СКОРО В ШКОЛУ презентация

Содержание

Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость

Слайд 1

СКОРО
В ШКОЛУ
Родительское собрание

МОУ «Лицей №50» г.Саратов,
2012 г.


Слайд 2 Критерии школьной готовности
Интеллектуальная зрелость
Эмоциональная зрелость
Социальная зрелость


Слайд 3Психологическая и социальная готовность к школе
Желание учиться в школе
Учебная мотивация
Умение общаться,

адекватно вести себя и реагировать на ситуацию
Организованность поведения


Слайд 4Интеллектуальная зрелость
Кругозор
Развитие речи
Развитие познавательной активности и самостоятельности
Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения,

обощения, установления закономерностей)
Произвольность деятельности
Контроль деятельности
Темп деятельности
Развитие школьно-значимых психофизиологических функций.



Слайд 5Развитие школьно-значимых психофизиологических функций
Фонематический слух и артикуляционный аппарат.
Мелкие мышцы рук.

Пространственная ориентация, координация движений и телесная ловкость
Координация в системе «глаз-рука»
Объём зрительного восприятия


Слайд 6Состояние здоровье


Слайд 7Причины неготовности детей к школе
Недостаток в воспитательной среде.
Недостатки соматического развития ребенка.
Невротическое

развитие характера.
Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.

Слайд 8Ребенок к концу 1-ой четверти должен:
Знать понятия: речь, предложение, слово,

слог, ударение, звуки речи.
Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Определять место ударения в слове.
Уметь читать слоги.
Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.



Слайд 9Ребенок к концу 1-ой четверти должен:
Иметь пространственные и временные представления.
Вести

счет предметов до 10 и сравнивать.
Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
Соотносить число предметов и цифру.
Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
Читать простейшие математические записи.
Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.


Слайд 10
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА
К ШКОЛЕ
Рекомендации для родителей


Слайд 11На этапе подготовке ребенка к школе
Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право на ошибку
Не

думайте за ребёнка
Не перегружайте ребёнка
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники

Слайд 12Учебные качества необходимые для осознания учебной задачи
1. Личностно-мотивационное отношение к

школе и учению: желание (или нежелание) принимать учебную задачу, выполнять задания педагога, то есть учиться. 2. Принятие учебной задачи: понимание задач, поставленных педагогом; желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи. 3. Представления о содержании деятельности и способах ее выполнения: уровень элементарных знаний и умений, сформированных к началу обучения. 4. Информационное отношение: обеспечивает восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения. 5. Управление деятельностью: планирование, контроль и оценка собственной деятельности, а также восприимчивость к обучающему воздействию.

Слайд 13Группы учащихся по степени адаптированности
Первая группа детей адаптируется в течение

первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

Слайд 14Группы учащихся по степени адаптированности
Вторая группа детей имеет более длительный период

адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

Слайд 15Группы учащихся по степени адаптированности
Третья группа - дети, у которых социально-психологическая

адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.

Слайд 16Этапы физиологической адаптации
Ориентировочный
Неустойчивое приспособление
Устойчивое приспособление


Слайд 17Условия личностной, социальной адаптации
1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на

действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. 2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами. 3 Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

Слайд 18Причины школьной дезадаптации
1. Индивидуальные характеристики ребенка: его способности, особенности эмоциональной

сферы, состояние здоровья, особенности семейной среды. 2. Влияние социально-экономических и социально-культурных условий: семейное окружение, материальное состояние семьи, ее культурный уровень, ценности и т. д



Слайд 19Протестные реакции
Реакция активного протеста.
Реакция пассивного протеста.
Ребенок непослушен, нарушает дисциплину

на уроке, на перемене, ссорится с одноклассниками, мешает им играть, и дети отвергают его. В эмоциональной сфере наблюдаются вспышки раздражения, гнева.

Ребенок редко поднимает руку на уроке, требования учителя выполняет формально (не вдумываясь в смысл того, что делает), на перемене пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным играм. У него преобладает подавленное настроение, страхи.


Слайд 20Особенности обучения в лицее


Слайд 21Плюсы лицея

Минусы лицея


Слайд 22Чем Вы готовы поступиться для получения качественного образования?


Слайд 23Обратная связь
Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
Изменилось

ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовке ребенка к школе?
Ваши пожелания, рекомендации организаторам?

Слайд 24До встречи!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика