Этап сбора данных по проекту Практика применения методики Персонажи презентация

Содержание

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru Итеративный цикл разработки Знакомая картинка

Слайд 1


Этап сбора данных по проекту

Практика применения методики «Персонажи»
Дегтяренко Иван
UIDesign Group:

проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг | wwwwww.www.uidesignwww.uidesign.www.uidesign.ru


Слайд 2
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Итеративный цикл разработки
Знакомая

картинка

Слайд 3
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Логика разработки
Прорыв

в обобщении (индуктивный путь)

Дедуктивный вывод

Проверка гипотез


Слайд 4
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Персонажи


Слайд 5
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Персонажи
Вымышленные пользователи


«Архетипы» пользователей?



Скорее

носители инвариантных характеристик определенных категорий пользователей

Алан Купер: «Персонажи — это архетипы, а не стереотипы».


Слайд 6
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Чего помогают достичь?
«Контейнер»

для собираемой информации
Коммуникация внутри проектной команды
Эмпатия в отношении к пользователю
Длительное сохранение собранных данных
Принятие и проверка решений на разных стадиях проекта

Слайд 7
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Какие проблемы решают?
Функциональные

свалки







Слайд 8
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Какие проблемы решают?





Функциональные

свалки

Слайд 9
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Какие проблемы решают?
Функциональные

свалки
Проблема «резинового пользователя»



«Эгоцентричный дизайн»



Проектирование исключительных случаев








«— Для кого мы делаем продукт?
— Для юзера…»

«Мне так было бы удобно»

«Нам надо продумать все до мельчайших деталей!»


Слайд 10
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Персонажи и роли









Слайд 11
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Правила игры
Равенство Никто

не является монополистом по отношению к истине
Активность Качественный результат может быть получен только при условии постоянной активности каждого участника
Корректность Каждый имеет право быть выслушанным и услышанным, критикуйте идеи, а не партнера
Сотрудничество Всё, что возникает в сознании, должно выноситься группе
Пунктуальность Пунктуальное отношение (а) ко времени и (б) к заданиям ведущего







Слайд 12
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Итак… у нас

появился заказчик

Мы хотим сделать новый замечательный сервис. Это будет что-то вроде соцсети, которая поможет людям организовывать встречи и договариваться о совместных походах куда-то. Хотелось бы, чтобы наш сервис был оригинальным и интегрировал разные разрозненные полезные сервисы.







Слайд 13
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Сбор данных
Заказчик:
Видение продукта,

планы, бизнес-цели
Запрос
Технические возможности и ограничения
Маркетинговые требования
Текущее состояние, известные проблемы
Аудитория
Оргвопросы

Пользователи:
Характеристики аудитории
Контекст использования
Функциональные требования

Рынок:
Тенденции области
Конкуренты


Слайд 14
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Результаты интервью с

заказчиком







Слайд 15
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Интервью с пользователями
Предмет

труда пользователя
Цели пользователя
Используемые средства
История взаимодействия с продуктом
Индивидуальные приемы работы, стиль деятельности
Права и обязанности пользователей
Условия работы: социально-контактная среда, предметная среда, информационная среда.
Критические и проблемные ситуации
Знания, умения и навыки пользователя
Особенности мотивации пользователя
Идеи и пожелания

Побеседуем?


Слайд 16
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Методы исследования аудитории





Интервью
Анкетирование
Фокус-группы
Полевые

исследования
Наблюдение
Наблюдение «вслепую»
Контекстные интервью
Трудовой метод
Анализ документации
Юзабилити-тестирование
Анализ лог-файлов и автоматизированное юзабилити-тестирование

Слайд 17
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Персонаж — это

не документ






>


Слайд 18
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Этапы создания персонажа
Исследование
Сегментация

пользователей → гипотеза о персонажах
Синтез персонажей (наращивание «мяса»)
Делаем выводы → пользовательские требования

Слайд 19
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Способы сегментации
0. Персонажи «из

головы»

Качественная сегментация
Качественная сегментация с последующей количественной проверкой
Количественная сегментация

Слайд 20
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Количественная сегментация
(пример)
1
2
3
4
5


Слайд 21
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Переменные
Демографические данные
Особенности контекста

использования
Особенности прошлого опыта пользователя
Особенности мотивации пользователя
и многое другое

студенты

старше 18 лет

алкоголики

школьники

младше 18 лет

непьющие











Слайд 22
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Переменные
Демографические данные
Особенности контекста

использования
Особенности прошлого опыта пользователя
Особенности мотивации пользователя
и многое другое

студенты

старше 18 лет

алкоголики

школьники

младше 18 лет

непьющие














Слайд 23
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Убираем лишних






















Кандидаты на

слияние

Давайте попробуем!


Слайд 24
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Что входит в

описание персонажей?
(«мясо»)

Основные отличительные особенности
Имя
Фотография
Демографическая информация: место работы, возраст, пол, место жительства, характер, хобби.
История
Цели
Владение компьютером и интернетом
*Особенности предыдущего опыта
*День из жизни
*Цитата
*Чего мы хотим от персонажа?


Слайд 25
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Сценарии


Слайд 26
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Сценарий «как есть»
Ольга

не знает, куда бы ей сходить на выходных. Неделя была очень напряженной, и хочется как-то расслабиться.
Она спрашивает по аське у подруги, какие у нее планы на выходные. К счастью, она в выходные свободна и предлагает пойти в кино.
Ольга заходит на несколько рекомендательных сервисов (афиш). Там она ищет интересный фильм, который поможет ей расслабиться. Желательно, чтобы там были знакомые ей актеры.
Она нашла там комедию «Воскресный беспредел» с Джимом Керри, и спросила у подруги и еще нескольких знакомых, не смотрели ли они этот фильм и хотят ли они сходить на него. Один из знакомых это фильм уже видел, и он ему понравился.
Две подруги захотели сходить. Тогда Ольга забронировала по телефону три билета. Позже она написала в своем ЖЖ, что в субботу в 9 вечера идет в кино и предложила другим желающим встретиться в 8:30 у входа в кинотеатр.

Слайд 27
Этап сбора данных по проекту

UIDesign Group | http://uidesign.ru
Спасибо за внимание
mailto:ivan@uidesign.ru
UIDesign

Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг | wwwwww.www.uidesignwww.uidesign.www.uidesign.ru

Поделимся впечатлениями


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика