КУРС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ АРХИМЕД презентация

Содержание

Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. В процесс информатизации в последние годы все более успешно вовлекаются естественные науки, в том числе,

Слайд 1
КУРС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «АРХИМЕД»











Чичиланова

Валентина Георгиевна
учитель высшей категории МАОУ лицей №102.

Слайд 2Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает глубокое внедрение информационных технологий в

различные области человеческой деятельности.
В процесс информатизации в последние годы все более успешно вовлекаются естественные науки, в том числе, биология, химия, экология, физика. Это выражается и в появлении электронных учебников, и во все более расширяющейся проектной деятельности учащихся, и в распространении через сеть Интернет виртуальных текстов, журналов, газет, книг.

Слайд 3В этих условиях представляется весьма важной организация работы обучающихся с большим

объемом информации и цифровыми инструментами различного рода назначения.

Слайд 4Цели курса:
•повышение уровня мотивации и познавательной активности учащихся,
•формирование готовности учащихся использовать

свои знания в реальных жизненных ситуациях (изучать реальный мир, моделируя различные процессы),
•изменение способов взаимодействия между школьниками и учителями в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности,
•ликвидация неравенства в доступе педагогами и школьниками к образовательным ресурсам лаборатории «Архимед»,
•ликвидация низкой компетентности (содержательной и процессуальной) педагогов образовательных областей «Естествознание», «Математика» в вопросах применения цифровой лаборатории «Архимед» на учебных занятиях, занятиях элективных курсов, предметных кружках.

Слайд 5Задачи курса:
•использовать лабораторию «Архимед» в качестве мотивирующего и развивающего школьников инструмента

учебно-воспитательного процесса,
•создать изменения в методах педагогической работы, способствующих достижению новых образовательных результатов у учащихся: коммуникативность, умение работать в коллективе; способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; способность самостоятельно мыслить и действовать; способность решать нетрадиционные задачи, использовать сеть Интернет, умение работать с информацией и интерпретировать данные экспериментов,


Слайд 6организовать систему дополнительной подготовки (консультации, учебные семинары, мастер - классы) учителей

физики, биологии, химии по использованию возможностей лаборатории на уроках, практикумах, лабораторных занятиях, в проектной и исследовательской деятельности,
создать условия демонстрации возможностей учителей ОУ разрабатывать собственные учебные материалы на основе транслируемого опыта авторов проекта через создание в его режиме электронного ресурса и программы очного и дистанционного курса по использованию «Архимеда».

Слайд 7Курс предназначен для обучающихся ОУ, где обеспечен доступ ко всем образовательным

информационным источникам и инструментам, есть и богатый методический опыт преподавания предметов по углубленным программам с использованием ИКТ, призванный обеспечить формирование у обучающихся способности к самостоятельному поиску информации и самоорганизации учебной деятельности.
Полезные ссылки по вопросам программного обеспечения экспериментов, проводимых с помощью лаборатории «Архимед»:
• http://www.do.rkc-74.ru (сетевое сообщество учителей биологии)
• http://learning.9151394.ru/
• Lmor@meil.ru (лаборатория модернизации образовательных ресурсов)

Слайд 81. Потеря воды наземными растениями.
Оборудование: колба лабораторная (250мл) с резиновой пробкой -

2 шт., медицинская игла №23 - 2 шт., силиконовая трубка короткая - 4 шт., штатив для крепления датчиков, трёхходовый кран - 2 шт., датчик давления (0 - 700 кПа) - 2 шт., соединительные провода для датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.

Слайд 92. Исследование сердечного ритма человека до и после короткого периода активной физической

нагрузки.
Оборудование: датчик частоты сокращения сердечной мышцы (0 - 5В, 0 - 200 уда-ров/мин), соединительные провода для датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.

Слайд 103. Биения звука.
Оборудование: Два камертона на усиливающих подставках, резиновый молоток, микрофонный

датчик, соединительные провода для датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.

Слайд 114. ЭДС, напряжение и внутреннее сопротивление.
Оборудование: элемент питания, реостат (15 Ом), ключ,

соединительные провода, датчик напряжения 25 В, датчик тока 2,5 А, соединительные провода для датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.


Слайд 125. Тепловой эффект горения топлива.
Оборудование: штатив с кольцевым кронштейном, мензурка из термостойкого

стекла или консервная банка(250 мл), весы, мерный цилиндр, холодная вода, стеклянная палочка для перемешивания, свеча, спиртовка, спички, датчик температуры(-25 - 1100С), соединительные провода для датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.

Слайд 136. Исследование отражательной способности поверхностей в зависимости от их цвета.
Оборудование: прибор по

освещённости, источник питания, датчик освещённости 300лк, соединительные провода для датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.

Слайд 147. Проверка второго закона Ньютона.
Оборудование: тележка массой 0,5 кг, трос, трибометр, груз

мссой 10 г (один), груз массой 20 г (2 шт), блок из набора по статике, штатив с муфтой и лапкой - 2 шт., флажок 10 10 см, датчик расстояния, соединительные провода для датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.

Слайд 158. Вольтамперные характеристики проволочного сопротивления, лампы накаливания и диода.
Оборудование: проволочное сопротивление( проволока,

натянутая на линейку, можно использовать реохорд из оборудования кабинета физики), лампа накаливания (3,5 В) на подставке, диод, блок для батареек, реостат (˜ 15 Ом), датчик напряжения
25 В, датчик тока 2,5 А, соединительные провода для датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.


Слайд 169. Измерение зависимости напряжённости магнитного поля соленоида от координаты.
Оборудование: соленоид, штатив

с муфтой и лапкой, флажок 10 10 см, источник постоянного тока, датчик индукции магнитного поля 10 мТл, датчик расстояния, соединительные провода для датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.

Слайд 17В лицее реализуется программа «Интерьерное озеленение внутренних помещений лицея», в рамках

которой решаются следующие задачи:

создание ассортимента комнатных растений, используемых для формирования зеленых зон в кабинетах и рекреациях МОУ лицея № 102;
определение родов и видов комнатных растений различных таксономических групп.


Слайд 18Решение последней задачи и явилось целью одного из исследовательских проектов
Изучение

микроклиматических особенностей (степени освещенности, температуры, влажности) кабинетов и рекреаций лицея.
Дальнейшее применение результатов исследования для развития программы озеленения лицея.

Слайд 19Оборудование:
карманный компьютер «Palm»,
«TriLink»-устройство беспроводной связи с «Palm»,
датчики освещённости, влажности и температуры.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика