2008 – год семьи презентация

Содержание

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ Презентацию подготовила Киселёва И.Г. МОУ Большеполянская СОШ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 1 2008 – год семьи


Слайд 2
ОСОБЕННОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Презентацию подготовила Киселёва И.Г.
МОУ

Большеполянская СОШ
Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан


Слайд 3Эпиграф
Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли

в жизни пригодится тот,

Кто жить готовясь, в детстве не живет.
(С. Маршак)

Слайд 4

Содержание и организация
учебно-воспитательного процесса
в сельской школе



достаточно широкое представление учителей о своих детях,
условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников;
близость к природе, народным обычаям, традициям;
меньший уровень преступности, ограниченность влияния
кино- и видеофильмов, пропагандирующих культ насилия;
принадлежность большинства родителей к одному трудовому
коллективу, их компактное проживанием, постоянное
общение с коллегами вне работы;
оптимальные условия жизни учащихся на селе;
сельскохозяйственное производство;
проявление самостоятельности детей в решении
хозяйственных и жизненных проблем.








Слайд 5Работа с родителями
сельских школьников
направлена на активизацию внимания и интереса родителей

к делам ребенка и школы через:

установление высокогуманных отношений;
вовлечение в управление делами школы и класса;
дифференцированный подход к семьям учащихся;
показ работы школы родителям и общественности;
преодоление формализма в педагогическом
всеобуче;
формирование понимания родителями престижа
знаний, умений оказывать практическую помощь в
учении.

Слайд 6Формы и методы работы:
Общешкольные родительские собрания
(2 раза в год).

Совместные

классные собрания учащихся 1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов.

Групповые и индивидуальные консультации.

Практикумы для родителей учащихся начальной школы.

Совместное проведение "Дней здоровья", праздников.

6. Посещение неблагополучных семей.

Слайд 7 Методы изучения семей:

педагогическое наблюдение,

интервью,



анкетирование,

личные беседы,

анализ и решение ситуаций.

Слайд 8 Достижения коллектива :

сложились традиции школы;
происходит интеграция учебного

и воспитательного
процессов в разрешении цели и задач воспитания;
создана сеть дополнительных образовательных услуг
для развития эстетических, коммуникативных,
интеллектуальных, профессиональных навыков
учащихся;
тесная связь коллектива школы, Центра детского
творчества и Дома культуры: проведение совместных
мероприятий стало традицией;
продолжают развиваться формы взаимодействия
семьи и школы.


Слайд 9 Работа
по профилактике правонарушений:

раннее выявление неблагополучных семей
и

учащихся группы риска;

вовлечение учащихся в деятельность
школьных кружков, секций и объединений;

посещение семей и тесная связь с родителями;

организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов.

Слайд 10
Факторы,
негативно влияющие на организацию воспитательного процесса
в сельской школе.

Внешние

объективные факторы,
в стране пока продолжает ухудшаться
социально-экономическая ситуация;
дети, подростки, молодежь недостаточно
защищены государством, семьей, вследствие
чего ими часто приобретаются негативные
качества.

Слайд 11
К числу объективных внутренних факторов относятся:
экономические трудности предприятий,

организаций
на селе, невозможность оказать существенную помощь
школе;
снижение жизненного уровня сельского населения;
повышение роли личного хозяйства в обеспечении
материального благополучия сельской семьи, в том
числе и учительской;
снижение возможности села в организации досуга
населения;
перспектива снижения контингента учащихся школы,
связанная с уменьшением рождаемости и оттоком
сельского населения в город.

Слайд 12Преимущества:
все друг друга знают, значит у обладающих уважением

среди населения учителей, появляются союзники - родители,
и такое отношение передается следующему поколению
учеников от родителей;
можно заранее узнать, в каком классе будешь классным
руководителем и установить связь с учителем начальных
классов, от которого берешь детей, тем самым решить
вопрос преемственности воспитательной работы;
- работу с родителями можно строить, учитывая воспитательную
возможность семьи и семейной традиции;
малая комплектность классов;
у детей еще сохранилось уважение к старшим по возрасту.

Слайд 13

Сложности:

- в основном, заинтересованность родителей
в образовании детей низкая;

- материальное благосостояние невысокое;
родители, за редким исключением, не могут
помочь своим детям в выборе профессии.

Слайд 14Задача классного руководителя:

- создать единый коллектив родителей и детей;

цели:
 - изучить обучающую и воспитывающую
возможности семьи;  - исследовать внутрисемейные
межличностные отношения родителей;  - выявить картину профориентационного
направления класса.

Слайд 15 6 типов семейного воспитания:
"Крепкая семья" - родители и дети испытывают

устойчивую потребность во взаимном общении. Ребенок в такой семье растет уверенным в себе, развивается как личность.

2. "Гиперопека" - чрезмерная родительская любовь. Дети растут безответственными, недисциплинированными, эгоистичными.
3. "Гипоопека" - родители не уделяют особого внимания ребенку, он чувствует себя чужим.

Слайд 164. "Противоречивое воспитание" – требования
родителей не совпадают.
5. "Повышенная

моральная ответственность" –
родители требуют от ребенка слишком
многого, свыше его сил, ребенок не
справляется с возложенной на него
ответственностью.
6. "Безнадзорность".

Слайд 17Педагоги нашей школы используют следующие формы работы:

Посещение семьи —

эффективная форма
индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с
условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о характере учащегося, интересах
и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

Слайд 18 Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об

успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, советы и пожелания в воспитании детей.
Главное условие переписки - доброжелательный тон, радость общения.

Родительское собрание — форма анализа,
осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.


Слайд 19Виды родительских собраний:

организационные,

собрания по плану психолого-

педагогического просвещения,

тематические,

собрания-диспуты,

итоговые (четвертные) и т.д.


Слайд 20Общешкольные родительские собрания
проводятся, как правило, два раза в год, здесь

родителей знакомят:
- с документами о школе,
с основными направлениями, задачами и
итогами ее работы.
Классные родительские собрания
проводятся 4 раза в год, на них обсуждаются:
задачи учебно-воспитательной работы класса,
- планирование воспитательной работы в классе,
намечаются пути наиболее тесного
сотрудничества семьи со школой,
подводятся итоги работы.

Слайд 21Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми

программами по предмету, методикой преподава-ния, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе.
Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке.
Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. День открытых уроков проводится в удобное для родителей время.

Слайд 22Индивидуальные консультации.

Родители получают реальное представление
о школьных делах и

поведении ребенка,
учитель же — необходимые ему сведения
для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Принципы успешного консультирования —
доверительные отношения, взаимоуважение,
заинтересованность, компетентность.

Слайд 23Педагогам (в особенности классным руководителям) важно соблюдать следующие
п р а

в и л а:

Родители и дети не должны чувствовать себя
объектами изучения.
Работа с родителями должна быть планомерной,
целенаправленной и систематической.
Методы этой работы должны быть
взаимосвязаны с методами воспитания детей.
Психолого-педагогические методы должны быть
разнообразны, применяться в комплексе.

Слайд 24ПОСЛОВИЦЫ

Тот дом богат, в котором лад .
Ребенок учится тому, что видит

у себя в дому, родители пример тому.
"Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе».
Счастлив тот, кто счастлив дома.
На что и клад, коли в семье лад.
В родной семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
Когда семья в месте, и сердце на месте.
Яблочко от яблони недалеко падает.

3


Слайд 25




Чаще проводите свой досуг вместе с детьми.
Относитесь к

ребенку как к личности.
Общайтесь с друзьями своих детей.
Будьте в курсе дел своего ребенка.
Будьте строгими и добрыми.
Умейте слышать и слушать.
Не вымогайте обещаний.
Не унижайте ребенка.
Не потакайте.





Заповеди для родителей:


Слайд 26 никогда не давать себе распускаться, ругаться, ворчать,


бранить друг друга и ребенка.
забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
подчеркнуть в поведении детей не плохое, а хорошее
поведение, их успехи, активнее поддерживать желание стать
лучше.
хорошо воспитывать на положительном примере,
вовлекать детей в полезную деятельность.
не давать возможности ребенку проявлять плохое поведение,
чаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!",
"Вот этого я от тебя никак ожидать не мог!"
показать ребенку, какой вред он наносит себе и другим
своими отрицательными поступками.
разговаривать с ним целесообразно, как со взрослым:
уважительно, серьезно, глубоко мотивированно.

Правила семейной педагогики


Слайд 27
Как бы не было трудно,

каким неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья может уберечь каждого из нас.

Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.
Так будьте добрее и внимательные к своим близким!


Слайд 28Спасибо
за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика