Спецкурс Аграрный вопрос в России Конец XIX- начало XXв. презентация

Содержание

Одним из негативных последствий перевода исторического образования на концентрическую преподавания стало резкое, более чем двукратное сокращение количества учебных часов, выделяемых на прохождение истории XX века. Если в 1992 году история

Слайд 1Спецкурс «Аграрный вопрос в России
Конец XIX- начало XXв.
Выполнил: учитель истории

и обществознания
Конева Н.А.

Слайд 2
Одним из негативных последствий перевода исторического образования на концентрическую преподавания стало

резкое, более чем двукратное сокращение количества учебных часов, выделяемых на прохождение истории XX века. Если в 1992 году история данного периода преподавалась в 10-11 классах в объеме 238 учебных часов (4 часа в неделю в 10 классе, и 3 - в 11), то сейчас она проходится в рамках первого концентра в 9 классе в объеме 68 часов.Сокращение учебного времени, а также снижение возраста учащихся привели к существенному упрощению преподаваемого материала. Минимизировать данный негативный эффект можно лишь за счет системы специальных курсов.

Слайд 3 Данный спец.курс охватывает материалы для изучения некоторых социальных и экономических проблем

пореформенной России (Конец XIX– начало XX века). В него включены сведения, на основе которых учитель может построить рассказ или школьную лекцию; адресованные школьникам вопросы и задания разного типа и уровня сложности; тесты, предполагающие не только воспроизведение информации, но и применение различных интеллектуальных умений; статистические данные и иная справочная информация; тексты для подготовки ученических сообщений; фрагменты источников, художественных произведений, снабженные пояснениями и заданиями; краткие методические рекомендации и иные элементы




Слайд 4Во втором концентре учитель вправе предложить старшеклассникам единый обобщающий курс истории

России (построенный по проблемному или проблемно-хронологическому принципу). Если избран такой вариант, материал спецкурса может дополнить текст учебников, провести два-три семинарских занятия.
В гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением гуманитарных предметов может преподаваться элективный курс, посвященный экономической истории нашей страны (параллельно с систематическим курсом). Предлагаемые материалы уместно включить в подобный элективный курс

Слайд 5 Предусматривается и фрагментарное изучение материала на занятиях в общеобразовательной

неполной средней школе. В этом случае материал спецкурса следует воспринимать как источник дополнительных сведений, используемых учителем с учетом особенностей конкретного класса.



Слайд 6Целью данной программы является максимально эффективное освоение учащимися всего комплекса систематизированных

знаний об аграрном развитии России конца XIX начала XX веков.



Основными задачами данного спецкурса являются:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов; 2) развитие исторического мышления, овладение конкретно историческим подходом к событиям и явлениям прошлого;
3) формирование навыков работы с источниками знаний о прошлом и настоящем, умение рассматривать события и явления действительности, применяя приемы исторического анализа;
4) выработка навыков самостоятельной оценочной деятельности, осознанного отношения к явлениям и проблемам прошлого и настоящего.


Слайд 7Общее количество часов, выделяемых для прохождения программы – 17. Изучение данного

спецкурса предполагается осуществлять в ХI классе в течение одного полугодия по одному учебному часу в неделю

Слайд 8В курсе выделены четыре раздела:

Раздел 1. Проблемы пореформенной деревни и аграрная

политика в конце XIX века.
Раздел 2. Деревня перед первой революцией.
Раздел 3. Аграрный вопрос в годы первой русской революции.
Раздел 4. Столыпинская аграрная реформа.

Слайд 9 При реализации программы большое внимание уделяется типологии занятий, которая,

учитывая особенности учебного материала, ориентирует на усиление самостоятельной деятельности учащихся. Поэтому, кроме уроков сообщения новых знаний и комбинированных, необходимы уроки лабораторного и практического типа, а также повторительно-обобщающие уроки. На уроках лабораторного типа учитель определяет источники знаний, ставит конкретные задачи перед учащимися, организует их самостоятельную работу с текстом документов, со справочной литературой, наглядными пособиями. Проведение лабораторных уроков возможно, когда имеется достаточное количество необходимых по объёму и доступных по содержанию источников знаний, отвечающих теме и плану урока.

Слайд 10 Методы обучения, используемые в данном курсе:
словесные методы;
наглядные методы;
практические методы (воспроизводящие,

тренировочные, комментирующие, устные, письменные упражнения и т.д.).

Слайд 11 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения спецкурса

учащиеся получают возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение ими как существенными элементами культуры является необходимым условием развития в социализации школьников.

Слайд 12Познавательная деятельность
Информационно-коммуникативная деятельность
Рефлексивная деятельность




Слайд 13КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Контроль уровня обученности включает в себя систему контролирующих

материалов, позволяющие определить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям к уровню освоения предмета. Внутри каждой темы выдержана типология заданий: проблемные и познавательные, тесты, кроссворды. Такой подход позволяет осуществлять дифференциацию обучения и соблюдать принципы индивидуализации и мотивации знаний. Наряду с вопросами, требующими базовых знаний, есть и такие, которые связаны с углубленным изучением данной темы.

Слайд 14 Проблемные и познавательные задания включают наиболее важные в образовательно-воспитательном отношении

вопросы спецкурса. По своему характеру данные задания, прежде всего, ориентированы на формирование оценочных суждений на социальные отношения внутри общества, основной деятельности человека и т.д.
Разноуровневые тестовые задания должны выявить степень усвоения учащимися учебного материала по истории.

Слайд 15 При составлении заданий учитывается важность элемента игры в процессе обучения,

на это направлены кроссворды. Почти каждая тема включает в себя кроссворды: на знание понятий, а так же признаков того или иного явления. Для удобства оценки при их выполнении учениками количество заданий ограниченно пятью или десятью вопросами. Если проблемные и познавательные задания нацелены на обобщение изученного материала, то кроссворды отличаются большей детализацией, что позволяет в необычной для учащихся форме, проверить их знание, терминов, понятий, персоналий.

Итоговая проверочная работа завершает курс. Она содержит четыре задания, цель которых выявить уровень усвоения учащимися заданных знаний и умений – обязательный минимум содержания образования. Это узнавание, запоминание, понимание, межтематическое обобщение.

Слайд 16 Основные содержательные подходы и структура проверочной работы отражены в следующей

таблице:

Слайд 17Выполнение учащимися каждого вопроса проверочной работы оценивается в баллах. Максимальное количество

баллов, которое может набрать ученик, составляет 10 баллов (см. таблицу). Оценка «отлично» (5) соответствует 9-10 баллам, «хорошо» (4) – 7-8 баллам, «удовлетворительно» (3) – 5-6 баллам. Кроме того, на основе предложенной бальной системы оценки вычисляется коэффициент усвоения по уровням. Формула вычисления:
S
К1 = ----- ,
m

Слайд 18где К1 – средний коэффициент усвоения;
S – средний

балл за проверочную работу;
m – максимальный балл за проверочную работу.
Обученность учащихся определяется по среднему коэффициенту усвоения, который вычисляется по формуле:
S
Ку = ----- ,
M
Где Ку - средний коэффициент усвоения;
S – средний балл за проверочную работу
M – максимальный балл за проверочную работу.
Если К1 = 0,7 и Ку = 0,7, то процесс обучения можно считать удовлетворительным, если Ку < 0,7, то ученик не владеет необходимым объемом знаний по курсу.
Такая структура проверочной работы позволяет более объективно оценить обученность учащихся по спецкурсу как в целом (если предлагать с 1 по 4), так и поуровневую обученность (если выборочно использовать задания).

Слайд 19ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
А. Головатенко. Аграрный вопрос в России. Конец XIX

– начало XX века: Материалы к урокам по отечественной истории в старших классах.(пособие для учителя) М.: Аркти, 1997.
А.А. Косулина, Л.Г. Данилов История России, XX век. – М., 1995
В. Бондарев. Кто есть кто и почему., М., 1998.
К.Ф. Шацилло. Нам нужна великая Россия. –М. 1991.
М.Румянцев. Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи и итоги. // История СССР №10. – М.-1990.
Н.В. Кузнецов. Споры вокруг Столыпина и его политики //Специалист. -1994.-№3.
Н. Верт. История советского государства., М.: ИПА, 1995.
Н. Эйдельман. «Революция сверху» в России., М.: «Книга», 1989.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика