Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района
«Алданский республиканский лицей»
«Профессиональный выбор – один
из главных выборов в жизненном
самоопределении личности»
Маркова Н.Ю.,
учитель технологии
Слайд 2Дидактические цели проекта
Формирование:
грамотности учащихся в выборе профессиональной деятельности;
компетентности в сфере
самостоятельной познавательной деятельности;
критического и аналитического мышления.
Слайд 3Задачи работы:
Сформировать представление о том, какие профессии наиболее востребованы на рынке
труда.
Научить изучать и анализировать материалы большого объема.
Выработать у учащихся навыки индивидуальной работы, и работы в группе.
Развить умения увидеть проблему и наметить пути её решения.
Слайд 4Темы самостоятельных исследований учащихся
изучение ценностных ориентаций по опроснику Рокича;
изучение профессиональной
направленности личности по системе Дж. Холланда;
анкетирование «Ориентация»
проведен опрос по составленной нами анкете на тему «Каков твой профессиональный выбор?» среди учащихся 9-11 классов.
Слайд 5Результаты представления исследований
Оформление презентации.
Составление краткого и толкового словариков профессий.
Представление буклета с
результатами исследования Российского и районного рынков труда для школьников района.
Оформление исследовательской работы
Слайд 6Информационные ресурсы
1.Ананьева Е. Энциклопедия для детей. Выбор профессии. – М., «Аванта
+», 2003г., 430 с.
2. Бендюков М. Диалоги о выборе профессии.- С-Пб, «Рост», 2001 г, 335 с.
3. "Обучение в России», № 3, июнь 2002г.
4. "Куда пойти учиться", № 20 от 23.05.2005
5. Колодин Е. Редактор ТВ: работа за кадром.// «Куда пойти учиться», № 22 от 06.06.2005 г."
6. Качанова О. Дизайнер рекламной продукции: свобода творчества или…?//"Куда пойти учиться", № 48 от 06.12.2004 г
Слайд 77.Черномыс О. Человек – оркестр.// "Обучение в России" №8'2002 г.
8. Черномыс
О. Это сладкое слово ПИАР.// "Обучение в России», № 3, июнь 2002
9.Баулина О. Двигающие торговлю: специалисты по предложениям, от которых трудно отказаться.// Образоввание без границ, №5'2002 г.
10. Карелин А.А. Психологические тесты.- М., «Владос», 2001, том 1, 247 с.
Слайд 8http://www.vde.infobus.ru/dictionary.html
http://naviobraz.tsu.ru/slov_prd.htm
http://www.estrabota.ru/index.phtml?go=slov
http://job.informika.ru/smi/jfy59.htm
http://www.zarplata.ru/Article/id49/article.html
http://www.vde.infobus.ru/distionary.html
http://rabota.dpt.ustu.ru/publication/worker/professn/articles.asp
http://www.job-today.ru/issue/st29_03.htm
http://rabota.dpt.ustu.ru/publication/worker/professn/articles.asp
http://www.job-today.ru/issue/st29_03.htm
http://www.vakansii.com.ua/showArticleNames.html?id=24