Проект ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ – СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ презентация

Модель школы полного дня подразумевает: взаимодействие со всеми подразделениями ОУ, создание максимально комфортных условий для развития учащихся и педагогов, сохранения и укрепления

Слайд 1


Авторы:

Королёва О.Б., зам.директора МОУ СОШ № 5 г.Меленки


Ивашова С.Ю., учитель информатики и ИКТ








Проект «ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ – СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»


Слайд 2
Модель школы полного дня подразумевает:

взаимодействие

со всеми подразделениями ОУ,
создание максимально комфортных условий для развития учащихся и педагогов, сохранения и укрепления их здоровья,
реализация запросов социума и потребностей детей и взрослых,
подготовка к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда,
решение всего комплекса задач, стоящих перед ОУ.

Актуальность проекта


Слайд 3
Разработка модели «школы полного дня», создающей комфортные условия для интеллектуального, физического,

нравственного, творческого развития учащихся и педагогов и являющейся особым социокультурным пространством, «общим местом» жизнедеятельности детей и взрослых, где вопросы содержания и структуры образования рассматриваются с точки зрения возможностей как базового так и дополнительного образования, что позволит не только разумно перераспределить учебную нагрузку и подлежащий усвоению материал, но и широко использовать творческие и личностно-ориентированные методы обучения школьников.

Цель проекта


Слайд 4
Рассмотреть основные направления работы в школе полного дня для решения проблемы

так называемой дискретности учебной деятельности
Разработать психолого-педагогические принципы модели «школы полного дня»
Сформировать пакет документов, обеспечивающий законное и обоснованное функционирование школы в режиме полного дня.

Задачи проекта


Слайд 5

I этап
Информационно-организационный – апрель-май 2010г.

Продолжительность проекта и его этапы


Информирование участников образовательного процесса
и общественности о создании новых органов общественного
управления. Изучение существующего опыта, проведение
консультаций и семинаров. Анкетирование детей,
родителей и педагогов. Привлечение общественности и
социальных партнеров. Создание рабочей группы. Организация
обучения школьного ученического актива и педагогов.


Слайд 6

II этап Информационно-технологический – июль 2010г- апрель 2011г

Разработка структуры МОУ.
Разработка нормативных документов.
Разработка мониторинга эффективности новой
модели МОУ.



Слайд 7III этап Информационно-аналитический – май 2011г

Информирование всех целевых групп
о результатах

реализации проекта.
Распространение опыта
проектирования модели МОУ ОУ



Слайд 8
I направление
Новые формы организации учебного процесса
II направление
Технологические

особенности
III направление
Психолого-педагогические принципы

Содержание проектной деятельности



Слайд 9
Общешкольное родительское собрание и анкетирование детей с целью выявления пожелания родителей,

детей и возможностей ОУ Апрель-май 2010г
Создание здоровьесберегающих условий пребывания обучающихся в школе полного дня Июль-август 2010г
Разработка нормативно-правовой базы функционирования школы полного дня Июль-август 2010г
Составление и корректировка единого расписания с учетом интеграции основного и дополнительного образования август-сентябрь 2010г
Составление и утверждение индивидуального штатного расписания август 2010г
Тарификация учителей с учетом оплаты труда за лишнее рабочее время август 2010г
Укрепление материально-технической базы в теч. 2010-2011уч.года

План реализации проекта


Слайд 10материально-
технические
Ресурсы



материально-
технические
финансовые
человеческие


Слайд 11
- в условиях безработицы и полного обнищания многих семей единственная бесплатная

возможность занять ребенка, организовать его обучение и воспитание с учетом его возраста, индивидуальных способностей и интересов;

- сохранение и совершенствование школьных традиций, накопление опыта, непрерывное развитие;

- спокойствие родителей
за судьбу их ребенка до
того момента, когда они
смогут забрать его
домой после работы.

Ожидаемые результаты



Слайд 12Новые формы организации учебного процесса
объединение урока и выполнение домашнего задания под

руководством одного учителя.
возможность систематически участвовать в мероприятиях образовательно-воспитательного характера по выбору.
объединение уроков в пару с целью закрепления материала и выполнения домашнего задания.
три или четыре пары уроков (в зависимости от возраста школьника)
не менее двух приемов пищи (завтрак и обед),
свободное время ученика (один-два часа после уроков)
до 16-18 часов ежедневно — обязательные посещения дополнительных занятий по выбору.



Слайд 13Технологические особенности
основная учебная деятельность сконцентрирована и логически завершается на сдвоенных уроках.


две составляющие учебного процесса (урок и домашняя подготовка) осуществляются одним и тем же учителем-предметником
в рамках одного предмета сохраняется целостность психолого-педагогического сопровождения, единство требований к качеству выполняемой работы.
единая система уроков и внеурочных занятий по всем предметам.
максимальное использование школьных помещений



Слайд 14Психолого-педагогические принципы
Принцип целостного осуществления обучения, воспитания и развития учащихся в ходе

учебного процесса.
Принцип самостоятельности и творческой активности личности
Принцип повторения с усложнением
Принцип соответствия учебного процесса индивидуальным особенностям учащихся.



Слайд 15

«Школа полного дня» - это современная модель ОУ. Она может быть

реализована во всех общеобразовательных учреждениях малых городов России, в тех школах, где основную часть контингента учащихся составляют дети из многодетных, малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Данный проект может получить дальнейшее развитие за счет организации «школы воскресного дня». Детям будет предоставлена возможность организовать свою деятельность, досуг в выходные дни с привлечением педагогов дополнительного образования по разновозрастному принципу построения групп. Сотрудничество старших и младших значительно обогащает отношения школьников. Общность интересов, всеобщее сотрудничество и взаимопомощь приводит к сплоченности группы.

Жизнеспособность проекта


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика