Новой школе - новые учителя или чему еще нам надо учиться 29 декабря 2012г Заместитель директора по УВР О.Н. Рожкова презентация

Содержание

«Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце» Л.Н. Толстой

Слайд 1«Новой школе - новые учителя или
чему еще нам надо учиться»

29

декабря 2012г
Заместитель директора по УВР О.Н. Рожкова

ГБОУ СОШ №661
Приморского района Санкт-Петербурга Педагогический совет


Слайд 2«Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое

сердце» Л.Н. Толстой

Слайд 3Цель:

Определение наиболее значимых критериев деятельности учителей в соответствии

с новыми требованиями к системе образования

Слайд 4Задачи:
Рассмотреть основные требования общества и государства к системе образования и подготовке

современного учителя

2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя в современных условиях

3. Стимулировать каждого учителя на профессиональное саморазвитие

4. Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащегося на уроке

Слайд 5Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я

запомню, дай мне действовать –
и я научусь

Е. С. Полат

Слайд 6
Стратегия развития 2020 распоряжение Правительства РФ от 28.12.11г №2227-р «Об утверждении Стратегии

инновационного развития РФ на период до 2020г»

Новые задачи образования
Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей
Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции
Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса
Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан


Слайд 7
04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая

школа» Основные направления развития общего образования

 1. Переход на новые образовательные стандарты

 2. Развитие системы поддержки талантливых детей      

3. Совершенствование учительского корпуса

 4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников      
6. Расширение самостоятельности школ


Слайд 8 Общественный договор между семьей, обществом и государством



СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и

здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность


Слайд 9

Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, ответственного,
творческого, инициативного, компетентного гражданина России



Слайд 10ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ

ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
ПОИСК,
ВЫБОР,
АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА


НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ


НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА









Слайд 11 Закон РФ
«Об образовании»

Статья 7
ФГОС
В РФ устанавливаются ФГОС,

представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального основного, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования.


Слайд 12Поэтапное введение ФГОС
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р
«О плане

действий по модернизации общего образовании»

Продолжение обучения по ФГОС, введенному по мере готовности


Слайд 13
Концептуальные основы ФГОС Преемственность и инновационность В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных

принципов:

1.Единство преемственности и инновационности.
преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);
обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.
Инновационность ФГОС заключается, прежде всего, в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, системообразующего ресурса социокультурной модернизации России.


Слайд 14
В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов:
2. Гибкость и адаптивность системы

образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России:
системно-деятельностный подход, который позволяет на каждой ступени общего образования выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального и познавательного развития учащихся


Слайд 15Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС


Слайд 16


ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знаково-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установление аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы


Слайд 17Каким должно быть образование?
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие

целям опережающего развития

Изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем

Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научаться изобретать, понимать, и осваивать новое, быть открытыми способными выражать свои мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности

Слайд 18Каким должно быть образование?
Младшие школьники осваивают умение учиться, формируется мотивация к

дальнейшему обучению
Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности
Старшие школьники получают возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Им предоставляется возможность осознанно выбирать своё будущее, связывая его с будущим страны

Слайд 19Каким должно быть образование?
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы
Создание условий

для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Иная школьная инфраструктура
Тесное взаимодействие школы с семьёй
Освоение современных компетентностей



Слайд 20...Такая школа требует и новых учителей…


Слайд 21Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» представляет нам следующую модель современного

учителя:

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»


Слайд 22Каким должен быть современный учитель? (по результатам мониторинга специалистов

Психологической службы образования РФ)



Слайд 23НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (по результатам мониторинга специалистов

Психологической службы образования РФ)

Владение современными технологиями развивающегося образования, определяющими новые параметры школы XXI в
Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности


Слайд 24Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи,

ориентированного на развитие креативной личности
Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду
Умение применять здоровьесберегающие технологии

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (результаты мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ)


Слайд 25 Квалификационные характеристики должностей работников образования
В обновлённых квалификационных требованиях и характеристиках учителя

центральное место занимают профессиональные педагогические компетентности
Профессиональные педагогические компетентности представляют собой теоритическую и практическую готовность к осуществлению педагогической деятельности
Педагогическое умение
Аналитические умения
Прогностические умения
Проективные умения
Рефлексивные умения
Умения педагогического общения

*


Слайд 26Квалификационные характеристики должностей работников образования приказ Минздравсрцразвития РФ от 26.08.10г №761н
Квалификационная характеристика

каждой должности имеет три раздела:
«Должностные обязанности» (перечень основных трудовых функций)
«Должен знать» (основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний)
«Требования к квалификации» (уровень профессиональной подготовки работника)

*


Слайд 27Должностные обязанности учителя
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических

особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации…. в рамках ФГОС
Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения
Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой ОУ, разрабатывает рабочую программу по предмету
Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования

*


Слайд 28Должностные обязанности учителя
Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету
Соблюдает права

и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину
Ведёт электронный документооборот (эл журнал и т.п.)
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОУ, осуществляет методическую работу
Участвует в деятельности педагогического совета, МО…
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса
Осуществляет связь с родителями
Выполняет правила внутреннего распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности

*


Слайд 29Учитель должен знать
Приоритетные направления развития образовательной системы РФ
Законы и иные нормативные

правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
Конвенцию о правах ребёнка
Основы общетеоретических дисциплин для решения педагогических задач (педагогику, психологию, физиологию, гигиену, методику преподавания и воспитания…)
Требования к оснащению учебных кабинетов
Средства обучения и дидактические возможности
Технологии диагностики конфликтных ситуаций, их профилактики и решения
Современные педагогические технологии


*


Слайд 30Требования к квалификации учителя
Высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки

«Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету

*


Слайд 31Универсальный выход:

Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое

отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой

Слайд 32
Каждому учителю стремиться включать в свою профессиональную деятельность научно-исследовательскую работу как

необходимое условие для реализации современных образовательных задач
Рекомендовать педагогам активизировать свою работу во Всероссийских сетевых сообществах учителей
На заседаниях предметных МО рассмотреть психологические аспекты по организации успешного педагогического взаимодействия
Классным руководителям шире использовать в своей работе возможности современной образовательной среды через проведение экскурсий, походов, коллективных творческих дел и других мероприятий, объединяющих интересы учащихся, родителей и педагогов
Всем педагогам более активно принимать участие в повышении квалификации
Создавать традиции в общении между учителями, учащимися и родителями
 

*


Слайд 33
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика