Придаточные предложения условные ,причины ,цели. презентация

Цель урока: формирование умений: 1) определять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными условными, причины и цели; отличать указанные виды придаточных от других видов; 2) правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных

Слайд 1
урок 6
Придаточные предложения условные ,причины ,цели.


Слайд 2Цель урока:
формирование умений:
1) определять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными условными,

причины и цели; отличать указанные виды придаточных от других видов;
2) правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с изученными придаточными, составлять их схемы;
3) определять стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главными.

Слайд 3Наблюдаем!

(Когда взошло солнце ) , ветер стих. это СПП с придаточным

времени.
Очнулся он ,(когда солнце уже стояло высоко). это СПП с придаточным времени.

(Когда ученик на выбор орфограммы затрачивает минимум времени) ,это уже навык.

Придаточные условия отвечают на вопрос при каком условии? и присоединяются при помощи союзов:
если ,если…то, когда ,раз и др.

когда стих ветер?

когда он очнулся?

при каком условии это навык?


Слайд 4стилистические особенности союзов,
связывающих придаточное условия с главным
если, если бы — стилистически

нейтральны;
в том случае, если; когда-то — книжный стиль;
ежели, раз, коль, коли — разговорный стиль речи.


Слайд 5 Придаточные причины наблюдаем! Выяснение того, как могут выражаться

причинные значения в предложении.

Не находя нужного слова, он замолчал.
Спросонья он не мог ничего понять.
Однажды зимой я остался ночевать у них, (потому что поднялась сильная метель).
1 предложение простое ,осложненное обособленным обстоятельством
2.предложение простое с обстоятельством причины ,не осложнено
3.Предложение СПП ,с придаточным причины.

почему?

почему я остался ночевать?

почему?


Слайд 6
Союзы, связывающие придаточные причины с главным предложением:
Вследствие того что;


ибо;
благодаря тому что,
потому что ,
оттого что и другие

Слайд 7Закрепление материала: упр.156.
Повторим орфографию!
Пишутся так производные предлоги :
в_ течение ,
в_ продолжение,


вследствие,
наречие впоследствии пишется всегда одинаково

Слайд 8придаточные предложения цели
Отвечают на вопросы зачем? с какой целью?
Лукашин встряхнулся

,(чтобы ноша удобнее легла на плечо).
[ …глагол], (союз чтобы….)

используются союзы чтобы ,для того чтобы , с тем чтобы и другие

зачем? с какой целью?


Слайд 9Словарик запомни написание!
Мозаика,
фарфор,
результат,
эффект,
оптимист,
пессимист,
референдум,
презентация,
традиция,
чествовать,

оранжерея,
канонада,
балет,
опера,
оперетта,
резервы,
ресурсы,
радиофикация,
электрификация ,
газификация


Слайд 10толковый словарик запомни лексическое значение слов
РЕФЕРЕНДУМ, –а, м. Всенародный опрос, голосование для

решения важного государственного вопроса. Провести референдум
КАНОНАДА, –ы, ж. Продолжительная сильная частая стрельба из многих орудий. Грохот канонады.
прил. канонадный, –ая, –ое.
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ, –рую, –руешь; –анный; сов. и несов., Внедрить электрическую энергию в производство, в хозяйственную жизнь, в быт; электрифицировать страну. электрифицировать промышленность.
сущ. электрификация, –и, ж.
прил. электрификационный, –ая, –ое.

Слайд 11Домашняя работа
упражнение 162


Слайд 12
Презентация подготовлена
учителем русского
языка и литературы
МОУ «СОШ 21»
города Саратова
Селезнёвой Светланой
Александровной


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика