Презентация на тему Съешь-ка кусочек тОрта. Куда ни посмотришь – всюду тОрты, тОрты, тОрты. Ты добрался до аэропОрта? Не знаешь, где взять бАнты для дочери? Что ты, сейчас никто не ходит в бАнтах. Купи бронирОванный автомобиль. Когда же наконец ты включИшься в

Презентация на тему Съешь-ка кусочек тОрта. Куда ни посмотришь – всюду тОрты, тОрты, тОрты. Ты добрался до аэропОрта? Не знаешь, где взять бАнты для дочери? Что ты, сейчас никто не ходит в бАнтах. Купи бронирОванный автомобиль. Когда же наконец ты включИшься в, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Съешь-ка кусочек тОрта.
Куда ни посмотришь – всюду тОрты, тОрты, тОрты.
Ты добрался до аэропОрта?
Не знаешь, где взять бАнты для дочери?
Что ты, сейчас никто
не ходит в бАнтах.
Купи бронирОванный
автомобиль.
Когда же наконец ты
включИшься в работу?
Вы созвонИтесь и дадите нам ответ.


Слайд 2
Текст слайда:

8. Прочитайте текст, правильно поставьте ударение в выделенных словах

Пожилой врач, эксперт в своей области, подал женщине знак рукой, и она расположилась в кресле.
Что вас беспокоит? – задал он вопрос.
- Я работаю в кулинарии и люблю побаловать себя деликатесами: грушевым желе, сливовым вареньем, тортами с кедровыми орехами, кешью и арахисом. Все эти сладости приносят мне несказанное удовольствие. Я не могу отказать себе в моей слабости, но очень боюсь поправиться, ведь моя мечта – стать танцовщицей. Я задала себе задачу: сесть на диету, есть лёгкий суп(например, щавелевый), овощи (вареную свеклу) и творог, нормировать свой вес, похудеть и одновременно стать красивее. Хороший результат должен бы облегчить мою жизнь. Однако вчера вечером моё намерение потерпело фиаско. Я позвала своего мужа-коммиявожера, солгала ему, что собираюсь спать, подождала, пока его охватит дремота и он погрузится в сон, а после этого пробралась к кухонному столу, налила тарелку борща, отрезала ломоть хлеба, разорвала от нетерпения пакет сметаны, отпила половину…


Слайд 3
Текст слайда:

Паронимы – слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению.

Смешение паронимов часто является нарушением литературных норм словоупотребления.
За редким исключением паронимы не могут заменять друг друга в одном контексте, так как это искажает смысл высказывания.
Умение правильно употреблять в речи паронимы помогает нам более конкретно выразить мысль.


Слайд 4
Текст слайда:

Паронимы бывают:

приставочными;

суффиксальными;

различающиеся конечными буквами.


Слайд 5
Текст слайда:

Приставочные паронимы

  


Слайд 6
Текст слайда:

Суффиксальные паронимы

КРАСОЧНЫЙ. Отличающийся яркими красками.
КРАСЯЩИЙ. Служащий для окрашивания чего-н., содержащий в себе краску (спец).


Слайд 7
Текст слайда:

Различающиеся конечными буквами



Слайд 8
Текст слайда:

Алгоритм действий

1. Определи, какой частью речи являются слова-паронимы.
2. Внимательно прочитай предложения. Может быть, ты найдешь что-нибудь общее в словах, которые сочетаются с паронимами.
3. Подумай, от какого слова они могут быть образованы. Возможно, различие содержится именно в основах!
4. Посмотри, какой частью слова отличаются слова: приставкой, суффиксом и т.д.
5. Если возможно, вспомни отличия в значении.
Помни! Если вдруг попадутся слова типа абонент – абонемент, этот алгоритм не сработает.


Слайд 9
Текст слайда:

В каком предложении вместо слова ВРАЖДЕБНЫЙ нужно употребить слово ВРАЖЕСКИЙ?

1) В качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы в сказках иногда выступают животные и растения.
2) Он оказался во ВРАЖДЕБНОМ ему мире.
3) Танковой дивизии удалось сломить ВРАЖДЕБНУЮ оборону противника.
4) Они не были готовы к столь ВРАЖДЕБНОМУ приему местных жителей.


Слайд 10
Текст слайда:

Образец рассуждений

Враждебный и вражеский относятся к паронимам – прилагательным.
Враждебный – вражда (неприязнь, взаимная ненависть, недоброжелательные отношения) + суффикс -ебн-. Значение -  выражающий враждебное отношение.
Вражеский – враг (человек, борющийся за иные, противоположные интересы, противник) + суффикс –еск-. Значение -  принадлежащий врагу.
Значит, паронимы образованы от разных слов, поэтому и различие следует искать, исходя не столько из суффиксов, сколько из основы слов.
В вариантах № 2, 3, 4 по контексту выражается отношение: враждебный мир, враждебная оборона, враждебный прием. А в варианте №1 по контексту должна указываться принадлежность: вместо враждебные силы нужно говорить вражеские силы.
Таким образом, правильный вариант №1.


Слайд 11
Текст слайда:

Объясните значение паронимов

гуманный – гуманитарный, жизненный – житейский, информационный – информативный, информация – информатизация, каменный – каменистый, злой – злостный, виноватый – виновный, гордость – гордыня, будничный – будний, враждебный – вражеский, военный – воинский, водный – водяной, косный – костяной, великий – величественный, конный – конский, консервация – консервирование, дипломатичный – дипломатический, дипломат – дипломант, инженерный – инженерский, артистичный – артистический, безответный – безответственный, ледяной – ледовый, искусный – искусственный, красочный – красящий, демонстративный – демонстрационный, болотный – болотистый, вековой – вечный, раздражение – раздражительность, действительный – действенный – действующий, нетерпимый – нестерпимый, доверчивый – доверительный, пугливый – пуганый – пуганный, представить – предоставить,


Слайд 12
Текст слайда:

В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?

1) Самым мучительным для Вадима было то, что он все равно ощущал себя ВИНОВАТЫМ, хотя друг с легкостью простил его за эту ложь.
2) Суд признал чиновника ВИНОВАТЫМ в совершении мошенничества.
3) Подросток смотрел на всех испуганным и ВИНОВАТЫМ взглядом.
4) Антонина демонстративно пошла мыть посуду, а он сидел, чувствуя себя ВИНОВАТЫМ в том, что неожиданно нагрянул в гости.


Слайд 13
Текст слайда:

В каком предложении вместо слова РАЗДРАЖЕНИЕ нужно употребить РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ?

1) Получив деньги, он испытывал приятное РАЗДРАЖЕНИЕ во всём существе и
желание немедленно их потратить.
2) В РАЗДРАЖЕНИИ он становился неприятным и как будто чужим человеком.
3) Хозяйка дома отличалась злобным нравом и РАЗДРАЖЕНИЕМ.
4) У меня очень чувствительная кожа, которая болезненно отзывается на любое
внешнее РАЗДРАЖЕНИЕ.


Слайд 14
Текст слайда:

В каком предложении вместо слова ЗНАМЯ нужно употребить ЗНАМЕНИЕ?


1) Имя этого человека стало ЗНАМЕНЕМ современной молодёжи.
2) Популярность этого актёра настолько велика, что он стал ЗНАМЕНЕМ своего
времени.
3) Появление кометы у многих народов считается ЗНАМЕНЕМ беды.
4) Из рук Пушкина и Лермонтова принял Некрасов ЗНАМЯ русской поэзии.


Слайд 15
Текст слайда:

В каком предложении вместо слова ЖЕЛАННЫЙ нужно употребить ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ?

1) Наконец-то мы услышали ЖЕЛАННЫЕ слова благодарности от людей.
2) Располагая материал драмы в ЖЕЛАННОМ порядке, Шекспир чередовал поэзию и
прозу.
3) Каждый раз в ожидании ЖЕЛАННЫХ гостей все дружно готовились к встрече.
4) Он был для неё ЖЕЛАННЫМ другом, с которым она хотела бы поговорить в эту
трудную минуту жизни.


Слайд 16
Текст слайда:

В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ?

1) На темной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.
3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.


Слайд 17
Текст слайда:

Выберите из пары паронимов слово, которое уместно использовать в приведенных предложениях.

1. Молодой рабочий быстро (освоил, усвоил) профессию токаря. 2. Все вокруг привлекало взгляд: и (близкие, ближние) озера, и дальние холмы. 3. На вопрос мальчик отвечал с каким-то (виновным, виноватым) видом. 4. Осенью хозяйки занимаются (консервированием, консервацией) овощей. 5. Вся обстановка настраивала нас на (откровение, откровенность). 6. Письмо наконец нашло своего (адресата, адресанта). 7. Над нами возвышалась (великая, величественная) вершина горы. 8. Он сердцем милый был (невежа, невежда). 9. Судьба (крепостников, крепостных) всецело зависела от помещика.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика