ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме Сопоставительный анализ образов былинных богатырей и их мультипликационных копий. презентация

Содержание

Объект исследования Предметом исследования являются древнерусские былины и современные отечественные мультфильмы «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Объектом данного исследования стали образы былинных богатырей

Слайд 1МОУ «Сеспельская СОШ»
Выполнила: ученица 7 класса Фадеева Ольга
Руководитель: учитель

русского языка и
литературы Филиппова Елена Константиновна

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по теме
«Сопоставительный анализ образов былинных богатырей и их мультипликационных «копий».»


Слайд 2Объект исследования
Предметом исследования являются древнерусские былины и современные отечественные

мультфильмы «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Объектом данного исследования стали образы былинных богатырей в современных мультипликационных фильмах

Предмет исследования


Слайд 3Сопоставить образы былинных богатырей и их мультипликационные «копии».
Проанализировать сюжетные линии, элементы

композиции, особенности речи героев мультипликационных фильмов.
Изучить анкетные данные.

Цель:

Проследить трансформацию образов былинных богатырей в мультипликации.
Исследовать способы воздействия фольклорных клише на зрительское восприятие.
Проанализировать влияние на младших школьников мультипликационных фильмов на этапе восприятия былины как жанра и формирования отношения к главным героям былин.
 

Задачи:


Слайд 4Гипотеза
Если школьник будет больше читать былины, размышлять о характерах и поступках

былинных богатырей, то упомянутые мультфильмы не будут оказывать на детские души влияние, разлагающее нравственные основы воспитания.

Основополагающий вопрос:

Как сберечь родники духовности?


Слайд 5 1.Почему происходит трансформация человеческой личности? 2.Вследствие чего происходит непонимание увиденного?
Проблемные вопросы:
1.Какими

качествами обладали и чем славились герои русских былин и герои мультипликационных фильмов.
2.Охватывает тему «Былины» из раздела «Устное народное творчество».
3.Помогает привлечь внимание к истории возникновения былинных героев, нацелить на понимание нравственного смысла былины.
4.Формирует навыки сравнительного анализа как способа изучения художественного произведения, мотивированной оценки поступков героев.
5.Цель мультипликаторов - развлечь публику, причем угодить при этом зрителям разного возраста; а другая – кассовые сборы.

Краткая аннотация


Слайд 6Методы исследования:
1.Поиск материала.
2.Анкетирование.
3.Использование компьютерных технологий.
4.Консультации.
5.Анализ и сравнение.
6.Обобщение.


Слайд 7 БЫЛИНА — один из жанров русского народного эпоса, песни-сказания о

богатырях, героических событиях или примечательных исторических эпизодах истории Древней Руси. В первоначальном виде былины возникли в Киевской Руси. Для обозначения этих песен на севере России существовал термин «старина», или «старина», «старинка». Как научный, термин «былина» был введен в первой половине XIX века на основании упоминаемых в «Слове о полку Игореве» «былинах сего времени».

Слайд 8 Русь былинная... Сила и мощь духа, воля, которую

не сломить никакими кознями и хитростями. Богатыри - символ Руси, наше национальное достояние и гордость. Монументальные образы богатырей, их необыкновенные подвиги поэтически соединили реальную жизненную основу с фантастическим вымыслом. Героические песни - былины - дошли к нам из глубины веков. Воспевая богатырей, защитников родины, былины звали на подвиг во славу Отечества, укрепляли в тяжелые для страны годы дух народа, воспитывали любовь к родной земле и ненависть к тем, кто пытался ее покорить огнем и мечом. Известный исследователь былин Круглов отмечал: «Пример непобедимых богатырей, созданных народным искусством, вселял в людей мужество, укреплял чувство долга, чести. И разве нет правды в том, что славные русичи, несмотря на временные поражения, всегда оказывались победителями? Не смогли покорить Русь ни печенеги, ни половцы, ни монголо-татары». В начале XXI века вышли в прокат мультипликационные фильмы «Алеша Попович и Тугарин Змей» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Почему-то авторы этих лент решили, что «строить» нужно, разрушая уже веками построенное.

Слайд 9Глава 1. Собиратели былин и создатели «антибылин».


Слайд 10Глава 2. Богатырь Алеша Попович и его пародийный образ в мультипликации.
1.Былина «Алеша

Попович и Тугарин Змеевич» с первых строк погружает в атмосферу доблестного воинства. Двое «удалых молодцев» ищут достойное дело. Развлечения не для них, потому что сулят «славушку недобрую», а вот оборону в Киеве держать – это дело для богатырей.

2.Мультфильм «Алеша Попович и Тугарин Змей» нельзя считать патриотичным. Осмеян образ богатырей, создана пародия на жанр русского героического эпоса. Авторы мультфильмов о новых богатырях помещают своих героев в "прежнюю" историческую эпоху, но наделяют их "современными" характерами. "Идеальный образ" разрушается, и на стыке двух несовместимых вещей возникает комический эффект. Богатырь становится "смешным".


Слайд 11Глава 3.
 
Младшие школьники – потенциальная зрительская аудитория «антибылин».

Главная

цель данной работы - выяснить, какое воздействие на неподготовленных читателей, производит просмотр упомянутых мультфильмов. Пародии на былину внедряются в детское сознание и при помощи юмора поселяют в душах уверенность в привлекательности циничных и безнравственных героев.



Слайд 12Анкета Анкетирование проведено в 5 классе. Вопросы анкеты:
1.Ты читал(а) русские былины?
2.Какой персонаж

мультфильма тебе больше всего понравился? Почему?
3.Подчеркни качества, которыми обладает Алеша Попович в мультфильме.

Умный, мудрый, глупый, смелый, сильный, трусливый, суровый, влюбчивый.

4.Подчеркни качества, которыми обладают русские богатыри, описанные в былинах.

Умный, мудрый, глупый, смелый, сильный, трусливый, суровый, влюбчивый.


Слайд 13Качества Алеши Поповича, которые соответствуют действительности и не соответствуют действительности


Слайд 141 столбик –результаты после просмотра мультфильма
2 столбик –результаты после прочтения былины


Слайд 15 1. Юмор в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей является основным

способом воздействия на нравственные основы воспитания, притупляет мыслительную деятельность младших школьников, делает их «слепыми», не способными различить истинное положение вещей. Они перестают понимать, где трус, а где храбрец, где глупый, а где умный, а значит, и свои собственные поступки не способны оценить в соответствии с общепринятыми нормами морали и нравственности. 2. Приблизительное, хрупкое равновесие между детьми, попавшими под «обаятельное» влияние циничного юмора, и детьми, отношение которых к данному явлению еще поддается коррекции, очень легко может быть нарушено.

Выводы


Слайд 16Иллюстрации к мультфильмам


Слайд 17Иллюстрации к мультфильмам


Слайд 18Использованная литература
Былины: книга для внеклассного чтения / сост. Ю. Г. Круг-

лов. - М. : Просвещение, 1985.
Героические былины / сост. В. И. Чичеров. - М. : Детская литература, 1993.
Гуси-лебеди: фольклор для детей от колыбельных до бы­лин / сост., вступ. ст. и коммент. В. И.Калугина. - М. : Правда, 1990.
Древнерусская литература : книга для чтения / сост. Е. Ро- гачевская. - М. : Школа-Пресс, 1993.
Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. - М. : Наука, 1977.
Методы изучения фольклора : сб. - Л., 1983.
Пропп, В. Я. Поэтика фольклора / В. Я. Пропп. - М. : Jlaбиринт, 1998.
Ухов, П. Д. Былины / П. Д. Ухов. - М„ 1987.
Шевченко, Ф. П. В мире былин / Ф. П. Шевченко. - М.
Интернет-ресурсы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика