Слайд 1 Хочется поделиться идеями по совместной творческой деятельности с
семьями воспитанников нашей младшей группы.
Предполагаю, что их можно развить на разных возрастных уровнях.
Мои родители с радостью включились в создание «Семейной книги доброты», которую я представлю в двух частях: в печатном и электронном.
Эти части друг друга дополняют и позволяют видеть творческие рукотворные работы без искажений компьютера.
Также «Семейная книга доброты» может быть альтернативной формой портфолио дошкольника.
Она реализует задачи по ФГОС интегрируя психологические и творческие задачи в самостоятельной и совместной деятельности.
Данный проект был с успехом одобрен на краевой конференции и некоторые ДОУ края решили попробовать адаптировать данный проект у себя на местах.
На страницах книги размещаются фото из жизни семьи и детского сада, стихи, рассказы, сказки, рисунки и другие творческие работы.
Слайд 2Презентация проекта по теме:
«Семейная книга доброты»
Разработала : воспитатель 2 категории
МАДОУ
«Детский сад №358» г. Пермь
Зубакина Надежда Алексеевна
Слайд 3 Проблемная ситуация:
дефицит доброты
в окружении,
в семье.
Слайд 4.
Вид проекта:
творческий,
коллективный,
долгосрочный.
Участники проекта:
дети младшей группы,
воспитатели,
родители.
:
* создание семейной книги доброты как средства для развития у ребёнка внимательности , сочувствия к близким и потребности участвовать в совместной творческой, благотворительной деятельности.
* организация условий для её апробирования в младшей группе детского сада и дома.
Задачи: с детьми
создавать более добрые, доверительные отношения с
ребёнком ;
формировать понятие доброты и понимания её значимости в окружающем мире;
стимулировать желание грамотно и вежливо говорить и использовать выразительность речи при общении в семье и в садике.
развивать индивидуальные особенности в творческой ,речевой , изобразительной и продуктивной деятельности;
развивать интерес и стимулировать желание у ребёнка к совместному семейному творческому процессу;
стимулировать у ребёнка потребность к благотворительной деятельности в семье и в садике;
создавать более добрые, доверительные отношения с семьёй;
развивать интерес и желание участвовать в формировании семейной
книги доброты;
организовать процесс по апробированию книги в семье ;
формировать потребность участвовать в семейной творческой , продуктивной, благотворительной деятельности;
повышать педагогическую грамотность и культуру семейных взаимоотношений по проблеме дефицита доброты;
С родителями
Слайд 8этапы работы над проектом:
ДЛЯ ПЕДАГОГА
1.Изучение литературы.
2.Постановка целей и задач, определение методов
и приемов.
3. Подобрать и познакомить семьи с литературой , визуальными и видео материалами ;
4. Найти желающие семьи для апробирования семейной книги
доброты;
5.Изготовление и комплектация книги.
6.Презентация книг.
7.Анкетирование.
Слайд 9Для родителей:
1.Прочтение в семье предложенных текстов;
2.Создание индивидуальных и коллективных творческих работ
, фотографий;
3.Проведение совместной благотворительной деятельности в семье.
4.Изготовление, комплектация книги вместе с воспитателем .
Слайд 10Какой результат:
У ребёнка разовьётся желание заниматься творчеством и благотворительностью в
самостоятельной и совместной деятельности дома и в садике.
У ребёнка разовьётся внимание, сострадание к близким.
Проявится потребность помогать близким.
Появится уважение к старшим.
Сформируется потребность учиться у взрослых делать добрые дела. В семье поймут , что нужно быть добрее со своим ребёнком и с близкими .
Практический результат:
Книги-альбомы с фотографиями и творческими работами.
Электронная семейная книга доброты.
Добрые дела в семье и в детском саду.
Слайд 11
Электронная семейная книга доброты
(сборник из семейных книг в сокращении)
Слайд 12Содержание:
1.Блок для родителей;
2.Блок для детей;
3.Блок совместной творческой деятельности.
Слайд 13Зачем нужна доброта?
Давайте говорить о доброте,
о ценностях непреходящих, вечных,
о жизни, что
так коротка и быстротечна,
о том, что мы давно уже не те.
Мы разучились верить и мечтать,
мы перестали понимать друг друга,
нас закружила ненависти вьюга —
мы разучились сострадать.
Погрязли в спорах, дрязгах, войнах, суете,
забыв о том, что существует счастье,
о том, что мир огромен и прекрасен,
в нем места хватит всем.
Давайте говорить о доброте!
Слайд 14Открывайте ворота –
В сердце входит доброта!
Пусть идёт из сердца тоже
Всё,
что доброе и Божье:
Мир, терпенье, состраданье,
Всем-всем-всем помочь желанье:
Незнакомым и родным,
И здоровым и больным,
И усопшим и живым,
Злым и добрым,
Трезвым, пьющим.
Повторяю вновь и вновь:
Пусть ко всем придёт любовь!
Вот, что значит доброта.
Открывайте ворота!
Слайд 15Обезоружить можно только Добротой,
Она как Чудо, что дано нам свыше,
Она, как
Ангел , шествует с тобой,
Она стучится в твоё Сердце. Слышишь?
Она бывает Чуткой и Простой,
Она бывает Искренней и Нежной,
Она не станет грешной, а Святой
Всегда бывает и даёт Надежду.
Она повсюду. Видишь? Оглянись!
В кормушке, в каждой хлебной крошке,
Она в Улыбке, просто Улыбнись!
И в миске с молоком, для кошки.
.
Она в садовой лейке, в каждой капле
Воды, которой ты цветы напоишь,
Она в глазах у одинокой цапли,
Которую никак не потревожишь.
Она в тяжелой сумке старика,
Которую поможешь донести,
Она в твоей ладони, так легка
Возьми и просто руку протяни.
Слайд 16
Это одно из самых необходимых качеств. Нужна она для того чтобы
не было злобы , обиды, зависти , агрессии
папа
мама
Доброта=это частичка
Любви . Она нам нужна чтобы любить всё и всех вокруг себя.
Софья
Доброта нужна чтобы любить
животных , помогать людям,
помогать близким , ничего не жалеть всем делиться
Дарья
Доброта нужна чтобы всех любить пожалеть если надо , помогать маме и папе , делиться с сестрой игрушками.
Добро
Я вчера была очень занята,
Я трудилась что есть мочи,
Целый день добро творила
И до вечера ,и ночи,
Кошке домик мастерила,
Собрала гулять сестричку –
Отыскала рукавичку .
Маме пол я подметала,
Бабушке очки искала.
С папой гвозди забивала,
Так работать измогла
Села книжку всю прочла !
Зря считает Софьюшка,
Что я просто хвастунишка .
И нисколько не хвалюсь ,
Я просто радостью делюсь!
Слайд 18В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта .
Утро доброе у нас.
Добрый
день и добрый час ,
Добрый вечер,
Ночь добра,
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Слайд 19Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку
нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то,
Кому — то поможет
Твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Слайд 20 Дружба.
У чужих детей игрушек
Чемодан и две
корзинки,
А у Даши под подушкой
Медведь штопаный лежит.
Она его не променяет
На блестящие машины,
На железную дорогу
И на превосходный джип.
Даже мяч и пара кукол,
Хоть нужны конечно ей,
Всёже мишка ей родней.
Улыбнётся, повернётся,
Так смешно подбросит ножки,
Спляшет полечку беспечно,
Лучше куклы заводной.
И по-дружески он учит:
«Не завидуй ты,голубка,
Никому и никогда.
Мы друзья с тобой всегда».
Слайд 21Не спеши , постой голубчик,
Не беги во двор играть .
Слышишь кто-
то тебя учит
Все игрушки подобрать,
Вымыть чашку из-под сока
И цветы полить скорей,
Поснимать машинки с окон,
Пластилин содрать с дверей,
Стул накрыть красивым пледом,
С пианино пыль стереть…
Ну, теперь на всё на это
Любо -дорого смотреть!
Папа ,мама, проходите,
Посидите ,отдохните.
Может, суп вам подогреть?
Это совесть научила
Потрудиться малыша.
Мама сына похвалила,
Расцвела её душа.
Послушания урок Солнышко даёт.
Утро каждое , сынок.
Солнышко встаёт.
Может хочется поспать
Солнышку ещё,
Но оно должно сиять
Ярко, горячо.
Потому оно и нужное,
Что очень Господу послушное.
И маме сын всегда милей ,
Когда во всём послушен ей.
Т .Дашкевич « Послушники»