…Всё, что я умею и знаю, всё, чем природа и люди одарили меня как личность – для тех, кто идёт ко мне… презентация

Содержание

* Разминка * Упражнение «Карта города» Цель: Участники таким образом знакомятся друг с другом. Кроме того, упражнение повышает взаимопонимание партнеров, способствует сплочению команды.

Слайд 1* Приветствуем Вас на семинаре!
«…Всё, что я умею и знаю, всё,

чем природа
и люди одарили меня как личность –
для тех, кто идёт ко мне…»

Слайд 2* Разминка
* Упражнение «Карта города»
Цель:
Участники таким

образом знакомятся друг с другом. Кроме того, упражнение повышает взаимопонимание партнеров, способствует сплочению команды.

Слайд 3Тема семинара
«Основные понятия и принципы социального сопровождения. Сопровождение детей с ограниченными

возможностями в общеобразовательных учреждениях»

Слайд 4Социальное сопровождение

- это вид социальной работы, предусматривающий осуществление исполнителями

системы комплексных мероприятий продолжительной помощи семьям, которые находятся в кризисных ситуациях, лицам, которые вернулись из мест лишения свободы, и детям, находящимся в кризисных ситуациях.

Слайд 5*
- это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного

выбора.

Слайд 6* Принципы сопровождения
- приоритет интересов сопровождения (на стороне ребенка)
- непрерывность сопровождения
-

мультидисциплинарность (комплексный подход)
- индивидуальное сопровождение

Слайд 7* Этапы системного сопровождения в общеобразовательной школе

- Диагностический
- Поисковый
- Консультативно-

проективный
- Деятельностный
- Рефлексивный

Слайд 8Этапы индивидуального сопровождения в общеобразовательной школе
- сбор информации о ребенке и

его ближайшего окружения
- анализ полученной информации
- совместная выработка рекомендаций
- выполнение рекомендаций
- контроль за выполнением рекомендаций
- прогнозирование дальнейшего развития ребенка




Слайд 9сбор информации о ребенке и его ближайшего окружения
Диагностика соматического, психического и

социального здоровья ребенка.
Методы:
беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование и т.п.

Слайд 10анализ полученной информации
анализа полученной информации помогает определить:
направление комплексной помощи детям

и родителям.

Слайд 11совместная выработка рекомендаций
Выработка рекомендаций для ребенка, родителей и педагогов.
Составление плана

комплексной помощи для учащегося.

Слайд 12выполнение рекомендаций
Решение проблем
Выполнение рекомендаций всеми участниками сопровождения


Слайд 13контроль за выполнением рекомендаций
Анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса:
Что удалось?
Что не

получилось?
Почему?

Слайд 14 прогнозирование дальнейшего развития ребенка
Что мы делаем дальше?


Слайд 15* Практическое задание
- Составить алгоритм индивидуального социального сопровождения ребенка с ограниченными

возможностями (обучающегося на дому)





Слайд 16Анкета социального педагога.
Фамилия, имя ребенка ___________________________
Дата рождения _________________________________
Домашний адрес

________________________________
Телефон _______________________________________
Школа, класс ___________________________________
Перемена школы, повторение класса _______________


Слайд 17
1. Встреча с родителями.
1).Члены семьи
Фамилия, имя, отчество матери


возраст______профессия_____________________________
кем работает ______________________________________
время начала и конца рабочего дня____________________
Фамилия, имя, отчество отца_______________________________________________
возраст______профессия_____________________________
кем работает ______________________________________
время начала и конца рабочего дня____________________
Какие другие члены семьи проживают вместе
______________________________________________________
Материальное положение семьи: высокое, достаточное, низкое, критичное.
По мнению родителей: в чем причина сложившейся ситуации___________________


Слайд 18
2) Родители о ребенке.
Сильные стороны ребенка_______________________________________________
Слабые стороны ребенка ______________________________________________________



Психотравмирующие ситуации в жизни ребенка (в каком возрасте):
сильный испуг____________, смерть близких _________________, попадание в больницу
________________ разлука с близкими _____________, развод родителей ___________,
что-то другое________________
Продолжительные психотравмирующие ситуации:
конфликты в семье; ревность по отношению к другому ребенку, длительная разлука с
семьей, конфликт с учителем, что-то другое ____________________________________
Реакция ребенка на травмирующий фактор _____________________________________

Слайд 19
3) Социальный опыт ребенка в семье:
- какие обязанности ребенок выполняет в

семье _______________________________

- соблюдение режима дня ребенком ______________________________________________
- кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашних заданий
____________________________________________________________________
- чем любит заниматься ребенок в свободное время
дома__________________________________________
- во время каникул _____________________________________________________________
- в течение отпуска родителей _________________________________________________
вне семьи:
- сколько времени гуляет на улице в течение недели, часы вечернего прихода домой
____________________________________________________________

Слайд 20
- с кем имеет дружеские связи вне класса, какое

влияние они оказывают на учащегося
______________________________________________________
- постоянное или предпочитаемое место "уличного" общения (клуб, двор, подъезд) другое
______________________________________________________
- содержание общения: посещение кино, компьютерного клуба, катание на велосипеде,
мотоцикле, скейте, роликовых коньках; прослушивание музыкальных записей, разговоры
на разные темы; другое________________________________________________
- курит (эпизодически, систематически);
- употребляет спиртные напитки (эпизодически, систематически); какие
______________________________________________________
- играет в азартные игры (карты, нарды, компьютерные игры).
Каким образом родители участвуют в жизни ребенка _______________


Слайд 21
4) Направленность интересов.
1) К каким видам деятельности проявляет интерес: физический

труд, умственный труд,
занятия техникой, занятия спортом, общественно-политическая сфера, организаторская
сфера, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая).
2) В каких кружках (секциях) состоит, состоял _____________________________________
3) Культурный кругозор:
- посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки____________________________
- какую литературу предпочитает читать __________________________________________
- регулярность чтения: книг не читает, читает эпизодически, читает систематически.

Слайд 22
5) Самооценка личности.
1) Уровень самооценки:
- адекватная (правильно

оценивает свои положительные отрицательные качества, личные
возможности и достижения)________________________________________________

- завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои
достижения)___________________
- заниженная (не верит, что сам может справиться с трудными
ситуациями)___________________________
2) Восприятие критики:
- активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и
т.п.)____________________
- пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не
исправляет)_____________
- безразличное (не реагирует на критику, не меняет
поведения)______________________________________
- негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не
меняет)_______________________________

Слайд 23
6) Индивидуальные особенности поведения.
1) Общителен и активен в общении, сам

выбирает друзей - в дружбе пассивен, общается с
теми, кто к нему обращается - мало общителен - избегает
общения________________________________________________
2) Застенчив и робок - не смущается со знакомыми - раскован и смел в любой
обстановке_______________
3) Задирист, драчлив - первый не задирается, но может за себя постоять - избегает ссор –
труслив_________
4) Ласков - не любит выражать свои чувства - холодный,
неласковый_________________________________
5) Болтливый - охотно разговаривает –
молчаливый_________________________________________________
6) Чрезмерно подвижен, быстр - двигательная активность умеренная - мало подвижен;
движения ловкие – движения
неловкие____________________________________________
7) Спокойный - легко волнуется - быстро раздражается- теряет контроль над поведением -
«нервный»___________________________________________________

Слайд 24
8) Собранный, внимательный - рассеянный, невнимательный - внимателен только при
интересном

занятии.
9) Самолюбив, склонен к борьбе за первенство - самолюбие не выражено.
10) Имеет любимое занятие (какое именно) ________________________________________
всем любит заниматься понемногу – самостоятельно не может найти себе
занятия______________________
11) Находчив, догадлив - с трудом находит ответ___________________________________
12) Легко принимает решение сам, может его отстоять - склонен к сомнениям – охотно
принимает советы окружающих_________________________________________________
13) Обостренное чувство ответственности с оттенком тревожности - ответственен,
добросовестен - недостаточно
ответственен_________________________________________________________________
14) Доброжелателен, справедлив - завистлив,
мстителен____________________________________________
15) Память хорошая - память плохая,
забывчив___________________________________________________

Слайд 25
7) В случае конфликтной ситуации в семье:
- причины возникновения конфликтной

ситуации _____________________________
- степень контроля, вмешательства родителей в жизнь ребенка __________________

- как часто родителя хвалят ребенка, наказывают ______________________________
- с кем из них ребенок чаще делится своими переживаниями, проблемами _________

- какие требования у родителей к подростку и насколько они, по мнению родителей,
выполнимы _____________________________________________
- что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликты_________________

Слайд 26
Если подросток уходит из дома:
- причины уходов, по мнению родителей______________________________________
-

где ночует подросток, чем занимается ______________________________________
- что предпринимают родители, когда подросток не приходит ночевать ___________
- как они реагируют, когда подросток возвращается домой ______________________

Психологическое, физическое насилие в семье:
- как обычно реагируют родители, если подросток не слушается _________________
- часто ли родители могут накричать, «разрядиться» на подростке
______________________________
- по какой причине родители чаще раздражаются
____________________________________________
- всегда ли, по их мнению, подросток понимает, что от него требуюется

Слайд 27
8) В случае конфликтной ситуации в школе:
- причина конфликта, по

мнению родителей
________________________________________________
- как часто ребенок пропускает уроки
______________________________________________________
- причина пропусков занятий
_____________________________________________________________
- любимые \ нелюбимые предметы
________________________________________________________
- трудно ли ребенку усваивать материал
___________________________________________________
- кто из членов семьи контролирует выполнение домашних уроков
_____________________________
- отношение родителей к сложившейся ситуации (их претензии к педагогам,
администрации)
_____________________________________________________________

- какие действия предпринимали родители для разрешения
конфликта_____________
____________________________________________________________________
- что, по их мнению, препятствует разрешению
ситуации_________________________

Слайд 28ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Фамилия, имя ребенка ________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Школа

________________ класс _________________________________________________
Характеристика семьи ________________________________________________
1) Тип семьи ________________________________________________________
2) Характер взаимоотношений родителей с ребенком ______________________
3) Характер взаимоотношений родителей со школой ______________________
Отношение ребенка к учебной деятельности _______________________________
- мотивы учения ______________________________________________________
Трудности, испытываемые ребенком в школе ______________________________

Слайд 29
Положение в классном коллективе:
- позиция учащегося __________________________________
- стиль общения с

окружающими __________________________________
Самооценка ребенка _________________________________
Направленность интересов ___________________________________


Слайд 30
Социальный опыт ребенка ____________________________________________
В случае конфликтной ситуации в семье:
-

причина возникновения конфликта ______________________________________________
- что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликт _______________________

В случае конфликтной ситуации в школе:
- причина возникновения конфликта ______________________________________________
- какие действия предпринимались с целью выхода из конфликта со стороны:
родителей ______________________________________________________
педагогов ______________________________________________________
учащегося ____________________________________________________________


Слайд 31
Заключение ______________________________
Рекомендации ______________________________
Подпись социального педагога школы _________
Дата ________________


Слайд 32* Спасибо за внимание!
«..И пусть удача сопутствует вам!»



Слайд 33Рекомендуем
www.classlife.idhost.kz
С.И. Семинака «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе»
Л.Г. Мустаева «Коррекционно-педагогические и социально-психологические

аспекты сопровождения детей с ЗПР»
А.Р.Маллер «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии»
М.С. Грушевская «Проблемы обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями в свете реализации закона РК «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
Р.А. Сулейменова «Проблемы включения детей со специальными образовательными потребностями в общеобразовательный процесс»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика