный учёт»
«Референт»
«Учёт страховых свидетельств»
«АВЕРС: Заведующая ДОУ»:
формировать и использовать в работе электронный паспорт
дошкольного учреждения
вести личные дела сотрудников
вести личные дела воспитанников
вести учет кружковой работа.
составлять отчеты по работе заведения;

Информационные технологии и программно-технические комплексы


Слайд 22ЦЕЛЬ итогового анализа — оценка результатов


деятельности педагогического коллектива,
постановка и обоснование задач на новый
учебный год

ЗАДАЧА годового анализа состоит в глубоком изучении комплекса факторов и условий, оказавших положительное влияние на образовательный процесс и его конечные результаты, а также причин, повлиявших на снижение результативности процессов обучения и воспитания учащихся.


Слайд 23Для осуществления
проблемно - ориентированного анализа
образовательного процесса необходимо :
сформировать желаемое

состояние
образовательного процесса;

определить реальное состояние
образовательного процесса;

сравнить желаемое состояние
с реальным и выявить разногласия;

сформировать недостатки;

наметить пути устранения
выявленных недостатков;




Слайд 24 чёткость построения документа;
логическая последовательность;

установление причинно-следственных связей;
анализируемых явлений;
аргументированность доводов;
объективность оценок; доказательность выводов; применение наглядности
(таблиц, графиков, диаграмм).

Общие требования к составлению годового анализа:









Слайд 25Педагогический анализ информации
--- функция управления образованием, направленная на изучение фактического состояния

обоснованности применения способов, средств, воздействий для достижения целей, на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих параметров по переводу системы в новое качественное состояние

Слайд 26Анализ конечных результатов работы предполагает умение


Слайд 27Этапы составления и описания анализа


Слайд 28
Блок I
Охрана жизни
и здоровья
детей,
здоровый
образ жизни


Слайд 29Схема содержательного анализа работы педагогического коллектива
по выполнению поставленных задач


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика