Информатика краткое содержание лекции (презентация) презентация

Содержание

Содержание лекции Основные понятия Информатики. Математическое обеспечение ЭВМ. Информационные языки программирования. Информационные ресурсы. Организация информационных процессов над данными. Локальные и распределенные базы данных. Распределенные вычислительные системы. Технология компьютерного моделирования. Информационные системы.

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФИЛИАЛ Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В Г. ТВЕРИ

2009 г.

«Информатика»
краткое содержание лекции
(презентация)


Слайд 2Содержание лекции
Основные понятия Информатики.
Математическое обеспечение ЭВМ.
Информационные языки программирования.
Информационные ресурсы.
Организация информационных процессов

над данными.
Локальные и распределенные базы данных.
Распределенные вычислительные системы.
Технология компьютерного моделирования.
Информационные системы.
Системы электронного документооборота государственных организаций.
Оценка эффективности проекта.


Слайд 3Определения Информатики как самостоятельной дисциплины.
Способы восприятия, накопления, обработки и использования информации

в машинах, живых организмах и их ассоциациях.
(Академик Колмогоров, 40 – е годы, Россия )
Наука и техника, в задачу которых входит производство, управление и использование знаний, которые поддаются регистрации.
(Профессор Кальман, США)
Новый комплекс дисциплин рассматривает так же культурные, экономические и другие социальные последствия совокупных потоков информации на национальном и международном уровне

Слайд 4Понятие информации.
В научной литературе получили признание определения информации, сформулированные выдающимися учёными,

стоявшими у истоков теории информации. По их мнению, информация – это: «разнообразие» (У.Р. Эшби); «оригинальность и мера сложности» (А. Моль); «знание» (Ф. Махлуп); «всеобщая методология науки» (Л. Бриллюэн); «обозначение содержания, полученного из внешнего мира, в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств» (Н. Винер); «связь, в процессе которой устраняется неопределённость» (К. Шеннон).
Информация - это универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и сведений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения» (ЮНЕСКО )
Информация - это «…сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.»(ст2)

( Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», )



Слайд 5Свойства информации.
. К законодательно закреплённым принципам относятся(ст.3):

свобода поиска, получения, передачи, производства

и распространения информации любым законным способом;
установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;
обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;
достоверность информации и своевременность её предоставления;
неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия.

( Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», )

Слайд 6Информационное обеспечение государственного (муниципального) управления
Государственное управление - понимается как «информационно-интеллектуальное воздействие

государства, его органов и должностных лиц на сознание, поведение и деятельность людей, их коллективов, общностей в стратегических целях обеспечения целостности, суверенитета, безопасности, упорядоченности и развития общества». Система государственного и муниципального управления : учебник / под общ. ред. Г.В. Атаманчука. – 2-е изд. – М. : РАГС, 2007. – С. 32.
Информационное обеспечение государственного управления - это совокупность организационных, методических и интеллектуальных видов деятельности работников аппарата органов власти по сбору, систематизации, анализу, хранению и использованию сведений в процессе принятия управленческих решений.
Энциклопедия государственного управления в России : в 2 т. Т. 1 / под общ. ред. В.К. Егорова; Отв. ред. И.Н. Барциц. – М. : Изд-во РАГС, 2008. – С. 283.
Государственные информационные ресурсы можно определить как документированную информацию, содержащуюся в государственных информационных системах и находящуюся в распоряжении органов государственной власти и иных государственных организациях.
Коноплева, И.А. Информационные технологии : учеб. пособие / О.А. Хохлова, А.В. Денисов, под ред. И.А. Коноплевой. – М. : ТК Велби; Проспект, 2007. – С. 7.


Слайд 7Наиболее значимые государственные информационные ресурсы.
Библиотечные ресурсы около 150 тысяч библиотек, из

которых более 2,5 тыс. научных и публичных библиотек имеют автоматизированные информационные технологии и базы данных.
Архивный фонд Российской Федерации общим объёмом более 460 млн.ед.хр., в том числе в непосредственном ведении Росархива - свыше 193 млн.ед.хр. и несколько сот баз данных.
Информационные ресурсы Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ), в формировании которых участвуют более 30 специализированных организаций федерального и отраслевого уровня, 69 региональных информационных центров, а также государственные предприятия отраслей материального производства.
Государственные информационные ресурсы правовой информации, сосредоточенные в Минюсте России и Спецсвязи России, подведомственных им центрах правовой информатизации, а также разнообразные ресурсы судебных органов.
Информационные ресурсы органов государственной власти и управления всех уровней, включающие массивы социальной и управленческой информации.
В настоящее время не менее 30% национальных информационных ресурсов России являются государственными, т.е. созданными за счёт средств налогоплательщиков в процессе деятельности государственных органов власти и управления всех уровней, а также при выполнении предприятиями всех форм собственности государственных заказов.
Титоренко, Г.А. Информационные технологии управления : учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 411.

Слайд 8Информационные технологии
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных,

научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; включает вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы
Информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
(ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Различают:
Глобальную информационную технологию, включает модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества;
Базовую информационную технологию, предназначена для определенной области применения;
Конкретные информационные технологи, реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователя.


Слайд 9Структура информационной технологии.

Государственное, региональное, муниципальное . управление.


Слайд 10Описание предметной области
Описание на естественном и формальном языках эквивалентны, если одно

из них является результатом перевода другого и если их интерпретацией служит одно и то же абстрактное состояние.

Слайд 11Реквизиты – логически неделимые элементы, соотносимые с определенным свойством отображаемого объекта

или процесса:


Числовые реквизиты – характеризуют количественные свойства экономических (или других ) явлений, полученные в результате подсчета натуральных единиц: измерения, взвешивания, вычисления и т.д. Значениями таких реквизитов являются числа.
Текстовые реквизиты – отражают качественные свойства различных явлений, дают характеристику тем обстоятельствам, при которых протекало то или иное экономическое, социальное и т.д. явление или процесс и были получены числовые значения.
Логические типы – определяют, какие из двух значений имеют величину : Истина – Ложь.
Единицу информации, состоящую из совокупности других единиц, связанных между собой, называют составной единицей нформации.
С=(R1,R2,R3,…Rm)
Например: Дата = (число, месяц, год )
Из составных единиц информации особого внимания заслуживает группа называемая Показателем.
Показатель – это составная единица информации, состоящая из одного реквизита числового типа (Q), именуемая основанием показателя и реквизитов – признаков (PN)
П(1:N)(P1, P2, P3,…Pn, Q)


Слайд 12Объем информации
Прежде чем воспользоваться формулой Хартли, необходимо вспомнить, что обьем информация

есть уменьшение неопределенности знаний:
I = H1 – H2
. Пусть алфавит, с помощью которого записываются все сообщения, состоит из M символов. Для простоты предположим, что все они появляются в тексте с одинаковой вероятностью (конечно, это грубая модель, но зато очень простая). Тогда в рассматриваемой постановке применима формула Хартли для вычисления информации об одном из исходов события (о появлении любого символа алфавита):
I = log2 M
Поскольку все символы “равноправны”, естественно, что объем информации в каждом из них одинаков. Следовательно, остается полученное значение умножить на количество символов в сообщении, и мы получим общий объем информации в нем.

Показатель, включающий одно основание и один реквизит – признак содержит единичное количество информации:


(1+

), где n-число реквизитов-
признаков в показателе.

R

R=1


Слайд 13Логические типы. Основные понятия и операции формальной логики.
Алгебра логики —

раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые с точки зрения их логических значений (истинности или ложности) и логических операций над ними.
Под логическим высказыванием понимается любое повествовательное предложение, в отношении которого можно однозначно сказать, истинно оно или ложно.
. Основными логическими операциями являются НЕ (отрицание, или инверсия), И (конъюнкция, или логическое умножение), ИЛИ (дизъюнкция, или логическое сложение). Для логических операций строят таблицы, называя их таблицами истинности.
Операция инверсии (отрицания) выполняется над одним операндом.
Общее правило, заложенное в построение таблицы истинности для этой операции, звучит так: отрицание изменяет значение операнда на противоположное
.

Слайд 14Логические переменные. Логические выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических

выражений

- Операция дизъюнкции выполняется над двумя операндами
дизъюнкция ложна тогда и только тогда, когда ложны оба операнда
В таблице истинности перечисляются все возможные сочетания значений операндов и соответствующие значения операции. Операцию дизъюнкции обозначают по-разному: ИЛИ, OR, ν и др.

- Операция конъюнкции выполняется над двумя операндами. Общее правило, звучит так: конъюнкция истинна тогда и только тогда, когда истинны оба операнда. Операцию конъюнкции обозначают по-разному: И, &, AND,


Слайд 15Пример 1.
Преобразовать выражение:
¬(¬А•В) ν¬С ;
¬(¬А•В) =(¬¬А•¬В)

(по закону
де Моргана (7));
¬¬А=А ( по закону двойного
отрицания (1));
Имеем: ¬(¬А•В) =А•¬В ;
Ответ: ¬(¬А•В) ν¬С = А•¬В ν¬С

Логические выражения определяют порядок вычисления логического значения.

Электронная Схема до преобразований и после

C

В


Слайд 16Групповые отношения
Для установления связи между составными единицами информации используют понятие «

групповое отношение ». Групповым отношением называют бинарное отношение:

заданное на двух множествах групп Gi – называемой родительской группой, и Gj – подчиненной.
Основными видами групповых отношений являются отношения вида: [1: 1], [1:n ], [n:1 ], [m:n].
Иерархическим называется групповое отношение, в котором каждая подчиненная группа может быть связана только с одной родительской: [1:1], [1:n], [n:1].
Реляционным называется групповое отношение, в котором родительская и подчиненная группы связаны по типу [m:n].


Слайд 17Подготовка задачи к решению на ЭВМ
Постановка задачи;
Математическое описание задачи;
Выбор численного метода;
Разработка

алгоритма решения задачи.

Алгоритмом называют систему формальных правил, однозначно приводящую к решению задачи

Алгоритм должен обладать:
Детерминированностью;
Массовостью;
Результативностью

Способы описания алгоритмов: словесный, графический в виде блок-схем, на специальных алгоритмических языках.


Слайд 18Типы алгоритмов
Линейный алгоритм, в котором действия выполняются в естественном порядке следования

шагов

.

Разветвляющийся алгоритм – если в зависимости от исходных данных или промежуточных результатов он реализуется по одному из нескольких заранее предусмотренных возможных направлений:

.

Циклический алгоритм использует многократное повторение отдельных этапов, называемых циклами. В зависимости от способа завершения циклического процесса различают: циклический процесс, управляемый параметром цикла и итерационный вычислительный процесс.
Инструкция перехода имеет вид: «перейти к метке», по этой инструкции осуществляется переход к оператору, помеченному данной меткой.


В теории программирования существует теорема, доказывающая, что любой алгоритм может быть записан с помощью трёх инструкций: присваивания; выбора (ветвления); цикла.


Слайд 19Способы выполнения программы высокого уровня:
. Существует два различных способа:
трансляторы и

компиляторы переводят все операторы в машинный язык и подключают служебные программы;
интерпретаторы переводят операторы в машинный язык последовательно оператор за оператором, и тут же их исполняет ЭВМ.



Слайд 20Технологии проектирования программ
Нисходящее проектирование Комплексных информационных систем основано на

структурировании деловых процессов и создании (подбору) соответствующего математического обеспечения и отдельных информационных технологий.
Включает:
Методологию процедурно-ориентированного программирования;
Методологию объектно-ориентированного программирования;
Методологию объектно-ориентированного анализа и проектирования;
Методологию системного анализа и моделирования.

Слайд 21Методологию процедурно-ориентированного программирования
Реализует:
разработку последовательности элементарных действий, каждое из которых преобразуется в

программу (процедуру);
использует специальные языки программирования, позволяющие преобразовать отдельные операции в программу.
Основные понятия:
Алгоритм-под которым понимается некоторое предписание выполнить точно определенную последовательность действий;
Процедура- последовательность действий или операций, направленных на решение отдельной задачи;
Модуль- представляет собой совокупность процедур для решения некоторой совокупности задач.

Слайд 22Методологию объектно-ориентированного (структурного) программирования
Включает:
Организацию классов и объектов в виде некоторой иерархической

структуры аналогично схеме классификации понятий на основе формальной логики.

Основные понятия:
Класс- некоторая абстрактная совокупность объектов, которые имеют общий набор свойств и обладают одинаковым поведением. Каждый объект рассматривается как экземпляр соответствующего класса;
Понятие- характеризуется некоторым объемом и содержанием;
Объем понятия-все мыслимые значения параметров объекта, для которых исходное понятие может служить определяющей категорией или главной частью;
Содержание понятия- составляет совокупность всех его признаков и атрибутов, отличающих данное понятие от всех других;
Иерархия понятий- в качестве общего понятия берется понятие, имеющее наименьшее содержание, затем понятие конкретизируется, тем самым уменьшается его объем и увеличивается содержание.

Слайд 23Основные принципы методологии Объектно – ориентированного программирования.
Наследование – принцип в соответствии

с которым знание о более общей категории разрешается применять для более узкой категории;
Инкапсуляция – сокрытие отдельных деталей внутреннего устройства классов от внешних по отношению к нему объектов или пользователей. Позволяет разделить объект на Интерфейс и Реализацию;
Полиморфизм – понимают свойства некоторых объектов принимать различные внешние формы в зависимости от обстоятельств;
Объектно – ориентированная декомпозиция – структурными единицами программы являются классы и объекты с соответствующими свойствами и методами (а не процедуры и функции).
В результате все программы стали
СОБЫТИЙНО -_ УПРАВЛЯЕМЫМИ

Слайд 24Локальных и интегрированные среды разработчиков программ. Локальные средства включают – языки программирования,

системы программирования, инструментальную среду. Интегрированные среды включают средства для создания приложений, т.е. совокупность языков и систем программирования, а так же программного комплекса для отладки и поддержки создаваемых приложений. Интегрированные среды объединяют набор средств для комплексного их применения.

Структурное программирование – это несколько взаимосвязанных способов создания легких для понимания программ.
Интегрированные программно – инструментальные среды программирования,
основу их составляют среды ( системы программирования ), позволяющие решать задачи в среде ОС ЭВМ не профессионалу пользователю.


Слайд 25Языки программирования
К процедурным языкам высокого уровня относятся: ADA. Pascal. FORTRAN –

первый компилируемый язык с очень большой библиотекой программ; COBOL – создан для применения в экономической области и решения бизнес – задач;
К системам программирования относятся: Borland Delphi –компилируемый язык с очень большой библиотекой программ; Java – создан для применения в экономической области и решения бизнес – задач; C, C+, C++ - это объектно - ориентированное расширение языка С, требует высокого уровня профессиональной подготовки и др.
Функциональные языки используются для разработки систем искусственного интеллекта. Lisp,– язык обработки данных в символьной форме. Пролог – представитель языков логического программирования
Языки программирования для Интернета включают: простой язык для оформления документов – HTML, с помощью которого производится форматирование Web – страниц
VRML – язык для организации виртуальных трёхмерных интерфейсов в Интернете (трехмерные сцены, освещение, тени ит.д.)

Слайд 26 Жизненный цикл программы (Стандарт ISO/IES 12207)
Под жизненным циклом программы понимают совокупность взаимосвязанных

и следующих во времени этапов, начиная от разработки требований и заканчивая отказом от использования.
Состоит:
Анализ предметной области и формулировки требований к программе (концептуальная схема);
Проектирование структуры программы;
Реализация программы в кодах (программирование);
Внедрение программы;
Сопровождение программы;
Отказ от использования программы.

Слайд 27Локальных и интегрированные среды разработчиков программ. Локальные средства включают – языки программирования,

системы программирования, инструментальную среду. Интегрированные среды включают средства для создания приложений, т.е. совокупность языков и систем программирования, а так же программного комплекса для отладки и поддержки создаваемых приложений. Интегрированные среды объединяют набор средств для комплексного их применения.

Структурное программирование – это несколько взаимосвязанных способов создания легких для понимания программ.
Интегрированные программно – инструментальные среды программирования,
основу их составляют среды ( системы программирования ), позволяющие решать задачи в среде ОС ЭВМ не профессионалу пользователю.


Реализация программ на языках высокого уровня


Слайд 28Данные, информация, знания
. Взаимосвязь данных выражена в древней мудрости:
Крупица информации дороже

горы данных, Крупица знаний дороже горы информации, Крупица понимания дороже горы знаний.
Р.Акофф.


Слайд 29Сервер – любая система, процесс, ЭВМ, владеющая каким – либо вычислительным

ресурсом (память, время, производительности процессора и т.д.). Клиент – любая система, процесс, ЭВМ, пользователь, запрашивающий у сервера какой – либо ресурс, пользующийся каким – либо ресурсом или обслуживаемый сервером иным способом.

Структура распределённой системы управления БД состоит из:
компоненты представления, реализующего функции ввода и отображения данных (интерфейс пользователя);
прикладного компонента, который включает набор запросов, правил, процедур и пр., реализующего предназначение автоматизированной информационной системы в конкретной области данных;
компоненты доступа к данным, реализующего функции хранения, извлечения, физического обновления и изменения данных.

Типы Баз данных (БД):
Локальная- функционирует на одной ПЭВМ с соответствующими ресурсами (память, производительность и т.д.)
Распределенная БД – совокупность логически взаимосвязанных БД, распределенных в компьютерной сети


Слайд 30Технология «Клиент – Сервер» ( Модель сервера приложений)


Слайд 31Технология реплицирования данных


Слайд 32Технология объектного связывания данных


Слайд 33Распределённая сеть вычислений
Grid – это концепция и технология бесшовной интеграции расположенных

в разных местах телекоммуникационной сети распределенных компьютерных систем для обеспечения более эффективного использования ресурсов при решении прикладных задач принципиально нового уровня сложности.
Grid системы позволяют:
поддерживать создание виртуальных организаций, осуществляемую на основе динамической интеграции и совместного использования принадлежащих им ресурсов;
создавать уникальный по производительности инструмент для работы с приложениями, требующими массовой обработки данных;
обеспечить условия для новых информационных технологий (прежде всего ГИС) индустрией глобальной обработки данных;
поддерживать высокоэффективное использование интегрируемых ресурсов.
Инфраструктура Grid технологии должна обладать следующими важными свойствами:
распределённостью на множестве сетевых доменов и автономизацией;
гетерогенностью;
масштабированностью;
динамичностью и адаптивностью.

Слайд 34
Компьютерное моделирование (Иммитационные модели) - предполагает

описание системы и её поведения, которое может быть реализовано численными методами и исследовано в ходе выполнения алгоритмов и операций на компьютере.
Этапы, цели и средства компьютерного моделирования:
Определение целей моделирования (как устроен объект, структура, законы развития, способы управления, последствия реализации способов управления;
Поиск математического описания (линейные, статистические, динамические, оптимизационные, агрегированные);
Ранжирование входных параметров по степени важности;
Выбор метода исследования, составление алгоритмов и программ;
Отладка и тестирование;
Проведение расчетов на ЭВМ.
Пакеты математической поддержки:
Mathematical, Eureka, Math Cad- проблемно-ориентированные имитационные языки;
SLAM- для альтернативного моделирования (дискретно-имитационные (структура), дискретно-непрерывные (определяющих последовательность процессов))

Технология компьютерного моделирования


Слайд 35Информационная система управления
Информационная система - это «совокупность содержащейся в базах данных

информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств».
( Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ст. 2).)
Основная целевая функция современной ИС, действующей в сфере государственного управления, - формирование информационной основы управления (любого уровня и масштаба), обеспечение процессов принятия управляющих решений на основе достоверной и полной информации с необходимой степенью детализации и обобщения.
Организационно-правовыми формами этих систем являются: библиотеки, архивы, информационные фонды, депозитарии, банки и базы данных, информационные службы различных уровней и масштабов.
(Никитов, В.А. Информационное обеспечение государственного управления / В.А. Никитов, [и др.]; под ред. Ю. В. Гуляева. – М. : Славянский диалог, 2005. – С. 12.)

Слайд 36Классификация информационных систем
Фактографические информационные системы
Способны однозначно решать поставленные задачи и давать

однозначные ответы на запросы.
Делятся на:
Информационно-справочные - позволяют регистрировать, накапливать, классифицировать, систематизировать и извлекать информацию по запросам пользователей;
Информационно-поисковые -позволяют получить новые знания за счет создания аналитических выборок и формирование выводов с помощью пользователя;
Системы оперативной обработки данных - предназначены для решения задач управления, бухгалтерского учета, коммерческой деятельности.
Документальные информационные системы- не предполагают однозначного ответа на поставленный вопрос. Базу данных таких систем образуют неструктурированные текстовые документы.
Интеллектуальные информационные системы- предназначены для поиска, отображения и обобщения информации с использованием всевозможных связей между данными.

Слайд 37Основные направления реализации информационных систем управления
Направления

деятельности по формированию информационных систем управления:
Чисто технико-технологическое, решаемое кибернетиками и другими специалистами в области электронно-вычислительной техники и информатики;
Непосредственно управленческое - состоит в стандартизации и унификации управленческой информации. Информатика как новая механизированная технология сбора, передачи, переработки и использования информации, основанная на новейших ЭВМ и периферийных устройствах, средствах коммуникации и взаимосвязях человека с информацией;
Развитием профессиональной и психологической подготовки персонала управления. Необходимо обучать государственных служащих обращению с информативной техникой и устройствами, психологически готовить их к работе в условиях машинной обработки информации;
Информация в государственном управлении при обработке и хранении её любыми средствами имеет правовой характер, и должна быть основана на правовых нормах и часто служит юридическим основанием для принятия управленческих решений.

Слайд 38Система электронного документооборота
Особенности Государственных систем документационного обеспечения управления (ГСДОУ):
Интерфейсы определены

законодательно;
Предназначены для компаний, имеющих иерархическую структуру управления;
Настроена на конечный пункт назначения согласуемых документов;
Используется как инструмент оценки работы службы ДОУ.

Во многих реализованных за последний год проектах внедрения СЭД в госучреждениях используются такие продукты, как «ДЕЛО», Docs Vision, DIRECTUM, «Босс-Референт» и ряд других..Их возможности охватывают все ключевые процедуры работы с электронной документацией.


Слайд 39

Государственная система документационного обеспечения управления (ГС ДОУ)
Структура ГС ДОУ

Основные положения
Переход от систем делопроизводства к решениям, способным управлять внутренним содержанием документа;
Управление всем жизненным циклом документа;
Возможность интеграции сдругими системами, масштабируемость;

Схема «движения»документа

высокая производительность, возможность хранить и обрабатывать большие объемы информации.


Слайд 40Lotus Notes представляет собою гибрид СУБД и почтовой системы, - с

возможностью организации структурированной коммуникации - форумы, календари и так далее, - она позволяет быстро создать корпоративное хранилище документов и обеспечить базовые процедуры работы с ним. -

Самые распространенные системы - разработка компании Intertrust «Office Media», система «Босс-референт» от «АйТи» и «Золушка» (Институт развития Москвы).
По оценке специалистов эти системы по функциональности и эксплуатационным характеристикам уступают системам, реализованным на базе полноценных СУБД, таким как «Дело» от «Электронных офисных систем», LanDocs от «Ланит» или Optima Workflow от «Оптимы».

- Главной особенностью лотусовской базы данных является ее ориентация на хранение больших плохо структурированных документов и коллективную работу с ними ;

- Документы в базе могут ссылаться друг на друга ;
- В LN реализована изощренная система управления правами пользователей, позволяющая назначать права отдельным пользователям и их группам .

реализовать полноценную систему корпоративного документооборота, удовлетворяющую требованиям ГОСТов, не получается.


Слайд 41Система документационного обеспечения управления «Евфрат-Документооборот»

Предназначена для управления информационными потоками и

документами. Организации-клиенты способны настроить ее самостоятельно. В систему заложена возможность масштабирования, так что она в состоянии изменяться и развиваться вместе с предприятием
. В его типовую поставку включены следующие основные компоненты:
сервер системы «Евфрат-Документооборот»;
СУБД «Ника»;
АРМ пользователя;
http-сервер, обеспечивающий доступ к документам системы из любой точки мира с помощью стандартного веб-браузера;
«Администратор сервера системы «Евфрат-Документооборот» - средство настройки системы документооборота;
модуль настройки электронно-цифровой подписи (ЭЦП);
модуль «Дизайнер форм» - средства настройки и дизайна РКК;
модуль «Дизайнер маршрутов» - средства создания и конфигурирования маршрутов прохождения документов;
«Менеджер журналов и отчетов» - средства настройки шаблонов.
модуль «Конфигурирование БД» - средства конфигурирования БД;
модуль «Обслуживание сервера» - средства администрирования и утилиты сохранения/восстановления БД;
модуль «Системные протоколы», позволяющий осуществлять подробный контроль выборочных действий пользователя.

Слайд 42Состав информационных систем предприятия


Слайд 43Блок – схема системы 1С


Слайд 44Финансовая система «Парус»


Слайд 45Электронная торговая площадка


Слайд 46«Размах» организованной киберприступности в компьютерных сетях (2003-2007г.г.)
Кража российскими хакерами 800 000

евро у шведского банка Nordea с помощью шведских посредников (январь 2007 г.).
Арест в Бразилии 41 хакера, которые пытались с помощью троянской программы украсть данные для доступа к банковским счетам и заработать 4,74 млн. долларов (февраль 2007 г.).
Арест в Турции 17 членов банды интернет-мошенников за кражу около 500 000 долларов (февраль 2007 г.).
Пять граждан стран Восточной Европы осуждены в Великобритании за мошенничество с кредитными картами: украдено около 1,7 миллиона фунтов (март 2007 г.).
Кража 500 000 долларов у турецких банков с помощью троянской программы, предположительно российскими киберпреступниками (июль 2007 г.).
Обвинение Грегори Копилова (Gregory Kopiloff) в США в краже личных данных пользователей с помощью файлообменных программ Limewire и Soulseek и использовании краденых данных для совершения покупок на несколько тысяч долларов (сентябрь 2007 г)
".

Сигнатура вируса - Характерный фрагмент двоичного кода, позволяющий опознать большинство вирусов

Эвристика - Широко используемая антивирусная технология, заключающаяся в поиске признаков деятельности вирусов.


Слайд 47Краткое истолкование наиболее распространенных вирусов
Загрузочный вирус - Поражает область дискеты

или жесткого диска, в которой хранится информация операционной и файловой систем. Каждый запуск машины с оставленной в дисководе зараженной дискетой может привести к попаданию туда вируса.
Файловый вирус - Внедряется в программные (ехе- и сот-) файлы. После этого копирует „ себя при каждом выполнении зараженной программы.
"Дикий" вирус - Тот, который реально циркулирует. На сегодня насчитывается около 250 "диких" вирусов.
"Лабораторный" вирус - Обитает в основном в стенах исследовательских лабораторий, не сумев включиться в общую циркуляцию. К настоящему времени известно около 18000 "лабораторных" вирусов.
Макровирус - Наиболее распространенный тип вирусов; на долю макровирусов сейчас приходится около 80% всех случаев заражения компьютеров. Макрокоманды Microsoft, Word и Ехсеl могут автоматически выполнять определенную последовательность действий при открытии документа. Такая макрокоманда, зараженная вирусом, способна по­вредить любому документу Word или Ехсеl, который вы откроете. Многосторонний вирус - Использует несколько механизмов распространения; наиболее распространенный вариант - комбинация файлового и загрузочного вирусов (файлово-загрузочный вирус).
Полиморфный вирус - Меняет себя всякий раз, когда размножается. Из-за того, что сигнатуры таких вирусов меняются (в ряде случаев произвольным образом), традиционная техника определения вируса по сигнатуре часто не позволяет их выявить; для поиска полиморфных вирусов антивирусные утилиты должны использовать эвристику.
Стелс-вирус - Использует специальные приемы, чтобы скрыться от антивирусных программ. По большей части стелс-вирусы действуют в DOS.

Слайд 48Защита от вирусов и их производных троянских программ, шпионского ПО, сетевых

червей

Основные положения:
Обнаружение и нейтрализация вирусов, троянских программ, шпионского ПО, сетевых червей в реальном времени, по расписанию, по запросу;
Централизованный сбор, обработка сведений о вирусных инцидентах в автоматическом режиме;
Интеллектуальное распознавание типов файлов для оптимизации скорости проверки;
Массовая настройка ПК в автоматическом режиме и без возможности отключения конечными пользователями;
Поддержка сжатых почтовых вложений, в том числе архивов в архивах;
Антивирусная поддержка и автообновление с внутренних серверов или непосредственно с сайтов разработчиков антивирусного ПО.
Требование к антивирусному ПО:
Антивирусная проверка дисковых томов, папок и файлов по запросу или по расписанию с использованием графического интерфейса или командной строки;
Антивирусная проверка при обращении к файлу с использованием технологий:
а) поиск по шаблонам, эмуляция среды исполнения, эвристический анализ и проверка кода на вредоносность;
б) применение технологии Genotype для борьбы с новыми мутациями вирусных семейств.


Слайд 49Типовые антивирусные пакеты программ
Антивирус Касперского (AVP 7.0)
Эффективная защита в масштабе реального

времени (Монитор постоянно присутствует в памяти ПК);
100% защита от макровирусов (уникальная технология поведенческого блокиратора);
Надежный контроль целостности данных (CRC –сумма);
Комплексная проверка электронной почты;
Защита от неизвестных вирусов за счет использования эвристического анализа;
Полная автоматизация антивирусной защиты (База >200 000 сигнатур)
Антивирусная программа Eset NOD 32
Мощный эвристический анализатор (обнаружение>90% вирусов);
Высокая скорость работы антивирусных программ (написан на ассемблере);
Объем сигнатурной базы >5500 подписей (30 кб)
Работает с основными архивами
Защита информации не ограничивается техническими методами.
Основной недостаток защиты - люди. и поэтому надежность системы безопасности зависит в основном от отношения к ней служащих компании. Помимо этого, защита должна постоянно совершенствоваться вместе с развитием компьютерной сети.


Слайд 50Экономическая эффективность создания информационных систем
Факторы экономической

эффективности ТИС предполагают более качественное, своевременное и комплексное решение задач, связанных с использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов территории, обеспечивающих планомерное и гармоничное развитие промышленно-хозяйственной базы, населения и окружающей среды.
Для ИС локального уровня производственной сферы, сферы обслуживания факторы экономической эффективности определяются прежде всего сокращением прямых потерь ресурсов (материалов, рабочего времени, непроизводительных затрат) и потерь от недоиспользования основных производственных фондов.
На отраслевом уровне управления создание ИС обеспечивает значительную величину общей экономии. Это объясняется тем, что основная доля получаемой экономии достигается за счет более рационального использования планируемых и реализуемых ресурсов в масштабе всей отрасли.
На межотраслевом уровне управления создание ИС предполагает достижение более целенаправленной и эффективной работы совокупности отраслей, взаимодействующих между собой посредством производственно-хозяйственных связей и объединенных по принципу общей конечной цели производства продукции или услуг (потери, связанные с недостаточной координацией и синхронизацией производственно-хозяйственной деятельности отраслей территории).

Слайд 51Методы определения экономии (прироста прибыли) от создания ИС
Для ИС локального

уровня производственной сферы, сферы обслуживания (АСУ-ТП, АСУП) годовой экономический эффект (Э) в основном получается за счет увеличения объема реализуемой продукции (услуг), снижения ее себестоимости и может быть определен по формуле:


где Q1,Q2 — объем реализуемой продукции (услуг), соответственно до и после внедрения системы;
С1,С2 — соответственно, себестоимость единицы реализуемой продукции (услуг) до и после внедрения системы;
Р1 — прибыль от реализации продукции (услуг) до внедре­ния
Что касается ИС более высокого уровня, то определение общей величины экономического эффекта (дохода организации, прироста прибыли, денежных поступлений в бюджет, и др.) может осуществляться по формуле:



где эi — величина экономического эффекта по каждой основной (i) задаче, входящей в состав системы и реализующей определенную функцию управления.
Величина экономического эффекта по каждой i-й задаче определяется исходя из предмета экономии, т.е. целевого параметра экономических результатов ее решения. Выделение предмета экономии может осуществляться посредством разработки «дерева целей» эффективности функционирования системы (вершина которого — целевой параметр) и является главным в постановке и решении этих задач.

Слайд 52Затраты на создание и эксплуатацию ИС
Затраты на создание ИС (Кис) представляют

собой сумму затрат, необходимых для разработки и внедрения информационной системы, и определяются по формуле:

,

где К1 — предпроизводственные затраты;
К2 — капитальные вложения;
К3 — остаточная стоимость высвобождаемого (ликвидируемого) оборудования.
Предпроизводственные затраты (К1) представляют собой расходы, связанные с разработкой и внедрением техно - рабочей документации на систему. Исходя из основных этапов создания ИС, предпроизводственные затраты могут быть определены по следующей формуле:
К1 = КПРО + ККИ + КТЭО + КТЗ + КЭП + КТП + КРП + КВН,
где Кпро — затраты на предпроектное обследование объекта информатизации и формирование требований к его развитию;
ККИ — затраты на разработку концепции информатизации;
КТЭ0 — затраты на разработку технико-экономического обоснования;
Кт3 — затраты на разработку технического задания на проектирование системы(10-15%);
Кэп — затраты на разработку эскизного проекта;
КТП — затраты на разработку технического проекта (в том числе частных технических заданий на разработку отдельных элементов ИС 15-30%);
Крп — затраты на разработку рабочего проекта (40-50%);
Квн_ затраты на внедрение системы (инсталляция ПО, первичный ввод данных, опытная эксплуатация, ввод в промышленную эксплуатацию, ~30%).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика