МОТИВАЦИЯ как психологическое понятие презентация

Содержание

Краткий экскурс в историю вопроса Аристотель Гераклит Демокрит Лукреций Сократ Целостно – динамическая теория мотивации А. Маслоу 1954г

Слайд 1

МОТИВАЦИЯ
как
психологическое понятие

Котлярова
Валентина
Фёдоровна
Педагог - психолог


Слайд 2Краткий экскурс в историю вопроса
Аристотель
Гераклит
Демокрит
Лукреций
Сократ
Целостно – динамическая
теория мотивации
А. Маслоу 1954г


Слайд 3ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
Бихвиористическая теория
Когнитивные теории
Психоаналитические теории
Биологизаторские теории
И другие…


Слайд 4
Мотивация в работах отечественных психологов




А.Ф.Лазурский 1906
Н.Н.Ланге 1914
Л.С.Выготский 1930
Д.Н.Узнадзе 40-е годы


Слайд 5ТРУДНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ МОТИВАЦИИ
ДЬЮСБЕРИ 1981
Мотивация:


-потребности;
-мотивы;
-мировоззрение;
-личностные особенности;
-функциональное
состояние

Слайд 6ПОТРЕБНОСТЬ
Внутренний побудитель

Как предмет удовлетворения
нужды
Как ценность
Как состояние

Как необходимость
Как системная реакция


Слайд 7МОТИВ

Как удовлетворение потребности
Как намерение
Как состояние


Слайд 8МОТИВАЦИЯ КАК :




КАК СОВОКУПНОСТЬ
ФАКТОРОВ, МОТИВОВ

КАК ПРОЦЕСС
1.
2.


Слайд 9ИНТЕРЕС
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПСИХИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ,
ПОБУЖДАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРИНОСЯЩИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСЫЩЕНИЕ.


Слайд 10Мотивы учебной деятельности
Мотивы учебной деятельности – это все факторы, обусловливающие проявление

учебной активности:
-потребности;
-цели;
-установки;
-чувство долга;
-интересы и т.д.


Слайд 11Факторы учения
1.Обучение ради обучения.
2.Обучение без личных интересов.
3.Обучение для социальной идентификации.
4.Обучение ради

успеха или из-за боязни неудач.
5.Обучение по принуждению или под влиянием.
6.Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах.
7.Обучение для достижения цели.
8.Обучение, основанное на социальных целях.

Слайд 12Факторы, влияющие на формирование мотивации
Содержание учебного материала.
Организация учебной деятельности.
Коллективные формы учебной

деятельности.
Оценка учебной деятельности.
Стиль педагогической деятельности учителя.


Слайд 13Факторы мотивации



ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
ПОБУЖДАЮЩИЕ
СТИМУЛИРУЮЩИЕ


Слайд 14
3 КИТА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ:
1.ОЩУЩЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОИСКА
2. ОЩУЩЕНИЕ СВОБОДЫ ВЫБОРА
3.ОЩУЩЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ


Слайд 15 МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

1 этап: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
2 этап: МОДЕЛИРУЮЩИЙ
3 этап: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
4 этап:

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
5 этап: РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Слайд 16ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ


ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА
ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ


Слайд 17ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ




СОБСТВЕННО
мотивационный
блок
ЦЕЛЕВОЙ
БЛОК
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
БЛОК
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика