Слайд 12. Главный механизм реализации ФГОС – реализация технологии учебно-методического комплекта
Выступает как носитель содержания современного начального образования, на уровне учебного материала, форм его фиксации, как проект всего учебного процесса.
Представляет систему учебных и методических пособий, нормативных документов, которые в условиях модернизации российского образования на современном этапе, реализуют цели образования по предмету (или предметной области), задачи развития учащихся на основе дифференциации и индивидуализации обучения, учитывая способности и интересы обучающихся.
Различные компоненты УМК могут иметь книжную или другую форму, воплощающую содержание и модель учебного процесса.
Слайд 2Формируемые предпосылки УУД
Умение работать по инструкции взрослого;
Умение работать по образцу;
Умение видеть
ошибки и исправлять их с помощью взрослого;
Умение ориентироваться в учебной книге;
Умение оценить свою работу;
Умение работать в паре (взаимодействие);
Умение высказывать свою точку зрения и обосновывать её.
Слайд 3Компоненты УМК «Перспективная начальная школа»
Основная образовательная программа образовательного учреждения (на содержании
учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»).
Программы по предметам.
Учебные пособия.
Методические пособия для учителя.
Библиотека руководителя и методиста.
Пособия для контроля и оценки планируемых результатов обучения.
Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.
Web-клуб младших школьников.
Слайд 4В целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов
основной образовательной программы, к числу которых отнесены:
личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;
предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система ЗНАНИЙ и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.
Слайд 5Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»
Принцип непрерывного
общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.
Принцип целостности образа мира.
Принцип практической направленности (формирование УУД).
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
Принцип прочности и наглядности.
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.
Слайд 6ФОРМИРОВАНИЕ УУД
У ОБУЩАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Типические свойства
УМК «ПНШ»
Комплектность обеспечивает:
единство установки УМК на формирование таких УУД, как умение работать с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, словарями);
с простейшим оборудованием;
умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом);
использование единой системы обозначений во всех учебниках УМК;
использование единой системы практических задач;
демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала;
выход за пределы учебников в зону словарей;
обмен информацией между учебниками путем перекрестных взаимных ссылок;
наличие сквозной внешней интриги;
общий метод проектов.
Слайд 7Инструментальность –
предметно-методические механизмы УМК, способствующие практическому применению получаемых знаний
(система практических задач (математика, информатика, окружающей мир), в которой взаимно увязываются представления и понятия из всех образовательных областей.
Слайд 8
Механизмы формирования
УУД
Общие сквозные герои
Маша и Миша
Евдокия Васильевна
Слайд 9
Механизмы формирования
УУД
Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление
Слайд 10
Механизмы работы с одним источником информации
смысловое
маркирование
значимых фрагментов
текста;
Слайд 11
Механизмы работы с одним источником информации
Слайд 12
Механизмы работы с одним источником информации
работа с простейшими инструментами (лупой, рамками);
Слайд 14
Механизмы работы с одним источником информации
работа с простейшими инструментами (лупой, рамками);
Слайд 15
Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта
система работы с
учебными словарями русского языка;
система работы с энциклопедическими словарями.
Слайд 16
Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта
система работы с
учебными словарями русского языка;
Орфографический («Пиши правильно»)
Толковый («Толковый»)
Орфоэпический («Произноси правильно»)
Этимологический («Происхождения слов»)
Грамматический («Обратный»)
Фразеологический («Устойчивых выражений») (с 3-го класса)
Словообразовательный (с 4-го класса)
Слайд 17
Механизмы работы с одним источником информации
ориентирование в условных обозначениях
Слайд 18
Механизмы работы с одним источником информации
ориентирование в условных обозначениях
Слайд 19
Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта
система работы с
учебными словарями русского языка;
Слайд 20
Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта
система работы с
Интернетом
Слайд 22
Постановка и решение практических задач
МЫШЬ-МАЛЮТКА
Обычно наших соседей – мышей
– мы видим редко. Однако они распространены по всей земле.
Самая маленькая из мышей,
живущих в России – мышь-малютка.
Длина тела взрослой мыши не более
7 см. Это существо с темно-рыжей
шерсткой живет среди влажных луговых
трав. Малютка настолько ловкая и
проворная, что Питается зернами
прямо из созревших колосьев.
Задание 1. Поместится ли мышь-
малютка на твоей ладони?
Мыши-малютки – очень заботливые родители. Когда крохи начинают пробовать лазать по траве, родители суетятся вокруг своих чад, помогая им, в случае чего, взобраться на травинку. Малыши рождаются очень маленькими, длиной всего 3 см. Хорошо питаясь, уже к 2 месяцам они достигают размеров взрослой мыши.
Задание 2. На сколько сантиметров вырастает малыш мыши-малютки за два месяца?
Слайд 23Интерактивность –
совершенно новое типическое свойство методической системы современного учебного
комплекта, обеспечивающее организацию учебной деятельности ребенка за рамками урока – методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством переписки или обращения к Интернет-адресам, которые представлены в учебниках комплекта.
Слайд 24
Механизмы формирования
УУД
Работа клубов младшего школьника
Слайд 25Дежурный по стране!!!
Более 9 тысяч первоклассников, желающих вступить в клуб ежегодно!!!
Слайд 26Научный клуб младшего школьника
В содержание учебников включена ПЕРЕПИСКА со школьниками, которая
ведется в течение 4 лет по линии двух научных клубов:
«Ключ и заря» (русский язык и литературное чтение) и «Мы и окружающий мир».
Слайд 27
Механизмы формирования
УУД
Работа клубов младшего школьника
Слайд 28
Механизмы формирования
УУД
Работа клубов младшего школьника
Слайд 29Мы приняты в члены клуба "Мы и окружающий мир"
Слайд 30Сертификат клуба младшего школьника
олимпиады
творческие конкурсы
портфолио
Сертификат выдан
Слайд 31 78 тысяч детей в возрасте от семи до одиннадцати лет
80 регионов России
родители
педагоги
Слайд 32Интернет-клуб
Спешим сообщить тебе, что с этого учебного года
можно вести переписку с научными клубами младших школьников («Ключ и заря», «Мы и окружающий мир») по электронной почте. Желающим участвовать в электронной переписке с клубами необходимо заполнить анкету и послать ее на электронный адрес:
naych_club@mail.ru
Только в этом случае ты будешь получать ответы из клуба по электронной почте.
Анкета для участия в электронной переписке
Фамилия _______________________________________________________
Имя ___________________________________________________________
Твой адрес:
область (край, республика) ____________________________________________
город (село, поселок) _________________________________________________
улица ______________________________________________________________
дом ________________________________________________________________
почтовый индекс _____________________________________________________
электронный адрес (e-mail) ____________________________________________
Номер школы ________________________________________________________
Класс _______________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество твоего учителя ___________________________________
Название клуба _______
Слайд 34Электронная переписка
Скородумов
Никита
Омская область
г. Омск
ул. 28 Северная
д.22, кв.120
644034
skorodumov03@mail.ru
гимназия 19
1-2
Лебедь Елена Викторовна
Ключ и
Заря.
Слайд 35Здравствуйте, уважаемые члены клуба!
Меня зовут Вова Голубничий.
Я хочу вступить в
члены вашего клуба. Моя анкета
Фамилия - Голубничий
Имя-Владимир
Область (край, республика) -Волгоградская
Город (село, поселок) -Волгоград
Улица Петра Гончарова
Дом 7 , кв 66
Почтовый индекс 400007
Электронный адрес (e-mail) vovagolyb2000@mail.ru
Номер школы МОУ лицей №2
Класс 4 Д
Фамилия, имя, отчество твоего учителя- Зарубина Екатерина Игоревна
Название клуба "Ключ и Заря"
На уроке русского языка мы писали сочинение о своей местности. Я хочу и вам рассказать о любимом уголке своего города.
Сочинение.
Я живу в городе-герое Волгограде. Недавно мы отмечали большое событие в истории нашего города. Это 2 февраля. Победа советских войск в Сталинградской битве, которая длилась 200 дней и ночей…….
Надеюсь, что вам понравилось моё сочинение. Жду ответа. Заранее спасибо! Вова.
Слайд 36Интеграция –
важнейшее основание единства методической системы обучения. Понимание
условности строгого деления естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области приводит к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
Слайд 37Принцип интеграции обеспечивается:
механизмами построения и удержания целостной картины мира
Слайд 38Программы внеурочной деятельности:
Программы научных клубов младших школьников «Мы и окружающий
мир» и «Ключ и заря».
Особенности реализации данных программ показаны в учебниках «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир (2-4 классы). Возможные направления внеурочной деятельности - научно-познавательное, общественно-полезное, проектное.
2. Программу кружковой (факультативной) работы по теме: «Музей в твоем классе» Программа реализует художественно-эстетическое и научно-познавательное направление внеурочной деятельности
Слайд 39Программы внеурочной деятельности:
3. Программу факультатива по математике, предусматривающего изучение окружающего мира
математическими средствами: «Изучаем окружающий мир. Решаем практические задачи». Факультатив расширяет и углубляет знания по математике и окружающему миру (научно-познавательное направление).
4. Программы проектной исследовательской деятельности:
«Изучаем родной край» (1-е – 4-е кл.), основная цель – изучение природных и социальных объектов родного края посредством самостоятельных наблюдений и экспериментов (проектная деятельность, патриотическое направление);
- «Занимательная информатика» (2-4 классы), цель – расширение информационной картины мира учащихся; развитие умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (проектная деятельность).
Слайд 42Ожидаемые результаты формирования УУД
к концу 1-го года обучения
В области познавательных
УУД (общеучебных) школьник научится:
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений;
находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
находить нужную дидактическую иллюстрацию;
получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;
работать с двумя источниками информации (учебной книгой и «рабочей тетрадью»): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;
Слайд 43Ожидаемые результаты формирования УУД
к концу 1-го года обучения
В области коммуникативных
УУД школьник научится:
в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
выполнять работу по цепочке;
в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.
Слайд 44Ожидаемые результаты формирования УУД
к концу 1-го года обучения
В области регулятивных
УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) научится:
понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
выполнять работу над ошибками с помощью взрослого;
работать по алгоритму.
Слайд 45Ожидаемые результаты формирования УУД
к концу 1-го года обучения
В области личностных
УУД формируется:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
адекватная самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
уважительное отношение к иному мнению.