Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе презентация

способность правильно сформулировать стоящую перед человеком проблему; умение отобрать из своего опыта ту информацию, которая пригодится для решения проблемы; умение определять, какой информации не хватает для решения

Слайд 1
Учитель начальных классов
Лаврова М.В.
МАОУ Усовская СОШ
Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе


Слайд 2

способность правильно сформулировать стоящую перед человеком проблему;

умение отобрать из своего опыта

ту информацию, которая пригодится для решения проблемы;

умение определять, какой информации не хватает для решения проблемы и где ее искать;

умение находить новую недостающую информацию;

умение оценить, подходит ли данная информация для решения проблемы;

умение использовать отобранную информацию для решения проблемы.


Слайд 3

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ОЦЕНОЧНО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ


УЧЕБНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА



Слайд 4

НАУЧИТЬ ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ
ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕШАТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ

ТВОРЧЕСКИ

КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

ОБНАРУЖИВАТЬ И ФИКСИРОВАТЬ СВОЮ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

УМЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕФЛЕКСИЮ


Слайд 5

СРЕДСТВА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА :

использование разнообразных форм и методов организации учебной

деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, поощрением и другими положительно направленными коммуникативными воздействиями;

использование на уроке материала, позволяющего ученику проявить свой субъективный опыт;

оценка деятельности ученика не только по результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения;

поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.


Слайд 6

КРИТЕРИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА

наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости

от готовности класса;

использование проблемных творческих задач;

применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала;

создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников;

обсуждение с детьми в конце урока не только того, «что мы узнали», но и того что понравилось (не понравилось) и почему;

стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

оценка при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, почему и в чем ошибся;

отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;

при задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.


Слайд 7

«Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям,

успехам, неудачам, к его личностным переживаниям, при необходимости содействуйте, выражайте ему «сорадость», «сочувствие» или «вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему», «выражайте живой интерес к увлечениям отдельных детей», «удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребенок совершает достойный поступок, проявляет смекалку»

Ш. А. Амонашвили


Слайд 8
Спасибо за Внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика