Презентация на тему Оценка планируемых результатов образовательнойдеятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС

Презентация на тему Презентация на тему Оценка планируемых результатов образовательнойдеятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 47 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

1.04.2013 г. В презентации использованы материалы Ковалевой Г.С. – руководителя центра оценки качества образования Института содержания и методов оценивания РАО

Оценка планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся
в условиях реализации ФГОС

Автор: Попова Светлана Николаевна
Должность: заместитель директора по УР
Категория: высшая
Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия № 1
Республика, город: Коми, г. Сыктывкар
E-mail: ags29@mail.ru
Web сайт: http://ags29/narod.ru


Слайд 2
Текст слайда:

«ЗНАНИЕВАЯ»

«ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ»

Ориентация учебного процесса

Задачи педагогических технологий

Освоение «обязательного минимума содержания образования»

Формирование способности к решению всех классов учебных задач

“Учу предмету”
Передача “готового” знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы.
Ориентация на уровень восприятия “среднего” ученика.
“Предметность”

“Развиваю ученика”
Вовлечение учащихся в осознанную учебную деятельность. Индивидуальная и групповая формы работы. Дифференциация требований.
Интеграция, перенос знаний

Изменения в образовательном процессе
при переходе к “деятельностной”
парадигме


Слайд 3
Текст слайда:

Системно-деятельностный подход

ориентация на достижение цели и основного результата образования — личностного развития на основе освоения универсальных учебных действий, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.


Слайд 4
Текст слайда:


СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе
образования

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного воспитания

Назначение нового стандарта – ориентировать
систему образования на достижение качественно
новых результатов образования посредством
реализации парадигмы деятельностного развития

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕХАНИЗМ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДИНАМИКА
ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ


ОРИЕНТАЦИЯ
НА СИСТЕМУ ЗУН

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ


НАУЧНЫЕ:
фундаментальное ядро
содержания общего
образования


Основы и смысл введения ФГОС


Слайд 5
Текст слайда:

Основные педагогические задачи

научить учиться, то есть научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи;
научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни;
научить ориентировать в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
научить решать проблемы, общие для различных видов деятельности;
научить решать проблемы профессионального выбора.


Слайд 6
Текст слайда:

Оценка качества

В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.


Слайд 7
Текст слайда:

Планируемые результаты освоения ООП

«Выпускник научится»
выносится на итоговую аттестацию.
Оценка достижения планируемых результатов с помощью заданий базового уровня.



«Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля.
Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику развития наиболее подготовленных обучающихся.


Слайд 8
Текст слайда:

Особенности системы оценки


комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования)
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач


Слайд 9
Текст слайда:

Особенности системы оценки


оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования.


Слайд 10
Текст слайда:

Особенности системы оценки


уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфель достижений), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.


Слайд 11
Текст слайда:


ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:
личностное, профессиональное, жизненное

Смыслообразование:
связь между целью (результатом) деятельности
и ее мотивом





Морально-этическая
Ориентацияна выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков





Регулятивные:
организация деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знаково -символические, логические, постановка и решение
проблемы

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания


Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач


Слайд 12
Текст слайда:


Объект оценки

Предмет оценки

Процедуры оценки

сформированность личностных универсальных учебных действий
эффективность деятельности системы образования, ОУ
внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации

Особенности оценки личностных результатов


Слайд 13
Текст слайда:

Объект оценки личностных результатов - сформированность УУД
Не выносится на итоговую аттестацию


1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе – готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.


Слайд 14
Текст слайда:

Универсальные учебные действия

регулятивные

коммуникативные

познавательные

целеполагание

речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ

работа с информацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ

планирование

способ
действия

контроль

коррекция

коммуникация при
взаимодействии

использование моделей, знаков и символов, схем

логические операции: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, обобщение, подведение под понятие, аналогия,
суждение

чтение

ИКТ

Проектно-
исследо-
ватель-
ская
деятель-
ность

Метапредметные результаты

Оценка в
процессе
выполнения

Оценка по
результатам
выполнения


Слайд 15
Текст слайда:


Объект оценки


Предмет оценки

Процедуры оценки

сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий
уровень сформированности универсального учебного действия
а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
в) защита итогового индивидуального проекта

Особенности оценки метапредметных результатов


Слайд 16
Текст слайда:

стартовой диагностики;
текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности УУД при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
материалы текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, способности к решению личностно и социально значимых проблем и т.д.;
защиты итогового индивидуального проекта.

Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы


Слайд 17
Текст слайда:

Объект оценки


Предмет оценки


Процедуры оценки

сформированность учебных действий с предметным содержанием
способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов
а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
в) процедуры внешней оценки

Особенности оценки предметных результатов


Слайд 18
Текст слайда:

способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач
на основании:
— системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
— умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности;
— коммуникативных и информационных умений.

Предметные результаты


Слайд 19
Текст слайда:

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
УРОВЕНЬ
(ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО
СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность)

РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ
(грамотность)

ФОРМАЛЬНО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ)
(умения)

Уровневый подход в предметных результатах

Уровни учебных способов, действий


Слайд 20
Текст слайда:

Система оценки образовательных достижений привязана к осваиваемому предметному учебному материалу. Не темам, а способам действия.

1) Формальный: преобразование типовой предметной ситуации (системы условий) в соответствии с заданным образцом (алгоритмом, правилом действия). (Например, в тестах на грамотность чтения - восстановление содержания, явным образом отображенного в тексте).
2) Предметный: выделение в предметной ситуации скрытых существенных отношений, которое предполагает абстрагирование от явно данных, но не существенных черт ситуации и построение ее умственной модели, отражающей существенное отношение. (восстановление содержания по тексту, в котором существенные элементы содержания представлены косвенным образом).
3) Функциональный (свободное владение): преобразование предметной ситуации с учетом контекста, координация действий, выбор одной из конкурирующих возможностей действия, модификации способа действия, выделение адекватных единиц действия, доопределение условий задачи и т.п. (реконструкция фрагментов содержания текста на основании его целостного восприятия и понимания, согласование текста и отображаемой ситуации).


Слайд 21
Текст слайда:

Учебно-познавательные задачи

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;


Слайд 22
Текст слайда:

Учебно-познавательные задачи

2) направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от обучающихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;
В том числе с освоенным учебным материалом из других областей знания или с учебным материалом, изучаемым в ином содержательном контексте.


Слайд 23
Текст слайда:

Учебно-практические задачи

3) направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/ проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;


Слайд 24
Текст слайда:

Учебно-практические задачи

4) направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;
5) направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);


Слайд 25
Текст слайда:

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи

6) направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие обучающихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
Как правило, такого рода задания — это долгосрочные проекты с заранее известными требованиями, предъявляемыми к качеству работы или критериями её оценки, в ходе выполнения которых контролирующие функции учителя сведены к минимуму.


Слайд 26
Текст слайда:

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи

7) направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);
Например, что помогает/мешает или что полезно/вредно, что нравится/не нравится и др.


Слайд 27
Текст слайда:

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи

8) направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;
В соответствии с требованиями ФГОС ООО оценка выполнения такого рода заданий проводится исключительно с целью оценки эффективности деятельности образовательных учреждений с использованием неперсонифицированных процедур. Данные о достижении этих результатов могут накапливаться в портфеле достижений ученика, однако любое их использование, в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения, возможно только в соответствии с федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».


Слайд 28
Текст слайда:


Внутренняя оценка

учитель

ученик

родители

итоговый контроль

Внешняя оценка

Система оценки учебных достижений


Слайд 29
Текст слайда:














Слайд 30
Текст слайда:


НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Итоговая работа на междисциплинарной основе

Предметная работа

Итоговая оценка


Слайд 31
Текст слайда:

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык

диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные авторские работы
материалы самоанализа и рефлексии

Математика

математические диктанты
мини-исследования и мини-проекты,
модели, решения задач
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Музыка
ИЗО
Технология

аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии


Выборки детских работ

Физическая
культура

видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии

Примерный состав

Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюдений, оценочные листы
Результаты и материалы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучебной деятельности

Портфель достижений


Слайд 32
Текст слайда:


Система оценки: примеры инструментария.
Линейка достижений: навыки исследования


Слайд 33
Текст слайда:

1) сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования;

По результатам накопленной оценки
делаются выводы о:

2) сформированности умения учиться, т. е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции


Слайд 34
Текст слайда:

! ! ! ! !

стандарт гарантирует возможность для достижения каждым обучающимся планируемых результатов образования при выполнении условий организации учебного процесса, указанных в стандарте.


Слайд 35
Текст слайда:

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ
создание и организация условий,
инициирующих учебное действие!
ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО
учебная ситуация и учебное задание

Что делать?


Слайд 36
Текст слайда:

изучать новый материал через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации;

Что делать?


Слайд 37
Текст слайда:

увеличивать объем самостоятельной работы;
организовывать учебное сотрудничество различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).    

Что делать?


Слайд 38
Текст слайда:

Систематически использовать в учебном процессе задания на последовательное достижение планируемых результатов

Что делать?


Слайд 39
Текст слайда:

Осуществлять целенаправленную деятельность по оценке достижения планируемых результатов

и включать в нее обучающихся (!)

Что делать?


Слайд 40
Текст слайда:



Пополнять систему обучающих заданий

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
по мере возможности для каждой темы

РЕФЛЕКСИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, ИКТ,
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ
И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ
до 30% - 40% учебных заданий для каждой темы

СОТРУДНИЧЕСТВО, РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ,
САМОРЕГУЛЯЦИЯ – хотя бы одно задание
(например, проектного типа) для каждой темы

Что делать?


Слайд 41
Текст слайда:

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

Особенности системы оценки


Слайд 42
Текст слайда:

оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

Особенности системы оценки


Слайд 43
Текст слайда:

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфель достижений), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.

Особенности системы оценки


Слайд 44
Текст слайда:

Определить цели оценочной деятельности
Описать объекты оценивания
Указать процедуры, состав инструментария (шкалы, КИМы и др.)
Создать критериальную базу
Определиться с формами представления результатов, условиями и границами применения системы оценки

Рекомендации по созданию системы оценивания


Слайд 45
Текст слайда:

Создать нормативно-правовую базу, определяющую особенности системы оценивания в ОУ
Спланировать поэтапную работу по созданию технологического обеспечения системы оценивания
Скорректировать программу ВШК с учетом новой системы оценивания
Описать вышеназванные компоненты системы
По мере введения ФГОС целенаправленно создавать и накапливать материалы, обеспечивающие функционирование системы оценивания

Рекомендации по созданию системы оценивания


Слайд 46
Текст слайда:

1) описание организации и содержания
промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности,
итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся,
оценки проектной деятельности обучающихся;
2) адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне, в целях организации
оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля,
промежуточной аттестации (накопленной оценки),
итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию;

К компетенции образовательного учреждения относится:


Слайд 47
Текст слайда:

3) адаптация (при необходимости – разработка) инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам и/или междисциплинарным программам, вводимым образовательным учреждением;
4) адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики;
5) адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом в целях организации системы внутришкольного контроля.

К компетенции образовательного учреждения относится:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика