http://depo.firo.ru/
В посткризисный период требуются ИНЫЕ, принципиально отличные от действующих программ опережающего обучения, ПРОГРАММЫ –
- программы опережающей переподготовки
Какими должны быть программы ПЕРЕПОДГОТОВКИ, направленные на инновационное развитие экономики в посткризисный период?
Развитие инфраструктуры экономики
Перспективно-технологические рынки
Реализация крупных инфраструктурных проектов общенационального значения
Реализация в субъектах Российской Федерации крупных инвестиционных проектов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, требующих кадрового обеспечения, и представляющих интерес для бизнеса
Технологическая модернизация ключевых секторов экономики
Развитие отраслей, обладающих мультипликативным эффектом
Транспортное обеспечение, необходимое для развития практически всех секторов экономики, и особенно для развития регионов Сибири и Дальнего Востока;
Отрасли, важные с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности
Обеспечение обороноспособности страны
Развитие ресурсосбережения
Общие требования к программам ОПП: (1)
Общие требования к программам ОПП (2)
Общие требования к программам ОПП: (3)
Общие требования к программам ОПП: (4)
Маркетинговые исследования
Анализ выявленных требований работодателей к компетенциям рабочих и специалистов. Формирование обобщенных трудовых функций и компетенций.
Принятие решения о способах реализации образовательных программ опережающей переподготовки
1.Подготовка исходных данных для разработки ОС. 2. Разработка методики диагностики или контроля
Формирование учебных единиц . Создание учебных модулей
Внешняя экспертиза, согласование и утверждение разработанных документов и материалов
Разработка УМК
Функциональный анализ рынка труда
Выявление требований работодателей к стандартам деятельности в рамках профессии
Выявление реальных и перспективных требований к компетенциям работников в зависимости от квалификационного уровня
2. Обработка данных полученных в результате опроса респондентов.
3. Формирование экспертами перечня компетенций по квалификационным уровням. (Первая итерация)
4. Составления перечня обновленных компетенций, которые должны быть реализованы в программе подготовки кадров.
2. В рамках квалификационного уровня определяются трудовые функции, необходимые для выполнения работ согласно производственной технологии
3. В рамках трудовых функций определяются умения и знания, которые необходимы для выполнения каждой функции.
4. Определяются предметы труда и средства труда, при помощи которых осуществляется трудовая деятельность
Обсуждения проводятся только экспертами по каждой позиции. Для внесения пункта в перечень необходимо единогласное одобрение.
Инструментарий:
Круглые столы с представителями консолидированных работодателей и администрации региона
Обобщение и анализ данных мониторинга рынка труда через проведение опросов, путём анкетирования (в разработке анкет принимают участие представители работодателей)
2. Обобщение материалов. Составления перечня компетенций, востребованных рынком труда.
1. Проводится обобщение умений и знаний, средств и предметов труда, трудовых действий, обеспечивающих выполнение трудовой функции.
2. Составляются единые перечни умений и знаний, средств и предметов труда, трудовых действий в целом для профессии данного квалификации.
3. Проводится компоновка полученных перечней по видам деятельности в рамках профессии и уровня квалификации.
Полученные материалы служат для разработки образовательных программ и учебных дисциплин (учебных модулей)
Общие требования к УМК программ ОПП: (1)
Общие требования к УМК программ ОПП: (2)
Практические и творческие задания
Тесты
Содержание УМК
Профессиональные стандарты/функциональные карты
Умения
Знания
Средства труда
Предметы труда
Трудовые действия
Система контроля уровня освоения: тесты, задачи, вопросы, задания на самостоятельную работу
Вопросы к экзаменационным билетам
Материалы для входного тестирования
Список примерных тем выпускных работ
Список источников информационного сопровождения (ссылки на обучающие программы, тренажеры, библиотечные ресурсы)
Опорные конспектов с контрольными вопросами (электронные учебники)
Методические указания по освоению модулей
Демонстрационные презентации, отражающие структуру и содержание УМК, в электронной форме
Определение этапов контроля приобретаемых компетенций.
Разработка инструментария для определения интегрированной оценки. Установление порогов по освоению компетенций.
Разработка методов по определению качества подготовки на различных этапах обучения.
Разработка инструментария для оценки приобратенных компетенций
Дополнительная программа обучения
Зачет по УМК
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть