Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения презентация

Образовательная программа разрабатывается каждым образовательным учреждением: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября

Слайд 1





Проектирование
основной образовательной программы образовательного учреждения




Слайд 2



Образовательная программа
разрабатывается каждым образовательным учреждением:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373

Слайд 3



Образовательная программа

определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального

общего образования

Слайд 4

Образовательная программа:

-четко структурирована
(инвариант — 80% содержания)
- проблемный анализ минимален;
-

концептуальные основы касаются конкретных разделов программы (более практико ориентированы);
- конкретные планы и программы расположены в структуре документа.




Программа развития:
- менее структурирована;
- является более концептуальной;
- более основательно проводится проблемный анализ;
- конкретные планы и программы разрабатываются к качестве приложений (или подпрограмм)


В практике работы школы могут использоваться оба документа или образовательная программа


Слайд 5



- право учреждения на выбор УМК;
- особенности УМК и его

возможности по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания НОО;
- условия реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования;
- особенности образовательного учреждения.

При разработке Программы необходимо учитывать:


Слайд 6



При разработке программы используются следующие документы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт
-

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
- Программа развития образовательного учреждения
- Учебно-методический комплект (совместно с концептуальными положениями)

Слайд 7



Образовательная программа содержит:

- обязательную часть (80% содержания программы), которая включает

в себя требования Стандарта и Примерной программы;
- вариативную часть (20% содержания программы) - используемый УМК и специфика образовательного учреждения.

Соотношение 80/20 предлагается использовать для каждого раздела программы.


Слайд 8



Структура образовательной программы:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения программы;
- учебный

план начального общего образования;
- программа формирования УУД;
- программы учебных предметов;
- программа духовно-нравственного развития, воспитания;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

Слайд 9







1. Структура пояснительной записки
- введение;

- цели и задачи реализации программы;

-

принципы и подходы к формированию программы;

- общая характеристика программы;

- состав участников образовательного процесса.




Слайд 10






Согласно Стандарта
и Примерной программы:

Цель программы:
Обеспечение достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных,

предметных)
Задачи программы:
- становление основ гражданской идентичности
- формирование основ умения учиться
- духовно-нравственное развитие
- укрепление здоровья учащихся



Слайд 11






При разработке пояснительной записки дополнительно используются:

- цели и задачи применяемого

УМК;

- цели и задачи образовательного учреждения с учетом его вида и (или) стратегии развития (согласно программе развития);

- региональные (муниципальные) особенности



Слайд 12



Проектирование пояснительной записки


Слайд 13




2. Определение планируемых результатов
личностные, метапредметные
(регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные.

Предполагается экспертная оценка существующих

вариантов планируемых результатов:

Слайд 14


3. Учебный план начальной школы

2 варианта:
- БУП-2004

(приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312)

- БУП-2010 (в качестве проекта-ориентира, представлен в примерной основной образовательной программе образовательного учреждения)



Слайд 15

Учебный план определяет:

- Общий и максимальный объем

нагрузки учащихся;
- состав и структуру предметных областей и направлений внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность как часть учебного плана организуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Два варианта проектирования внеурочной деятельности: один УМК или несколько УМК.


Слайд 16


- ценностные ориентиры содержания образования;
- характеристики УУД и типовые задачи их

формирования;
- преемственность УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.
Это основа структуры программы формирования УУД.

4. Программа формирования УУД
включает в себя:


Слайд 17




Типовые задачи формирования УУД


Слайд 18

4. Программа формирования УУД

Преемственность

при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию должна быть показана на уровне:
- целей и задач;
- содержания образования;
- организационных форм;
планируемых результатов


Слайд 19







5. Программы отдельных учебных

предметов, курсов

должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы



Слайд 20







Программы отдельных учебных предметов,

курсов должны содержать:
- пояснительную записку
- общую характеристику учебного предмета
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- результаты освоения учебного предмета, курса
- тематическое планирование
- описание материально-технического обеспечения
Программы предметов и программа формирования УУД — основа рабочих программ по предметам



Слайд 21







6. Проектирование программы духовно-нравственного

воспитания предусматривает использование:
- возможностей применяемого УМК
- воспитательного потенциала образовательного учреждения
- взаимосвязи направлений воспитания, ценностных установок, планируемых результатов и форм воспитания.
Задача образовательного учреждения — определение тематики и сроков реализации воспитательных мероприятий.





Слайд 22







7. Проектирование программы формирования

культуры здорового образа жизни предполагает:
- использование инварианта целей и задач, структуры системы работы;
- опору на потенциал, возможности используемого УМК (или вариантов УМК);
- существующие традиции, опыт работы образовательного учреждения.
Задача образовательного учреждения — определение тематики и сроков реализации здоровьесберегающих мероприятий






Слайд 23







8. Программа коррекционной работы

создается

совместно с педагогами-психологами, логопедами, дефектологами, медицинскими работниками, учителями физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа может включать в себя 5 модулей:
- концептуальный
- диагностико-консультативный
- коррекционно-развивающий
- лечебно-профилактический
- социально-педагогический





Слайд 24







Программа коррекционной работы предусматривает:

-

работу с отдельными учащимися и с классом;
взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности;
- использование следующих документов:
карта медико-психолого-педагогического сопровождения
диагностическая карта школьных трудностей
индивидуальный образовательный маршрут
дневник наблюдений.





Слайд 25Программа медико-психолого-педагогического изучения ребёнка


Слайд 26Направления и задачи коррекционной работы


Слайд 27







8. Проектирование системы оценки

достижения планируемых результатов:


происходит в соответствии с планируемыми результатами и программой формирования УУД





Слайд 28







Проектирование системы оценки достижения

планируемых результатов:

- личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) — не подлежат итоговой оценке;

- объект оценки метапредметных результатов — регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД (оценка умения учиться);

- оценка предметных результатов происходит по отдельным предметам






Слайд 29







Управление разработкой Образовательной программы:
1.

Создание рабочей группы по разработке программы (приказ директора):
- определение состава рабочей группы;
- назначение руководителя группы;
- определение порядка и плана ее работы.

2. Разработка программы и ее утверждение.

3. Реализация программы.










Слайд 30







Управление разработкой Образовательной программы

Определение учебно-методических комплектов (учебников, учебных пособий), используемых в Образовательной программе в соответствии с ФГОС НОО











Слайд 31

Управление разработкой Образовательной программы

Определение и реализация моделей взаимодействия учреждений

общего и дополнительного образования по организации внеурочной деятельности

Слайд 32



Разработка нормативно-правовой базы:

- решение о введении ФГОС НОО
-

приказ об утверждении сетевого графика и создании рабочей группы
- внесение изменений в должностные инструкции
- дополнительное соглашение к трудовому договору
- договор с родителями
- внесение изменений в Устав и локальные акты, устанавливающие стимулирующие надбавки и доплаты

Слайд 33

Управление разработкой Образовательной программы
- Разработка и реализация плана методической работы

образовательного учреждения

- Повышение квалификации педагогов

- Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля

- Обеспечение информационного сопровождения


Слайд 34


Спасибо за внимание!




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика