МОУ СОШ с.Троекурово Иншакова Л.В. презентация

Содержание

Двадцать второе ноября. Классная работа.

Слайд 1 начальная школа
МОУ СОШ с.Троекурово
Иншакова Л.В.


Слайд 2
Двадцать второе ноября. Классная работа.


Слайд 3Я сегодня молодец.
На уроке удалец.
Спинку ровненько держу.
Все я знаю, все скажу.
Все

красиво напишу.



Слайд 4Проверка домашнего задания
2 ученика у доски определяют склонение имен существительных
3 человека

выполняют задания по карточкам

Класс выполняет взаимопроверку


Слайд 5
Проверка домашнего задания
Взаимопроверка


Слайд 6Проверка домашнего задания
Календарь погоды, окраина деревни,

1 скл. 2 скл.
ремонт квартиры, рассказ писателя,
1 скл. 1 скл.
портфель подруги, тетрадь Сережи,
1 скл. 3 скл.
берег речки, цветок сирени, леса
3 скл. 1 скл. 1 скл.
Сибири, крыло птицы, клюв синицы,
1 скл. 1 скл.
ветка яблони, запах черемухи.


1 скл.

1 скл.















Слайд 7Вопрос:
как определить склонение
существительных, если оно
стоит не в именительном
падеже?
?


Слайд 8Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)
Сказка о царе Салтане
Три девицы под

окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.»


Слайд 12Ноябрь

Ноябрь


Слайд 13Чистописание
Пишем неторопливо,
очень четко и красиво


Слайд 14Чистописание

Какие здесь « спрятались» орфограммы? Спишите и подчеркните их.


Слайд 15Проверь себя
В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь.


Слайд 16Работа над развитием речи
Составьте несколько предложений об осени.


Слайд 17Словарная работа


Слайд 18Словарная работа


Слайд 19Словарная работа


Слайд 20Словарная работа


Слайд 21Словарная работа


Слайд 22Словарная работа


Слайд 23Запишите словарные слова в тетрадь
Ноябрь,лагерь, обед, осина,около.
Задание: подчеркните орфограммы, поставьте

ударение.

Слайд 24Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже
Урок - исследование по теме:


Слайд 25 Задачи урока
Исследование
объектов
русского языка


Слайд 26Гости князю поклонились…
Гости к пристани идут…
Воротился старик ко старухе…
Вот пошел он

к синему морю…

Вопрос: определите падеж у существительных с выделенными окончаниями

Дательный падеж


Слайд 27Постановка проблемы
Почему в указанных существительных разные окончания, хотя стоят в одном

падеже?

Давайте постараемся решить эту проблему на нашем уроке


Слайд 28Карточка № 1 для 1 исследовательской группы
Приближался ( к чему?) к

воде, речке, опушке.
Обрадовался (кому?) лисе, тетке, царевне
Задания:
1.Определите падеж и склонение имен существительных
2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 1 скл. в Д.п.
3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94
2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение.
Поклонись рыбк…, пришли к цариц…, пристают к застав… .

Слайд 29Карточка № 1 для 2 исследовательской группы
1). Идёт ( к чему?)

к столу, к морю.
Обратился (к кому?) к петушку, к коню
Задания:
1.Определите падеж и склонение имен существительных
2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 2 скл. в Д.п.
3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94
2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение.
Плывёт по мор…, молвит царевич…, идёт по неб… .


Слайд 30 Карточка № 1 для 3 исследовательской группы
1). Дивятся ( чему?)

печи, совести, храбрости.
Подошел (к кому?) к матери ,к дочери.
Задания:
1.Определите падеж и склонение имен существительных
2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 3 скл. в Д.п.
3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94
2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение
Тужит по дочер…, подошел к пристан…, воротился к ноч… .


Слайд 31Самостоятельная работа
по группам
1.Внимательно читайте задания! 2.

Задание под цифрой 1 выполняете устно. 3.Задание под цифрой 2 - письменно в тетради. 4.Сделайте вывод об окончаниях имён сущ. данного склонения в Д.п.

Слайд 32Карточка № 1 для 1 исследовательской группы
Приближался ( к чему?) к

воде, речке, опушке.
Обрадовался (кому?) лисе, тетке, царевне
Задания:
1.Определите падеж и склонение имен существительных
2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 1 скл. в Д.п.
3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94
2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение.
Поклонись рыбк…, пришли к цариц…, пристают к застав….



Слайд 331 вариант.

Поклонись рыбке,
пришли к царице, пристают к заставе.
Проверка


Слайд 34Карточка № 1 для 2 исследовательской группы
1). Идёт ( к чему?)

к столу, к морю.
Обратился (к кому?) к петушку, к коню
Задания:
1.Определите падеж и склонение имен существительных
2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 2 скл. в Д.п.
3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94
2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение.
Плывёт по мор…, молвит царевич…, идёт по неб….


Слайд 352 вариант.

Плывёт по морю,
молвит царевичу,
идёт по небу .
Проверка


Слайд 36 Карточка № 1 для 3 исследовательской группы
1). Дивятся ( чему?)

печи, совести, храбрости.
Подошел (к кому?) к матери ,к дочери.
Задания:
1.Определите падеж и склонение имен существительных
2.Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных 3 скл. в Д.п.
3.Проверьте себя по учебнику на стр. 94
2).Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение
Тужит по дочер…, подошел к пристан…, воротился к ноч… .


Слайд 373 вариант.

Тужит по дочери, подошел к пристани, воротился к ночи .

Проверка
3

вариант.

Тужит по дочери, подошел к пристани, воротился к ночи .

Слайд 38Падежные окончания имен существительных
1 скл. 2 скл.

3 скл.


Д.п
(кому? чему?)

-у, -ю -и

Запомни:


Предлоги: к, по


Слайд 39Физкультминутка


Слайд 40Петушок вспорхнул со спицы, к колесниц... полетел.
Карточка № 2


Слайд 41Работа с толковым словарём
Растолкуем слово
Колесница


Слайд 42Задание:
1.Спишите предложение. 2.Вставьте в слово пропущенное окончание. Определите склонение и падеж.

Докажите. 3. Разберите его по членам предложения. 4.Обозначьте части речи.

Слайд 43Карточка № 2
Петушок вспорхнул со

спицы, к колесниц

полетел.


сущ.

сущ.

сущ.

глаг.

глаг.

пр.

пр.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

1скл. Д.п.


е


Слайд 44
Колесница,
колесный,
колесить.

Задание:
1.Образуйте от существительного колесница однокоренные слова

2.Запишите слова в тетрадь

и разберите по составу.




Слайд 45Решение проблемы
Гости князю поклонились…
Гости к пристани идут…
Воротился старик ко старухе…
Вот пошел

он к синему морю…

Отчего же в указанных существительных разные окончания, хотя стоят в одном падеже?

Д.п.(кому? чему?)

1 скл. 2 скл. 3 скл.



-у, -ю



Слайд 46Вот и раскрыты все секреты, исследование проблемы завершено.
А теперь закрепим

правило:

Чтобы правильно написать безударное окончание существительного , надо . . .


Слайд 472. Определить склонение
1. Определить падеж
3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном

падеже.



Слайд 48Домашнее задание
Упражнение № 195, страница 102, правило на странице 101


Слайд 49
Сегодня на уроке мне было…
Сегодня я …


Слайд 50спасибо за урок!
молодцы!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика