Слайд 1Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
Окружная конференция
работников образования
Слайд 2Днём сегодняшним строим школу будущего
Об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» на территории Юго-Восточного образовательного округа
Слайд 3Главные составляющие инициативы «Наша новая школа»:
Переход к новым образовательным стандартам.
Создание эффективной
системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Развитие кадрового потенциала школьного образования.
Создание современной школьной инфраструктуры.
Здоровье школьников.
Слайд 41. Обновление образовательных стандартов
«В направлении обновления образовательных стандартов предстоит разработать
и внедрить:
новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;
систему оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую, добровольные механизмы оценки качества для разных групп образовательных учреждений, участие России в международных сопоставительных исследованиях качества образования, сопоставление качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации» (из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).
Слайд 5Группы требований
к структуре и содержанию базисного образовательного плана;
к результатам его освоения;
к
условиям реализации образовательных программ
Слайд 6Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по обязательным предметам
Слайд 7Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам
Слайд 8
Численность детей, участвующих в диагностике уровня образовательных достижений учащихся, освоивших программы
начального общего образования
Слайд 9Уровень обученности учащихся 4-х классов
Слайд 10Компетентносто-ориентированное образование
80% общеобразовательных учреждений округа реализуют компетентностно-ориентированное обучение;
60% педагогов
«ОЦ» и 50% педагогов общеобразовательных учреждений прошли курсовую подготовку для осуществления компетентностно-ориентированного обучения
Показатель охвата учащихся проектной деятельностью в среднем по округу - 78%
Слайд 112. Создание эффективной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также
их сопровождение в течение всего периода становления личности
«Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности» (из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)
Слайд 12Задачи по выявлению и развитию одаренных детей:
выявление, поддержка и социализация
одаренных детей;
создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей одаренных детей
Слайд 13
Мероприятия, проводимые в целях поддержки и развития творчески одаренных детей
Слайд 14Рязанцев Никита, учащийся МОУ СОШ №2 г.Нефтегорска
Бронзовый призер VIII молодёжных Дельфийских
Игр России «Молодость России»
Перфильев Виталий, учащийся МОУ СОШ №2 г.Нефтегорска
Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Слайд 15Выставки декоративно-прикладного искусства «Рождественские фантазии» и «Русь моя православная»
Слайд 16Фестиваль детского творчества «Мы можем всё!»
Слайд 17Конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин»
Слайд 19Конкурс лидеров ученического самоуправления
Тимофеева Светлана, учащаяся МОУ СОШ №2 г.Нефтгорска -
II место
Белякова Юлия, учащаяся МОУ Утевская СОШ – III место
Слайд 20Парад детских войск «Бравые солдаты с песнею идут»
Слайд 21Победители областного конкурса информационных технологий«Эрудит.ru»
(МОУ Петровская СОШ)
Слайд 223. Развитие кадрового потенциала школьного образования
«Необходимо внедрить систему моральных
и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми» (из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)
Слайд 23 Педагоги-победители ПНПО - 2009
Слайд 24Конкурс «Учитель года»
Половинщикова Ирина Александровна – учитель иностранного языка МОУ Борская
СОШ №1 ОЦ
2005 год – 23
2006 год – 16
2007 год – 30
2008 год – 20
2009 год – 22
Слайд 25Динамика численности педагогов, имеющих квалификационные категории по годам.
(Все образовательные учреждения, за
исключением СПО И НПО )
Слайд 26Повышение квалификации педагогическими работниками
Слайд 27
Схема взаимодействия с учреждениями дополнительного профессионального образования
Слайд 29http://wiki.iot.ru/index.php/
http://www.openclass.ru/
Сетевые профессиональные сообщества
Слайд 30
Учреждение премии Главы района «Лучший учитель - 2010», «Педагог-новатор», «Молодой учитель».
Открытие
Доски Почета в Юго-Восточном управлении.
Разбивка именной аллеи педагогической славы в муниципальных районах и поселениях.
Организация встреч с ветеранами педагогического труда.
Разработка проекта «Встреча школьных друзей» (создание клуба для ветеранов педагогического труда).
Публикация в местных СМИ статей о педагогах.
Проведение конкурса творческих работ среди учащихся «Расскажу о моем учителе», «Я и мой учитель».
Создание web-страницы сайта с информацией о достижениях педагогов Юго-Восточного округа.
Разработка социально-значимых проектов на соответствующую тематику среди учащихся общеобразовательных школ округа.
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства «Самая классная классная», «Учитель года», «Сердце отдаю детям». Буклет
2010 год – Год Учителя
Слайд 31Молодые педагоги (20-40 лет)
2005/2006 – 300 человек
2006/2007 – 268 человек
2007/2008 –
248 человек
2008/2009 – 212 человек
Слайд 324. Создание современной школьной инфраструктуры
«Сам облик школ, как по форме, так
и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом» (из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)
Слайд 33Уровень оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений (динамика в течение года)
Слайд 34Благодарим спонсоров наших образовательных учреждений:
Кортунова Игоря Александровича,
Гаврилову Любовь Алексеевну,
Шатилова
Александра Николаевича,
генерального директора ЗАО «Средневолжская сетевая компания» Мухаметшина Виля Сабировича,
генерального директора управляющей компании холдинга «Волгапромгаз» Афанасьева Анатолия Михайловича,
управляющего ООО «Молокозавод Алексеевский» Уколова Александра Георгиевича,
руководителя Алексеевского газового хозяйства Бузыкина Николая Ивановича,
генерального директора ООО «Нефтепромстрой» Звягинцева Алексея Николаевича,
начальника АОО «Нефтегорскстройсервис» Корневу Любовь Николаевну,
заместителя директора по сбыту Торгового Дома «Светоч» Мальцева Юрия Сергеевича,
директора ООО «РегионНефть» Федотова Павла Дмитриевича,
Морозова Сергея Васильевича, директора ОАО «Нефтегорскагропроммехмонтаж»,
Золотарева Сергея Александровича, директора ООО «Востокстрой»,
Баландина Александра Викторовича, секретаря политсовета Нефтегорского местного отделения политической партии «Единая Россия»,
Долгашова Владимира Викторовича, секретаря политсовета Борского местного отделения политической партии «Единая Россия»,
Рыжова Алексея Алексеевича, представителя фирмы «СамМос».
Слайд 35Организация профильного обучения
Слайд 36Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Слайд 37Итоги реализации ведомственной целевой программы «Организация образовательных ресурсов для интеграции детей
и молодых людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы»
увеличилось количество первоклассников, из числа детей с ОВЗ, получивших равные стартовые возможности включения в школьную жизнь вместе со сверстниками: 56, 2 % в 2008/9 уч.г. по сравнению с 34,6% 2004/5 уч. года;
возросла доля интегрированных форм образования на 1,9%
доля детей с ОВЗ последовательно снизилась с 6,3% в 2005 году до 4,4% в 2008 году.
Слайд 38Информирование участников образовательного процесса и общественности
выпускается ежемесячно информационный вестник Юго –
Восточного управления,
осуществляется взаимодействие с местными и региональными СМИ (страница – разворот в газете «Волжская коммуна»,
выпускаются печатные издания ОУ;
заработали активно сайты Юго – Восточного управления, ОУ;
ежегодно публикуются публичные отчеты об итогах деятельности ОУ, Юго – Восточного управления;
систематически информируются о деятельности системы образования окружной общественный совет, окружной совет родительской общественности, окружной совет ученического самоуправления;
представители общественности входят в экспертные советы, в группы наблюдателей во время проведения итоговых испытаний учащихся;
работает «горячая линия» в Юго – Восточном управлении;
стали традиционными регулярные встречи руководства Юго – Восточного управления с педагогическими коллективами, родителями, учащимися образовательных учреждений с выездом на места.
Слайд 39Средняя заработная плата педагогических работников (руб.)
Слайд 40Средняя заработная плата по муниципальным образованиям (руб.)
Средняя заработная плата педагогов по
округу - 8980 руб.
Слайд 41Максимальная заработная плата педагогических работников в ОУ (руб.)
Слайд 425. Здоровье школьников
«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю
последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.
Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения» (из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа») .
Слайд 43Работа над созданием и развитием здоровьесберегающей образовательной среды
ежегодно, начиная с 2003
года, во всех образовательных учреждениях проводится мониторинг здоровья учащихся, служащий обоснованием здоровьесберегающей деятельности;
во всех учреждениях организуются дни здоровья, туристические походы, мероприятия спортивной направленности (охват физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями в 2008-2009 учебном году составил 7 331 человек (113,7%);
72% воспитанников регулярно занимаются спортом: 24,7% учащихся тренируются в спортивных секциях, 0,6% детей укрепляют здоровье в группах лечебной физической культуры (ЛФК), 19,3% – в группах общей физической подготовки (ОФП), 27,4% школьников посещают спортивные секции вне образовательного учреждения;
в 100% ОУ введён третий урок физической культуры на ступени начального общего образования, в 28% - на ступени основного общего образования, в 8% ОУ – на старшей ступени (охват – 43,8% школьников);
в 84% ОУ внедрён «Час здоровья» (охват – 62% учащихся);
во всех образовательных учреждениях реализуются малые формы двигательной активности: физкультминутки, динамические паузы, подвижные перемены; гимнастика до занятий проводится в 100% ОУ (в 2003 году – в 72%);
Слайд 44Работа над созданием и развитием здоровьесберегающей образовательной среды
во
всех школах имеются физкультурно-спортивные зоны (спортивные залы, стадионы, спортивные площадки), процент оснащённости которых в среднем составляет 64,8%;
80% подведомственных общеобразовательных учреждений получили спортивное оборудование и инвентарь на сумму 2 млн. 53 тыс. 472 рубля из областного бюджета, школы-победители ПНПО оснастили физкультурно-спортивные зоны на сумму 383 тыс. 639 рублей из средств федерального бюджета;
28% подведомственных образовательных учреждений получили либо приобрели в рамках реализации ПНПО школьную мебель, соответствующую антропометрическим показателям учащихся, на сумму 1млн. 284 тыс. 264 рубля;
процент охвата детей питанием увеличился на 15,2% (в 2007 году – 64,9%, по состоянию на 01.04.2009г. – 80,1%), С - витаминизация проводится в 100% ОУ;
в 52% учреждений реализуются комплексные программы, направленные на оздоровление, физическое воспитание детей, формирование навыков в области здорового образа жизни;
37,2% педагогов повысили квалификацию по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, применения здоровьесберегающих технологий;
97,4% школьников охвачены различными формами работы с привлечением медицинских работников центральных районных больниц, офисов врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов;
1,3% подростков от общего числа учащихся состоят на учёте в ГДН ОВД муниципальных районов, на учёте у нарколога – 0,2% школьников, что свидетельствует о действенном взаимодействии ОУ с различными заинтересованными службами и организациями.
Слайд 45Через педагогику – к здоровью, через образование к здоровому образу жизни