Презентацию подготовили: Т.Н. Тетерина – педагог-психолог МБОУ СОШ № 56 К.Н. Секушина – педагог-психолог ГАОУ МО СПО МТКС О.А. Страту - педагог-психолог ГОБУЗ МОЦ СПИД презентация

Проблемы семьи и воспитания в контексте времени Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области (2010-2012)» «Development of Education in the

Слайд 1Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области

(2010-2012)» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region (2010-2012)»

Презентацию подготовили:

Т.Н. Тетерина – педагог-психолог МБОУ СОШ № 56
К.Н. Секушина – педагог-психолог ГАОУ МО СПО «МТКС»
О.А. Страту - педагог-психолог ГОБУЗ МОЦ СПИД


Слайд 2 Проблемы семьи и воспитания в контексте времени

Международный российско-финский проект:
«Развитие обучения в

сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области (2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»


Слайд 3Что такое современная семья? Каковы её устои? В чём особенности психологической помощи

семье в контексте нашего времени?


Международный российско-финский проект:
«Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области (2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»


Слайд 4 Семья – это
во-первых, это семь Я. Считалось, что «семь человек

детей должно быть в каждой семье», так как цифра «семь» считалась особо счастливой.
во-вторых, «я есть семя жизни земной, и заронил я его в жену свою. А она это семя выпестовала в себя всей своей душой, всей кровью и лаской, и самоотверженностью женской. И семя это даёт росток во всю жизнь родни…»

Юрий Куранов


Международный российско-финский проект:
«Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области (2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»


Слайд 5В статье «Семья как основной институт социализации в раннем дошкольном возрасте»

А.Д.Андреева пишет: «Семья является не только источником знаний и представлений об окружающем мире, но и моделью принятых в данном конкретном обществе социальных отношений. Основная функция социализации семьи в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни». Она же пишет, что именно в раннем детстве «именно в семье закладываются основы ценностных ориентаций человека, усваивается и воспроизводится менталитет этноса».

Международный российско-финский проект:
«Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области (2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»


Слайд 6 «Учимся понимать и принимать ребенка»
Цель: обучение навыкам нормального отношения к ребёнку.
Международный

российско-финский проект:
«Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области (2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»


Слайд 7Упражнение «корзина чувств»
(пишем на листочках и проговариваем свои чувства и

переживания по поводу воспитания детей).


Международный российско-финский проект:
«Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области (2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»


Слайд 8 Упражнение «Умей слышать своего ребёнка»

Цель:
научиться активно слушать подростка;
возвращать в

беседе то, что он хотел сказать, обозначив его чувства.

Международный российско-финский проект:
«Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области (2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»


Слайд 9 Задание

Дополните таблицу своими примерами и опишите «чувства ребенка» и Ваш ответ

на слова ребенка.

Международный российско-финский проект:
«Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области (2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»


Слайд 10Исследователи Стелла Чесс и Александр Томас доказали, что одни дети

более склонны к осложнениям, чем другие. Влияют на это врождённые составляющие характеристики, такие, как темперамент, Они описали 9 слагаемых темперамента, которые являются решающими, легко или трудно будет воспитывать ребёнка.


Международный российско-финский проект:
«Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области (2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»


Слайд 119 слагаемых темперамента:
Уровень активности. Это степень двигательной активности, которой ребёнок

обладает от рождения.
Ритмичность (регулярность по отношению к нерегулярности). Предсказуемость таких функций, как голод, режим питания, очищения организма и цикл сна-бодрствования.
Приближение или отстранение. Естественные детские реакции на новые стимулы, такие, как незнакомая еда, игрушки, люди.
Адаптация. Скорость и лёгкость, с которой поведение может быть изменено в ответ на изменение внешних условий.
Интенсивность реакций. Количество энергии, использованной на выражение настроения.

Международный российско-финский проект:
«Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области (2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»


Слайд 12Порог реакции. Уровень интенсивности стимула, необходимого для получения отклика.
Качество настроения (положительные

реакции по отношению к отрицательным). Веселость, удовольствие, дружелюбие в противоположность неудовольствию, плачу, недружелюбному поведению.
Рассеянность. Степень влияния внешнего окружения на способность концентрировать внимание.
Внимательность и настойчивость. Продолжительность активной деятельности ребёнка и способность сохранять активность при наличии препятствий.

9 слагаемых темперамента

Международный российско-финский проект:
«Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области (2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»


Слайд 13Международный российско-финский проект:
«Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области

(2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»

Затем Чесс и Томас сравнили, как дети развиваются в зависимости от типа общения с матерью


Слайд 14 Вывод
Таким образом, семья для ребёнка- «золотой век младенчества», она может дать

психологическую основу и опору . Как говорили в прошлом веке:

хорошая семья – гавань в бурю,
плохая - буря в гавани.

Международный российско-финский проект:
«Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей
в Мурманской области (2010-2012)»
«Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention
in Murmansk Region (2010-2012)»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика