Подготовка преподавателей колледжа к реализации ФГОС СПО нового поколения: ТЕОРИЯ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ презентация

Содержание

Тематический план и содержание учебной дисциплины Уровни освоения : 1. - ознакомительный 2. - репродуктивный 3. - продуктивный

Слайд 1ФГОУ СПО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»

ШКОЛА СОВЕРШНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Подготовка преподавателей колледжа


к реализации ФГОС СПО
нового поколения:
ТЕОРИЯ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

16 марта 2010 года


Слайд 2Тематический план и содержание учебной дисциплины
Уровни освоения :
1. - ознакомительный


2. - репродуктивный
3. - продуктивный



Слайд 3ПРОДУКТИВНОСТЬ –

В основе продуктивного
обучения лежит принцип,
сформулированный
Джоном Дьюи,


обучение через деятельность;
это единый процесс обучения,
учения и деятельности

Дж.. Дьюи (1859-1952)


Слайд 4Главный координирующий центр
проектов продуктивного обучения по всему миру –
Институт

продуктивного обучения в Европе
(Institute for Learning in Europe – IPLE)
Основатели – немецкие педагоги
Йенс Шнайдер и Ингрид Бём.

В нашей стране
таким центром
является
Институт
продуктивного
обучения РАО.
Возглавляет
институт
академик
Марк Иванович
Башмаков.



Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
по сочетанию внутренних и внешних компонентов в деятельности
учителя

и ученика – система методов М.И. Махмутова:
1) монологический; 2) показательный; 3) диалогический; 4) алгоритмический; 5) программированный; 6) эвристический; 7) исследовательский.

Методы обучения многочисленны,
имею множественную характеристику,
классифицируются по нескольким основаниям:

✓ по источникам передачи и характеру восприятия информации – система методов Е.Я. Голанта, И.Т. Огородникова, С.И. Перовского:
1) словесные; 2) наглядные; 3) практические.

✓ по основным компонентам деятельности учителя – система методов Ю.К. Бабанского: 1) методы организации учебной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учения; 3) методы контроля и самоконтроля.

по дидактическим целям - методы, способствующие: а) первичному
усвоению материала; б) закреплению и совершенствованию приобретенных
знаний.

по последовательности этапов обучения – методы: а) приобретения
знаний; б) формирования умений и навыков; в) применения знаний;
г) закрепления ЗУН; д) проверки ЗУН; е) творческой деятельности.


Слайд 6Авторы классификации методов обучения
Исаак Яковлевич
Лернер (1917-1996)
Михаил Николаевич
Скаткин (1900-1991)
С точки

зрения обсуждаемой проблемы наиболее
целесообразной является дихотомия:
репродуктивные и продуктивные методы обучения

Слайд 7Классификация методов обучения по характеру взаимной деятельности учащегося и учителя –


система методов обучения
И.Я. Лернера – М.Н. Скаткина:

объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный)

репродуктивный

исследовательский

метод проблемного изложения

частично-поисковый (эвристический)

}

РЕПРОДУКТИВНЫЕ –
учащиеся усваивают
готовые знания и
репродуцируют их
или воспроизводят
уже известные им
способы деятельности

}

ПРОДУКТИВНЫЕ –
учащиеся самостоятельно
открывают
субъективно и объективно
новые знания в
результате собственной
исследовательской
творческой деятельности


Слайд 10Условием функционирования продуктивного обучения
является наличие учебной проблемы, т.е. поисковой задачи.



1

2

3

4




В разрешении проблемы можно выделить
четыре главных этапа



Учащиеся приобретают ценный осмысленный опыт
самостоятельной творческой деятельности


Слайд 11ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА ПОЧЕМУ? ЭТО ВАЖНО ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО - актуальность проблемы, мотивация

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАЧЕМ? МЫ ДЕЛАЕМ ПРОЕКТ - целеполагание

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЧТО? ДЛЯ ЭТОГО МЫ ДЕЛАЕМ - постановка задач

МЕТОДЫ И СПОСОБЫ
КАК? МЫ ЭТО МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ - выбор способов, методов,
планирование

РЕЗУЛЬТАТ ЧТО ПОЛУЧИТСЯ? РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – ожидаемый
результат

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – способ достижения дидактической цели
через детальную разработку проблемы (учащимися), которая должна
завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным
тем или иным образом. Е.С. Полат


Слайд 121 ЭТАП – построение дерева проблем (выявление причин)
ПОЧЕМУ ЭКОЛОГИЯ
ГОРОДА УХУДШАЕТСЯ
Создание

проблемной
ситуации

Выявление причин проблемы - негатив

Создание проблемной
ситуации


Слайд 131 ЭТАП – построение дерева проблем
(установление последствий)
В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ
УХУДШЕНИЕ ЭКОЛОГИИ

ГОРОДА

Создание проблемной
ситуации

Установление последствий - негатив


Слайд 142 ЭТАП – построение дерева целей (выдвижение гипотез)
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ


УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИИ ГОРОДА?

Решение проблемы

Преобразование негатива в позитив


Слайд 153 ЭТАП – поиск путей решения проблемы
РЕАЛЬНО ЛИ ВЫПОЛНИЬ
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ?
Выявление

заинтересованных сторон

Выявление заинтересованных сторон

Выявление незаинтересованных сторон


Слайд 164 ЭТАП – выполнение проекта
Основные
этапы
Определение творческого названия проекта
Планирование содержания и

этапов проведения

Поиск информации, инструментария (методов)

Самостоятельная деятельность

Сквозные поэтапные просмотры,
взаимное рецензирование

5 ЭТАП – представление проекта

Самостоятельная деятельность

Подготовка презентации проекта

Публичная защита проекта

Основные
этапы


Слайд 17СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Генерация идей.
Определение причин возникновения проблемы,
ее последствий и

необходимых мер по устранению.
Построение целевой модели


Выявление причин
возникновения
проблемы

Выявление
последствий
проблемы

Выявление
необходимых мер
по их устранению






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика