Организация экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников кружок ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ Подготовила воспитатель: презентация

Содержание

Актуальность Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира: 1. Способствует формированию интегративных качеств: Ребенок любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления о себе, мире и

Слайд 1 Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г.о.

Отрадный Самарской области «Детский сад №14»

Организация экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников
кружок «ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ»



Подготовила воспитатель:
Зотова Наталья Александровна


Слайд 2Актуальность
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира:
1. Способствует

формированию интегративных качеств:
Ребенок любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления о себе, мире и природе;
2. Обеспечивает интеграцию образовательных областей:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, ФЭМП, социализация, труд, безопасность, здоровье, художественное творчество.
3. Развивает интерес ребенка к окружающему миру, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.



Слайд 3Новизна
Новизна заключается в комплексном использовании элементов ранее известных и современных методик

детского экспериментирования с учётом интеграции образовательных областей программы.

Слайд 4Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности
ЦЕЛЬ:



Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.
2.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.
4.Формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов и экспериментов.
5.Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию
коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические
навыки.




Слайд 5Формы организации НОД
Принципы обучения:
доступность
наглядность
последовательность
систематичность
индивидуальность

Формы работы:


занятия,
экскурсии,
проведение опытов,
игры,
совместная и самостоятельная
деятельность.


Слайд 6 Методические приемы обучения:
информационно-познавательный: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, уточнение, сравнение, анализ,

вопросы, ответы хоровые и индивидуальные, и др.;
игровой: создание игровых ситуаций, игры с пальчиками, словесные игры, игры малой подвижности и др.;
наглядный: иллюстрации, показ, оборудование для проведения экспериментальной работы и др.;
практический: выполнение практических действий детьми.


Слайд 7Этапы реализации деятельности кружка
1. Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по

проблеме.



Слайд 8Этапы реализации деятельности кружка
2. Разработка планирования экспериментальной деятельности с детьми.


3.Создание

условий для детского экспериментирования



Слайд 9 Основное оборудование центра экспериментирования:
Приборы – помощники: увеличительные стёкла, весы, песочные часы,

компас, магниты,
Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объёма и формы.
Природный материал: шишки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, материал: проволока, кусочки кожи,, пластмассы, дерева, пробки
Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы, (без игл), мерные ложки, ёмкости, резиновые груши
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и т. д.
Материалы, распределенные по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", «Стекло", "Резина" ;





Слайд 10Этапы реализации деятельности кружка
4. Социальное партнерство с родителями.

Анкетирование «Детское экспериментирование в

семье»
Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Помощь в оборудовании центра экспериментирования
Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки рекомендации.
Родительские собрания о роли детского экспериментирования в развитии ребенка
Открытые мероприятия для родителей.
Оформление папки «Мои открытия», тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки др.
Совместное детско-взрослое творчество (изготовление книжек-малышек, оформление альбомов, плакатов, фоторепортажи и другое).
Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 11Этапы реализации деятельности кружка
5. Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
Организация выставок

детских работ, полученных в процессе опытно – экспериментальной деятельности детей.
Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете, на родительском собрании.
Оформление развивающей среды в группе.
Презентация детской проектной деятельности родителям (сотрудникам, детям);
Участие в Окружном Фестивале исследовательских работ дошкольников и учащихся 1-2 классов «Я узнаю мир»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика