Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогов, преподающих предметы естественнонаучного цикла, по освоению методов (технологий) преподавания курса Естествознания на старшей ступени средней (полной) школы Раз презентация

Содержание

Все живые организмы также как и тела неживой природы состоят из химических элементов. Сходство химического состава свидетельствует о единстве их происхождения. В живых телах встречается более 60 элементов периодической системы Д.И.Менделеева

Слайд 1Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогов, преподающих предметы естественнонаучного цикла,

по освоению методов (технологий) преподавания курса «Естествознания» на старшей ступени средней (полной) школы


Раздел 5. Макромир
5.1. Физико-химические условия жизни на Земле.


Слайд 2Все живые организмы также как и тела неживой природы состоят из

химических элементов. Сходство химического состава свидетельствует о единстве их происхождения. В живых телах встречается более 60 элементов периодической системы Д.И.Менделеева

  Информационный слайд (Тип А)

Относительное содержание четырнадцати химических элементов во Вселенной, земной коре и организме человека


Слайд 3  Информационный слайд (Тип А)
Распространение элементов
в земной коре (А)
А
Распространение элементов

в живых организмах (Б)

Б


Слайд 4  Информационный слайд (Тип А)
Химические элементы, используемые в живых системах и их

основные функции

Слайд 5  Информационный слайд (Тип А)
В состав живых организмов входят органические соединения.
Основную массу

органических соединений клетки составляют четыре класса соединений: липиды, углеводы, белки и нуклеиновые кислоты.

Липиды – это высокомолекулярные органические вещества, представляющие собой сложные эфиры многоатомных спиртов и карбоновых кислот.

Углеводы – это сахаристые или сахароподобные вещества с общей формулой Cn(H2O)m. В клетках животных углеводов содержится от 1 до 3%, (в клетках печени животных до 5%). В клетках растений находится до 90% углеводов


Слайд 6  Информационный слайд (Тип А)
Белки являются одними из наиболее важных органических компонентов

клетки. Второе их название – протеины, что в переводе с греческого означает «главный, первый». Все белки состоят из углерода, водорода, кислорода, и азота. Многие из них содержат также серу.

Примерный химический состав белка:

Углерод (С) - 50-55%
Кислород (О2) - 19-24%
Водород (Н) - 6,5-7,3%
Азот (N) – 15-19%
Сера (S) – 0,2-2,4%


Слайд 7  Информационный слайд (Тип А)


Слайд 8  Информационный слайд (Тип А)
Нуклеиновые кислоты, как и белки, являются полимерами, но

их мономеры – нуклеотиды – имеют более сложное строение.

Слайд 9В нуклеиновых кислотах встречаются пять видов азотистых оснований: аденин (А), гуанин

(Г), цитозин (Ц), тимин (Т) и урацил (У)

  Информационный слайд (Тип А)

Водородные связи между комплементарными азотистыми основаниями.


Слайд 105.2 Гипотезы и теории возникновения жизни на Земле


Слайд 11  Информационный слайд (Тип А)
Креационизм.
Согласно креационизму (от лат.

creator –творец), жизнь на Земле возникла в результате сверхъестественного события в прошлом. В его основе лежит религиозное учение о сотворение мира Богом из ничего

Микеланджело Буонарроти. Сотворение мира. Бог создает планеты. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы в Ватикане .


Слайд 12  Информационный слайд (Тип А)
2. Самопроизвольное зарождение
Древнегреческий ученый Аристотель связывал возникновение живого

с нематериальной силой – «энтелехией», присутствующей в солнечном свете, в тине, в почве и др. В более позднее время, в ХVII в. теорию самопроизвольного зарождения жизни развивал голландский ученый Ян Батист Ван Гельмонт.

Первым, кому удалось опровергнуть теорию самопроизвольного зарождения жизни, был итальянский врач Франческо Реди. Он получил экспериментальные данные, подтверждающие, что живое может возникнуть только от живого (биогенез)


Слайд 13  Информационный слайд (Тип А)
3. Стационарное состояние.
Согласно этой гипотезе

жизнь на Земле существовала всегда.

4. Панспермия.
Эта гипотеза основывается на том, что жизнь на Земле имеет внеземное (космогенное) происхождение.

5. Биопоэз.
В настоящее время в естествознании биопоэз (от греч. bios – жизнь и poiēsis – становление) – общепринятая теория происхождения жизни. На основании ряда гипотез и открытий ее сформулировал в 1947 г. английский ученый Джон Бернал (1901–1971). Согласно биопоэзу, возникновение жизни на любой планете неизбежно, если создаются и существуют достаточно продолжительное время благоприятные условия – определенные неорганические химические соединения и источники энергии.


Слайд 145.3. Методы изучения истории Земли. Геохронология и геохронологическая шкала


Слайд 15  Информационный слайд (Тип А)
Картину развития жизни на Земле от момента появления

первых организмов до наших дней воссоздает палеонтология (от греч. palaiós – древний, óntos – сущеcтво, и logós – учение) – наука об ископаемых органических остатках.
Будучи биологической наукой, палеонтология тесно связана с исторической геологией – наукой об истории нашей планеты.

Любые ископаемые органические остатки называют окаменелостями. Они представляют собой сохранившиеся остатки растений и животных, а также следы жизнедеятельности организмов

Окаменелости: ископаемое тело (насекомое в янтаре); отпечаток листа папоротника; ядро раковины моллюска аммонита


Слайд 16



  Информационный слайд (Тип А)
Геохронология – учение о временнóй последовательности формирования горных

пород, слагающих земную кору.

Сравнение окаменелостей различных слоев земной коры позволяет выделить в истории нашей планеты ряд этапов, представляющих собой различные по временной протяженности интервалы, т.е. составить ее геохронологическую шкалу


Слайд 175.4. Уровни организации жизни на Земле.


Слайд 18  Информационный слайд (Тип А)
По наличию специфических структур и процессов, выделяют следующие

уровни организации живого:


Слайд 195.5. Экологические системы.


Слайд 20  Информационный слайд (Тип А)
Экологическая система — биологическая система, состоящая из сообщества живых

организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.

Строение экосистемы (биогеоценоза) по Н.Ф. Реймерсу  


Слайд 215.6. Биосфера Земли. Учение В.И. Вернадского о биосфере.


Слайд 22  Информационный слайд (Тип А)
Биосфера— оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием

и занятая продуктами их жизнедеятельности;
«плёнка жизни»; глобальная экосистема Земли.

Слайд 23  Информационный слайд (Тип А)
Границы биосферы:
Верхняя граница в атмосфере: 15—20 км. Определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое

излучение, губительное для живых организмов.

Граница между атмосферой и литосферой в гидросфере: 10—11 км. Определяется дном Мирового Океана, включая донные отложения.

Нижняя граница в литосфере: 3,5—7,5 км. Определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограничивается вглубь несколькими метрами.


Слайд 24  Информационный слайд (Тип А)
В структуре биосферы В.И. Вернадский
выделял семь видов вещества:

живое;
биогенное (возникшее

из живого или подвергшееся переработке);
косное (абиотическое, образованное вне жизни);
биокосное (возникшее на стыке живого и неживого; к биокосному, по Вернадскому, относится почва);
вещество в стадии радиоактивного распада;
рассеянные атомы;
вещество космического происхождения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика