Часть 2. Образ оратора и его аудитории Автор: Курикова Наталья презентация

Содержание

Свойства личности оратора Обаяние Артистизм Уверенность Дружелюбие Искренность Заинтересованность, увлеченность

Слайд 1«Заговори – и я скажу, кто ты!» (Сократ)
Часть 2. Образ оратора

и его аудитории
Автор: Курикова Наталья

Слайд 2Свойства личности оратора
Обаяние
Артистизм
Уверенность
Дружелюбие
Искренность
Заинтересованность, увлеченность


Слайд 3Уровни ораторского мастерства


Слайд 4Что говорить?
1. Грамотная речь
2. Словарный запас
3. Композиция речи


Слайд 5Как говорить?
Естественность поведения
Техника речи
Контакт с аудиторией


Слайд 6Критерии оценки техники речи оратора


Слайд 7Кто говорит?
60% – КТО оратор, что он из себя представляет;
30% –

КАК оратор говорит;
10% – ЧТО он говорит.



Слайд 8Кто говорит?
Одежда
Положение сидя или стоя
Жесты


Слайд 9
Образ оратора - совокупность индивидуальных внешних и внутренних характеристик говорящего или

пишущего.
Всякий человек создает определенный образ ритора, предлагая себя как участника общения.

Слайд 10Типы оратора
Рационально - логический.
Эмоционально - интуитивный.
Философский.
Лирический (художественно-образный).


Слайд 11Портрет аудитории - это комплексное составление характеристики предполагаемой аудитории по параметрам:
социально-демографическим

(пол, возраст, национальность, социальное положение и т. п.);
интеллектуальным (уровень образованности, специалисты / неспециалисты);
количественным (межличностное, групповое, публичное общение или массовое, т. е. общение через СМИ);
статусно-ролевым (начальник / подчиненный, коллега / коллега);

Слайд 12Типы аудитории
· по возрасту (детская, молодежная, среднего и старшего возраста). Считается,

что проще поддается убеждению молодежная и старшего возраста аудитория;
· по отношению к оратору (благожелательная / равнодушная / неблагожелательная);
· по уровню подготовленности (хорошо подготовленная / подготовленная / малоподготовленная);
· по уровню образованности (высокообразованная / малообразованная);
· по профессиональному признаку (представители точных наук / гуманитарии / учащиеся / рабочие);
· по размеру (большая (более 30 человек) / небольшая);
· по степени однородности (однородная / разнородная);
· по типу психики (ригидная (т.е. не склонная менять своих мнений) / гибкая аудитория);
· по гендерному признаку (мужская / женская аудитория);
· по национальному признаку (однородный / неоднородный национальный состав);
· по уровню понимания (слушатели, воспринимающие без понимания / понимающие тему и предмет сообщения / вникающие в содержание и овладевающие им);
·по способу общения (конкретная/ абстрактная)

Слайд 13Типы аудитории по способу общения


Слайд 14Конструктивные
Ценностные ориентиры говорящего и слушателя совпадают.
Это исключительно деловое сообщение.

При этом совсем не обязательно, чтобы слушатели были постоянными партнерами оратора.

Слайд 15Конфликтные
Аудитория не разделяет взглядов оратора.
Слушатели ориентируются на другие ценности, отстаивают

другую точку зрения или не принимают выступающего как личность.
Можно 1) с помощью ораторских предосторожностей и весомой аргументации попытаться воздействовать на аудиторию и склонить ее к пониманию своей идеи или 2) отказаться от речи или попытаться сначала изменить отношение аудитории к выступающему.

Слайд 16Соглашатели
У слушателей пока нет своего мнения по обсуждаемой проблеме.
Это

люди без определенных убеждений в силу слабой компетентности собственной позиции.

Слайд 17Инфантильные
Cлушатели, равнодушные к теме выступления, не желающие вникать в суть

проблемы.
Оратор выясняет, в какой сфере лежат интересы и потребности аудитории и связывает с темой своего выступления.

Слайд 18Вывод
Эффективность слова
все компоненты речевой ситуации соответствуют друг другу и составляют гармоничное

единство.

элементы речевого события не случайны, а определяют друг друга.

Слайд 19Задание 1.
Представьте, что вы - преподаватель вуза, регулярно читающий лекции студентам.

На какой тип аудитории вы должны ориентироваться? Составьте портрет предполагаемой аудитории, состоящий из следующих характеристик: социально-демографическая, интеллектуальная, количественная, статусно-ролевая, эмоционально-психологическая.

Слайд 20Задание 2.
Представьте, что вы - политик, регулярно выступающий перед различными группами

населения. Какие типы слушателей будут встречаться вам чаще всего в профессиональной деятельности?

Слайд 21Задание 3. Опишите тип оратора/ говорящего. Какие цели ставит? Как вы

можете определить его эмоциональный настрой?

Текст А)
Ладно, полноте, вы же все взрослые люди. Давайте смотреть правде в глаза… Не все, даже из тех, кто принимал участие в этом декабрьском собрании, понимали и понимают, что происходит. Многие, в том числе и Марлен Мартынович, убежден, просто были введены в заблуждение. Но я уверен, что они скоро поймут, что произошло в декабре. А знаете, что произошло? Это попытка рейдерским путем ввести в Союз кинематографистов либерально-атлантическую диктатуру с далеко идущими последствиями. Вот чего добиваются, в конце концов, от нас. Но, друзья мои, есть такое понятие «Родину защищать». Сегодня это касается не только военных, это касается нас с вами.
Текст Б)
Левые вопят - "влево!", правые орут - "вправо!", а в общем: все они - стая подонков, толкающих Россию в пропасть. Социализм - дерьмо! Капитализм - дерьмо! Третьего пути не дано. Так что же остается? Повеситься? Застрелиться? Броситься, как Анна Каренина, под паровоз?"


Слайд 22Задание 4. Опишите тип оратора/ говорящего. На какую аудиторию он рассчитывает?
Хорошо

ли, что в России много очень богатых людей? Я думаю, что можно было бы ответить на этот вопрос, безусловно, да, если бы не было такого количества людей бедных. Разрыв, можно даже сказать, пропасть между людьми богатыми и бедными не сокращается в России. Напротив, он продолжает расти, причем довольно заметно. И не секрет, что такой уровень неравенства чреват социальным напряжением, а иногда и социальными взрывами. Вопрос, как мне кажется, состоит не в том, чтобы было меньше богатых, а в том, чтобы было меньше бедных. Возможно ли это? Как этого добиться?

Слайд 23Задание 5. На какую аудиторию рассчитано каждое высказывание?
1. Он приходит поздно,

всю субботу отсыпается. А я, как нормальная хозяйка, по субботам навожу порядок, готовлю что-нибудь вкусненькое…
2. Дорогие друзья! Поздравляю вас с Новым годом!
3. Здоро۱во! Как оно?
4. Приветик!
5. (форум) Ребят не фиг спорить. Я с Благи. Че вижу? Китайцев мало. Они сюда едут только по двум причинам. а) Спекуляция (коммерция) б)рабочими (С\Х (бахчу выращивают), строительство (из глины кирпич жгут), и проч ( ну хавчик готовят, плитку выкладывают, етс..). Вот тут можно инфу из первых рук почерпнуть http://blogs.amur.info/putilov Соседи мать их...




Слайд 24



Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика