Презентация на тему СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Содержание

Руководитель должен
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Умение анализировать, обобщать,
применять обобщение как инструмент

мастерства,
подхода к конкретным явлениям –
это

самая сущность педагогического руководства.
В. А. Сухомлинский

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Умение анализировать, обобщать,  применять обобщение как инструмент мастерства,  подхода к

Слайд 2


Слайд 3Руководитель должен



Руководитель должен

Слайд 4 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ-
данные, обладающие элементами новизны

для их получателя и требующие с его

стороны принятия решения



Внешняя:
нормативные документы;
научно-педагогическая информация;
сведения о передовом
педагогическом опыте и т.д.




Внутренняя:
сведения о состоянии здоровья
дошкольников;
сведения о педагогических кадрах;
данные о материально-технической
базе и т. д




УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ-  данные, обладающие элементами новизны для их получателя и

Слайд 5Ежедневная
Еженедельная
Годовая

Оперативная выявляет
наметившиеся отклонения в

управлении


Внутренняя информация
Стратегическая, тематическая –
данные

об итогах анализа результатов учебного года,
аттестации педкадров, программа развития ДУ,
приказы, инструкции и т.д.

итоговая

Ежедневная  Еженедельная Годовая   Оперативная выявляет  наметившиеся отклонения в

Слайд 6
Максимально
полная по объёму


Объективная


Предельно конкретная

Требования

к отбору информации



Максимально  полная по объёму   Объективная

Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

ПРИНЯТИЕ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

РЕШЕНИЯ

(приказы,
контроль,
планирование
и т.д. )
ТЕХНОЛОГИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ 
       ПРИНЯТИЕ

Слайд 8
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - систематическая и регулярная процедура

сбора информации, экспертизы и оценки информации.



Проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности дошкольного учреждения стандартам и требованиям дошкольного образования, своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций
в дошкольном учреждении, выявление и обоснование проблем.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и

Слайд 9
Для осознания проблем

необходимо проанализировать:

- источники информации (родители, педагоги);
- директивные

и нормативные документы;
- передовой педагогический опыт;
- достижения науки, позволяющие увидеть содержательные, организационные и технологические недостатки процессов функционирования дошкольного учреждения;
сопутствующие факторы: временные, кадровые, материально-технические, программно-методические, финансовые и нормативно-правовые возможности,
а также психологическую и организационную готовность.
Для осознания проблем    необходимо проанализировать:

Слайд 11Условия формирования
управленческой команды
по информационному обеспечению:
чёткое

видение стратегических путей повышения качества образования, развития

дошкольного учреждения;
единство целей и ценностных ориентаций участников управленческой команды;
гуманистические и демократические приоритеты, как во взаимопонимании команды, так и в осмыслении ими сущности образовательного процесса;
коллективный поиск оптимального пути и решений проблемы информационного обеспечения управления качеством образования;
оптимальное распределение функций, прав и полномочий в мониторинговых процедурах;
определяющая роль руководителя, его уважение к членам команды, максимальное делегирование полномочий, обязанностей, организация устойчивых коммуникаций, чёткие координационные связи;
высокий уровень компетентности и квалиметрической культуры членов команды.
Условия формирования управленческой команды  по информационному обеспечению:  чёткое видение стратегических

Слайд 12 заведующий – общее руководство информационной

деятельностью и социологический мониторинг ;


заместитель  заведующего по основной деятельности
– информация об организации образовательного
процесса ;

заместитель заведующего по хозяйственной работе
- информация о материально – техническом
обеспечении дошкольного обеспечения ;

старшая медсестра – информация о состоянии
здоровья детей ;

педагог – психолог – система информационного
сопровождения образовательного процесса.

СОСТАВ КОМАНДЫ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

заведующий – общее руководство информационной    деятельностью и

Слайд 13ЭТАПЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

ЭТАПЫ 
  ИНФОРМАЦИОННОГО 
  ПРОЦЕССА

Слайд 14 - изучение директивных, инструктивных, правовых,

методических документов;

- анкетирование педагогов и родителей;

-

изучение опыта работы других учреждений;

- наблюдение за деятельностью педагогов и детей;

- анализ документации, детских работ, статистических
данных;

- социологический опрос;

- тестирование;

- мониторинг

Источники информации

- изучение директивных, инструктивных, правовых,     методических документов;

Слайд 15КОНТРОЛЬ
Анализ – это «мозг» управления.
Контроль

– это «глаза»


ИНФОРМА-
ЦИОННЫЙ ОБМЕН-
движение информации

(сбор,

передача, обработка, анализ
и хранение информации
в системе управлении)

АНАЛИЗ –
сравнение того,
что есть в действительности
с тем, как должно быть,
и на основании
этого принятие управленческого решения

Перечень вопросов,
требующих постоянного
наблюдения руководителя


Информационный поток
(содержание информации, степень ее централизации и децентрализации, источники получения, анализа и хранения и т. д.)



Информационный
блок

КОНТРОЛЬ  Анализ – это «мозг» управления.  Контроль – это «глаза»

Слайд 16Примерный перечень вопросов, требующих постоянного наблюдения


Примерный 
 перечень вопросов,
  требующих постоянного
  наблюдения

Слайд 17НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ИНФОРМАЦИИ,
НЕОБХОДИМОЙ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ

ЭФФЕКТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Вариант 1

НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ИНФОРМАЦИИ,  НЕОБХОДИМОЙ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО

Слайд 18Вариант 2

Вариант 2

Слайд 19Вариант 3

Вариант 3

Слайд 21«ПараГраф: ДОУ»:
автоматический выбор данных с

заданными параметрами;
подготовка в электронной и печатной

форме разнообразных списков
и отчетов;
учет физического развития детей;
учет состояния здоровья детей и профилактической работы с ними;
подготовка данных для тарификационных списков и т.д.
«Администрация дошкольного учреждения»
«Персонифицированный учёт»
«Референт»
«Учёт страховых свидетельств»
«АВЕРС: Заведующая ДОУ»:
формировать и использовать в работе электронный паспорт
дошкольного учреждения
вести личные дела сотрудников
вести личные дела воспитанников
вести учет кружковой работа.
составлять отчеты по работе заведения;

Информационные технологии и программно-технические комплексы

«ПараГраф: ДОУ»:   автоматический выбор данных с заданными параметрами;  подготовка

Слайд 22ЦЕЛЬ итогового анализа —

оценка результатов

деятельности педагогического коллектива,
постановка и обоснование задач на новый
учебный год

ЗАДАЧА годового анализа состоит в глубоком изучении комплекса факторов и условий, оказавших положительное влияние на образовательный процесс и его конечные результаты, а также причин, повлиявших на снижение результативности процессов обучения и воспитания учащихся.

ЦЕЛЬ  итогового  анализа  —  оценка  результатов

Слайд 23Для осуществления
проблемно - ориентированного анализа
образовательного

процесса необходимо :
сформировать желаемое состояние
образовательного процесса;

определить реальное

состояние
образовательного процесса;

сравнить желаемое состояние
с реальным и выявить разногласия;

сформировать недостатки;

наметить пути устранения
выявленных недостатков;



Для осуществления  проблемно - ориентированного анализа  образовательного процесса необходимо :

Слайд 24 чёткость построения документа;

логическая последовательность;

установление причинно-следственных связей;
анализируемых явлений;
аргументированность доводов;
объективность оценок; доказательность выводов; применение наглядности
(таблиц, графиков, диаграмм).

Общие требования к составлению годового анализа:








чёткость построения документа;      	логическая последовательность;

Слайд 25Педагогический анализ информации
--- функция управления образованием, направленная

на изучение фактического состояния обоснованности применения способов,

средств, воздействий для достижения целей, на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих параметров по переводу системы в новое качественное состояние
Педагогический анализ информации --- функция управления образованием, направленная на изучение фактического состояния

Слайд 26Анализ конечных результатов работы предполагает умение


Анализ конечных результатов 
  работы предполагает умение

Слайд 27Этапы составления и описания анализа

Этапы составления 
 и описания анализа

Слайд 28
Блок I
Охрана жизни
и здоровья

детей,
здоровый
образ жизни

Блок I   Охрана жизни  и здоровья  детей,

Слайд 29Схема содержательного анализа работы педагогического коллектива
по

выполнению поставленных задач

Схема содержательного анализа работы педагогического коллектива  по выполнению поставленных задач

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика