Автор: Бабаджанян Лилит, ученица 9а класса МОУ СОШ № 56 с УИП презентация

Актуальность исследования заключается в том, что, работая по данной теме, мы фиксируем современное состояние языкового облика нашего города. Сформулируем цель исследования: выявить особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове. Для

Слайд 1

Автор:
Бабаджанян Лилит,
ученица 9а класса
МОУ «СОШ № 56 с УИП»
Руководитель:
Шмелькова Т.Ю.,
учитель русского языка
и литературы

Исследовательская работа:
«Особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове»


Слайд 2
Актуальность исследования заключается в том, что, работая по данной теме, мы

фиксируем современное состояние языкового облика нашего города.
Сформулируем цель исследования: выявить особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
провести качественный и количественный анализ названий,
определить семантические группы названий, встречающихся чаще других,
определить, как в названиях отражается их адресная направленность.


Слайд 3Нейминг - разновидность рекламного бизнеса, специализирующегося на профессиональном создании названий брендов

новых продуктов, компаний и магазинов.
Собственные наименования деловых объединений людей, предприятий, фирм, обществ и других организаций называют эргонимами.

Нейминг и эргонимы


Слайд 4На сегодняшний день нами выявлено 52 эргонима. В этом списке явно

выявляются следующие смысловые группы.

Слайд 5Вывод: следует признать удачными наименования, которые связаны с Древней Грецией. Они

дают желание посещать такие клубы и быть похожими на Геракла или Афродиту.

1. Наименования, связанные с Древней Грецией


Слайд 62.Наименования, связанные со спортом и физической культурой
Мы встретили 9 таких эргонимов:

«Волга спорт», «Спорткласс», «Торпедо», «Физ-ра», «Качалка», «Рекорд», «Старт», «Физ-культ».


Вывод: сами названия раскрывают специфику данных учреждений и привлекают большое количество клиентов. Поэтому можно сказать, что эти названия также являются наиболее удачным.


Слайд 73. Названия, связанные с наименованиями животных и насекомых.

Мы

выявили 3 названия, связанные с наименованиями животных и насекомых: «Оса», «Черная пантера», «Бодрая корова».

Вывод: некоторые названия, связанные с наименованиями животных и насекомых, достаточно удачны, но некоторые из них никак не могут привлечь большое количество потенциальных клиентов.


Слайд 84.Названия, связанные с физико-химическими терминами.

Также нами были

выявлены 3 эргонима, связанных с физико-химическими терминами: «Кислород», «Атом», «Атмосфера».
На наш взгляд, эти названия никак не отражают специфику фитнес-клубов, поэтому можно сказать, что они выбраны неудачно.

Слайд 95.Наименования, включающие иноязычные составляющие

Таких названий достаточно много: «World club»,
«Republika»,«Adrenalin»,

«Maxi Fit», «Ultra», «Fit Studio», «Fit Curves», «Non Stop», «Lady Fit».




Слайд 106. Названия, связанные с цветами.
Вывод: названия фитнес-клубов «Эдельвейс» и «Орхидея» для

тех, кто с помощью силы воли добивается поставленной цели, и тех, кто хочет стать изящным и стройным.

Нами были выявлены 2 эргонима «Эдельвейс» и «Орхидея»


Слайд 117. Географические названия

Некоторые названия фитнес-клубов говорят о

их местонахождении, хотя не отражают специфику заведения: «Саратовстройстекло», «Солнечный», «Березина речка».











Вывод: эргонимы, связанные с географическими названиями, также являются не очень удачными для привлечения потенциальных клиентов.

Слайд 12 8.Названия с затемнённым значением

Таких названий много: «Катран», «Модус», «Пять Чувств»,

«София», «Мираж», «Лидер», «Линкор», «Молодость», «Заря», «Бис», «Стимул», «Надежда», «Славия».

Вывод: названия фитнес-клубы не должны иметь затемнённого значения.


Слайд 13Выводы по исследованию

Подводим итог исследованию на тему «Особенности названий фитнес клубов

в городе Саратове». Работая над ним, мы собрали пятьдесят два наименования фитнес-клубов в городе Саратове.

При проведении анализа семантических групп особое внимание уделялось вопросу: как в эргонимах отражается их адресная направленность.
Во время выполнения исследования нами были составлены рекомендации по составлению названия фитнес-клубов.


Слайд 14Рекомендации по составлению названия фитнес клубов

Эффективными являются наименования, семантически связанные со

спортом и физической культурой («Физкульт»).

Эргонимы, включающие иноязычные элементы, в основном оказываются однообразными, так как используют слова одной лексической группы («фит», «фитнес», «спорт»), вследствие чего они неинтересны людям.

В названии необходимо учитывать многообразие смыслов, имеющихся у слова, словосочетания.

Необходимо обращать внимание на то, что слово может нести авторскую оценку называемого предмета, иногда не учтённую и не предполагаемую неймером («Бодрая корова»).

Название фитнес-клубов не должно иметь затемнённого значения («Заря»).

Слайд 15

Литература
Брусенская Л.А., Гаврилова Г.Ф., Малычева Н.В. Словарь лингвистических терминов.– Ростов н/Д.: Феникс. 2005.
Матвеев А.К. Методы топонимических исследований. – Свердловск УРГУ, 1986.
Суперанская А.А., Сталтмане В.Э., Подольская Н.А., Султанов А.Х. Теория и методика ономастических исследований. – ЛКИ, 2007.
Шмелева Т.В. Язык города. Наименования магазинов. – Красноярск: Красноярский университет, 1989.
Сиротинина О.Б. Языковой облик г. Саратова // Разновидности городской устной речи. – М.: Наука.1988
Романова Т.П. Проблемы современной эргонимии // Вестник СамГУ, Филология-1, 1998.
Емельянова А.М., Яковлева Е.А. Эргонимы как составная часть лингвистического ландшафта Уфы (региональный аспект рассмотрения), - Материалы межрегиональной конференции «Проблемы лингвистического краеведения». – Пермь, 2004.
Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 1987.
Англо-русский словарь. Авт.-сост. Н. В. Адамчик. – Мн.: Харвест, 2003.
Сергей Кузнецов. Как назвать детский магазин [ Электронный ресурс].

Слайд 16Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика