Презентация к уроку русского языка по теме Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания презентация

Содержание

Создание эмоционального настроения Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, улыбнитесь мне, и мы подарим один одному уверенность в том, что у нас на уроке сегодня всё получится.

Слайд 1ПОДГОТОВИЛА КАЛЕДНИК Е. П., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГУО «СРЕДНЯЯ

ШКОЛА № 4 Г. ИВАЦЕВИЧИ»

Презентация к уроку
русского языка
по теме «Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания»

2015


Слайд 2Создание
эмоционального настроения
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, улыбнитесь мне, и

мы подарим один одному уверенность в том, что у нас на уроке сегодня всё получится.

Слайд 3Молнии

2. Неяркие молнии, разветвлённые молнии


Чем отличаются эти две записи?


Слайд 4Тема урока

Словосочетание.
Строение и грамматическое значение словосочетания»


Слайд 5Образовательные:
вспомнить ранее приобретённые знания о словосочетании;

дать понятие о строении и грамматическом значении
словосочетания;
формировать умение выделять словосочетания в предложениях,
определять их виды по грамматическому значению, по характеру главного слова.
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления;
развивать интеллектуальные исследовательские умения: анализировать, обобщать , делать выводы;
развивать наблюдательность, умение мыслить самостоятельно.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению предмета;
способствовать воспитанию культуры общения.

Задачи урока


Слайд 6«Мозговой штурм»
1 группа
Записать на черновике всё, что
вы знаете о словосочетании,

сверить с одноклассниками, сидящими рядом, заполнить опорный конспект , сверить с моим опорным конспектом.

2 группа
Записать именные и глагольные
части речи, составить
словосочетания с записанными
частями речи в роли
главного слова, заполнить опорный
конспект, сверить с моим опорным конспектом.

З группа
Озвучить опорный конспект,
дописать по два
примера на каждое грамматическое
значение


Слайд 7Игра «Четвёртое лишнее»
- Что не является словосочетанием?
приведение к знаменателю, очень хорошо.
красное

дерево, приехать неожиданно, приближающейся бури.

призадуматься над задачей, шерстяной костюм.

Блестящий ответ, гнездо глухаря, , писать грамотно.

по-домашнему уютен, движение лося, подошёл к черёмухе.

Юбка в клетку, шёл оглядываясь, счастливый случай.

не боялся пустоты, внезапно схваченной, легко расшифровываются.

обо мне,

Этого пристанища,

Рисует и пишет,

Говорил улыбаясь,

пускай выучит,

посижу подумаю

Выше всех,

только дети,

Мама говорит,


Слайд 8Физкультминутка для глаз
Осмотрите все предметы в кабинете очень внимательно.

Закройте глаза (пауза), вызванный мною ученик
называет предмет, второй - форму, цвет или
месторасположение названного предмета,
третий определяет названное словосочетание
по характеру главного слова.
Откройте глаза и посмотрите, все ли словосочетания
составлены правильно и названы по характеру главного
слова верно. Если допущены ошибки, исправьте.

Слайд 9Работа
по упражнению учебника
Упражнение 66 (работа по вариантам)
Вариант 1 –

выписать словосочетания с грамматическим значением «предмет и его признак».
Вариант 2 – выписать словосочетания с грамматическим значением «действие и предмет, с которым оно связано».
Вариант 3 – выписать словосочетания с грамматическим значением «действие и его признак».
Вариант 4 – выписать словосочетания с грамматическим значением «признак и его степень».

Проверка


Слайд 10Самостоятельная
работа учащихся.

Кое-где возле заброшенных дорожек возвышались кучки дров, потемневших от

ветра и дождя, сложенные саженями.
Лёгкий ветерок то на миг просыпался, то снова утихал.
Одни кузнечики по-прежнему дружно трещали, словно озлобленные.

Задания:
Вариант 1. Выписать словосочетания, обозначить главное слово, от него
поставить вопрос к зависимому.
Вариант 2. Выписать словосочетания, в скобках указать их грамматическое значение.
Инд. работа у доски:
1 ученик – синтаксический разбор первого предложения;
1 ученик – графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях;
1 ученик – морфологический разбор формы глагола по выбору.


Слайд 11Итог урока
Тестовая работа
Вариант 1
Вариант 2


Слайд 12Оцените результаты своей работы на уроке по критериям:
(Критерии оценки.)
“А” – Задания

были мне понятны, я легко справился.
“Б” – Некоторая помощь товарищей мне бы не повредила.
“В” – Я старался, но большинство заданий были для меня сложны.
(Запишите на полях букву.)

Рефлексия


Слайд 13Домашнее задание
Для тех, кто записал букву
В – упр. 64;
Б –

упр. 67;
А – выписать из произведений художественной литературы по два примера на каждый случай деления словосочетаний по характеру главного слова и по грамматическому значению.

Правило для всех на с.48-50

Слайд 14Словосочетание
(…)


связь


состоит
служит
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ


Слайд 15По характеру главного слова



ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ


Слайд 16Грамматическое значение
предмет
и его признак:

варенье из слив


действие
и предмет,
с которым


оно связано:

мечтать о славе


действие
и его признак:

жить на побережье


признак
и его степень:

очень свеж


какое?

о чём?

где?

в какой мере?



Слайд 17Самопроверка, упражнение 66


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика