Оценка планируемых результатов образовательнойдеятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС презентация

Содержание

«ЗНАНИЕВАЯ» «ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ» Ориентация учебного процесса Задачи педагогических технологий Освоение «обязательного минимума содержания образования» Формирование способности к решению всех классов учебных задач “Учу предмету” Передача “готового” знания с акцентом на

Слайд 11.04.2013 г. В презентации использованы материалы Ковалевой Г.С. – руководителя центра оценки

качества образования Института содержания и методов оценивания РАО

Оценка планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся
в условиях реализации ФГОС

Автор: Попова Светлана Николаевна
Должность: заместитель директора по УР
Категория: высшая
Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия № 1
Республика, город: Коми, г. Сыктывкар
E-mail: ags29@mail.ru
Web сайт: http://ags29/narod.ru


Слайд 2«ЗНАНИЕВАЯ»
«ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ»
Ориентация учебного процесса
Задачи педагогических технологий
Освоение «обязательного минимума содержания образования»
Формирование способности

к решению всех классов учебных задач

“Учу предмету”
Передача “готового” знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы.
Ориентация на уровень восприятия “среднего” ученика.
“Предметность”

“Развиваю ученика”
Вовлечение учащихся в осознанную учебную деятельность. Индивидуальная и групповая формы работы. Дифференциация требований.
Интеграция, перенос знаний

Изменения в образовательном процессе
при переходе к “деятельностной”
парадигме


Слайд 3Системно-деятельностный подход
ориентация на достижение цели и основного результата образования — личностного развития

на основе освоения универсальных учебных действий, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Слайд 4
СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе
образования
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного воспитания
Назначение нового стандарта –

ориентировать
систему образования на достижение качественно
новых результатов образования посредством
реализации парадигмы деятельностного развития

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕХАНИЗМ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДИНАМИКА
ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ


ОРИЕНТАЦИЯ
НА СИСТЕМУ ЗУН

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ


НАУЧНЫЕ:
фундаментальное ядро
содержания общего
образования


Основы и смысл введения ФГОС


Слайд 5Основные педагогические задачи
научить учиться, то есть научить решать проблемы в

сфере учебной деятельности;
научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи;
научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни;
научить ориентировать в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
научить решать проблемы, общие для различных видов деятельности;
научить решать проблемы профессионального выбора.

Слайд 6Оценка качества
В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в

требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.

Слайд 7Планируемые результаты освоения ООП
«Выпускник научится»
выносится на итоговую аттестацию.
Оценка достижения

планируемых результатов с помощью заданий базового уровня.



«Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля.
Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику развития наиболее подготовленных обучающихся.


Слайд 8Особенности системы оценки

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных

и личностных результатов общего образования)
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач

Слайд 9Особенности системы оценки

оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней

оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования.

Слайд 10Особенности системы оценки

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и

представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфель достижений), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.

Слайд 11
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное, профессиональное, жизненное
Смыслообразование:
связь между целью

(результатом) деятельности
и ее мотивом





Морально-этическая
Ориентацияна выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков





Регулятивные:
организация деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знаково -символические, логические, постановка и решение
проблемы

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания


Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач


Слайд 12
Объект оценки

Предмет оценки

Процедуры оценки
сформированность личностных универсальных учебных действий
эффективность деятельности системы

образования, ОУ
внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации

Особенности оценки личностных результатов


Слайд 13 Объект оценки личностных результатов - сформированность УУД
Не

выносится на итоговую аттестацию


1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе – готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Слайд 14Универсальные учебные действия
регулятивные
коммуникативные
познавательные
целеполагание
речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ
работа с

информацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ

планирование

способ
действия

контроль

коррекция

коммуникация при
взаимодействии

использование моделей, знаков и символов, схем

логические операции: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, обобщение, подведение под понятие, аналогия,
суждение

чтение

ИКТ

Проектно-
исследо-
ватель-
ская
деятель-
ность

Метапредметные результаты

Оценка в
процессе
выполнения

Оценка по
результатам
выполнения


Слайд 15
Объект оценки


Предмет оценки

Процедуры оценки
сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных

действий
уровень сформированности универсального учебного действия
а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
в) защита итогового индивидуального проекта

Особенности оценки метапредметных результатов


Слайд 16 стартовой диагностики;
текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
промежуточных и итоговых

комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности УУД при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
материалы текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, способности к решению личностно и социально значимых проблем и т.д.;
защиты итогового индивидуального проекта.

Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы


Слайд 17Объект оценки


Предмет оценки


Процедуры оценки
сформированность учебных действий с предметным содержанием
способность к

решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов
а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
в) процедуры внешней оценки

Особенности оценки предметных результатов


Слайд 18способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач
на основании:
— системы научных знаний

и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
— умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности;
— коммуникативных и информационных умений.

Предметные результаты


Слайд 19ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
УРОВЕНЬ
(ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО
СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность)
РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ
(грамотность)
ФОРМАЛЬНО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ)
(умения)
Уровневый подход в предметных результатах
Уровни учебных

способов, действий


Слайд 20Система оценки образовательных достижений привязана к осваиваемому предметному учебному материалу. Не

темам, а способам действия.

1) Формальный: преобразование типовой предметной ситуации (системы условий) в соответствии с заданным образцом (алгоритмом, правилом действия). (Например, в тестах на грамотность чтения - восстановление содержания, явным образом отображенного в тексте).
2) Предметный: выделение в предметной ситуации скрытых существенных отношений, которое предполагает абстрагирование от явно данных, но не существенных черт ситуации и построение ее умственной модели, отражающей существенное отношение. (восстановление содержания по тексту, в котором существенные элементы содержания представлены косвенным образом).
3) Функциональный (свободное владение): преобразование предметной ситуации с учетом контекста, координация действий, выбор одной из конкурирующих возможностей действия, модификации способа действия, выделение адекватных единиц действия, доопределение условий задачи и т.п. (реконструкция фрагментов содержания текста на основании его целостного восприятия и понимания, согласование текста и отображаемой ситуации).


Слайд 21Учебно-познавательные задачи
1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков,

способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

Слайд 22Учебно-познавательные задачи
2) направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и

интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от обучающихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;
В том числе с освоенным учебным материалом из других областей знания или с учебным материалом, изучаемым в ином содержательном контексте.

Слайд 23Учебно-практические задачи
3) направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/ проблемных ситуаций,

требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

Слайд 24Учебно-практические задачи
4) направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы

в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;
5) направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);

Слайд 25Учебно-практические и учебно-познавательные задачи
6) направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации

и саморегуляции, наделяющие обучающихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
Как правило, такого рода задания — это долгосрочные проекты с заранее известными требованиями, предъявляемыми к качеству работы или критериями её оценки, в ходе выполнения которых контролирующие функции учителя сведены к минимуму.

Слайд 26Учебно-практические и учебно-познавательные задачи
7) направленные на формирование и оценку навыка рефлексии,

что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);
Например, что помогает/мешает или что полезно/вредно, что нравится/не нравится и др.

Слайд 27Учебно-практические и учебно-познавательные задачи
8) направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от

обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;
В соответствии с требованиями ФГОС ООО оценка выполнения такого рода заданий проводится исключительно с целью оценки эффективности деятельности образовательных учреждений с использованием неперсонифицированных процедур. Данные о достижении этих результатов могут накапливаться в портфеле достижений ученика, однако любое их использование, в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения, возможно только в соответствии с федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Слайд 28
Внутренняя оценка

учитель
ученик
родители
итоговый контроль
Внешняя оценка

Система оценки учебных достижений


Слайд 30
НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
Итоговая работа на

междисциплинарной основе

Предметная работа

Итоговая оценка


Слайд 31Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные авторские работы
материалы

самоанализа и рефлексии

Математика

математические диктанты
мини-исследования и мини-проекты,
модели, решения задач
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Музыка
ИЗО
Технология

аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии


Выборки детских работ

Физическая
культура

видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии

Примерный состав

Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюдений, оценочные листы
Результаты и материалы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучебной деятельности

Портфель достижений


Слайд 32
Система оценки: примеры инструментария.
Линейка достижений: навыки исследования


Слайд 331) сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы

знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования;

По результатам накопленной оценки
делаются выводы о:

2) сформированности умения учиться, т. е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции


Слайд 34! ! ! ! !
стандарт гарантирует возможность для достижения каждым обучающимся

планируемых результатов образования при выполнении условий организации учебного процесса, указанных в стандарте.

Слайд 35ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ
создание и организация условий,
инициирующих учебное действие!
ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО
учебная ситуация и

учебное задание

Что делать?


Слайд 36изучать новый материал через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов,

использования различных источников информации;

Что делать?


Слайд 37увеличивать объем самостоятельной работы;
организовывать учебное сотрудничество различных уровней (учитель –

ученик, ученик – ученик, ученик – группа).    

Что делать?


Слайд 38Систематически использовать в учебном процессе задания на последовательное достижение планируемых результатов
Что

делать?

Слайд 39 Осуществлять целенаправленную деятельность по оценке достижения планируемых результатов

и включать

в нее обучающихся (!)

Что делать?


Слайд 40

Пополнять систему обучающих заданий
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
по мере

возможности для каждой темы

РЕФЛЕКСИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, ИКТ,
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ
И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ
до 30% - 40% учебных заданий для каждой темы

СОТРУДНИЧЕСТВО, РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ,
САМОРЕГУЛЯЦИЯ – хотя бы одно задание
(например, проектного типа) для каждой темы

Что делать?


Слайд 41комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных

результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

Особенности системы оценки


Слайд 42оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как

механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

Особенности системы оценки


Слайд 43уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование

накопительной системы оценивания (портфель достижений), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.

Особенности системы оценки


Слайд 44Определить цели оценочной деятельности
Описать объекты оценивания
Указать процедуры, состав инструментария (шкалы, КИМы

и др.)
Создать критериальную базу
Определиться с формами представления результатов, условиями и границами применения системы оценки

Рекомендации по созданию системы оценивания


Слайд 45Создать нормативно-правовую базу, определяющую особенности системы оценивания в ОУ
Спланировать поэтапную работу

по созданию технологического обеспечения системы оценивания
Скорректировать программу ВШК с учетом новой системы оценивания
Описать вышеназванные компоненты системы
По мере введения ФГОС целенаправленно создавать и накапливать материалы, обеспечивающие функционирование системы оценивания

Рекомендации по созданию системы оценивания


Слайд 461) описание организации и содержания
промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной

и внеурочной деятельности,
итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся,
оценки проектной деятельности обучающихся;
2) адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне, в целях организации
оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля,
промежуточной аттестации (накопленной оценки),
итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию;

К компетенции образовательного учреждения относится:


Слайд 473) адаптация (при необходимости – разработка) инструментария для итоговой оценки достижения

планируемых результатов по предметам и/или междисциплинарным программам, вводимым образовательным учреждением;
4) адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики;
5) адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом в целях организации системы внутришкольного контроля.

К компетенции образовательного учреждения относится:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика