к реализации ФГОС СПО
нового поколения:
ТЕОРИЯ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
16 марта 2010 года
16 марта 2010 года
Дж.. Дьюи (1859-1952)
В нашей стране
таким центром
является
Институт
продуктивного
обучения РАО.
Возглавляет
институт
академик
Марк Иванович
Башмаков.
Методы обучения многочисленны,
имею множественную характеристику,
классифицируются по нескольким основаниям:
✓ по источникам передачи и характеру восприятия информации – система методов Е.Я. Голанта, И.Т. Огородникова, С.И. Перовского:
1) словесные; 2) наглядные; 3) практические.
✓ по основным компонентам деятельности учителя – система методов Ю.К. Бабанского: 1) методы организации учебной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учения; 3) методы контроля и самоконтроля.
по дидактическим целям - методы, способствующие: а) первичному
усвоению материала; б) закреплению и совершенствованию приобретенных
знаний.
по последовательности этапов обучения – методы: а) приобретения
знаний; б) формирования умений и навыков; в) применения знаний;
г) закрепления ЗУН; д) проверки ЗУН; е) творческой деятельности.
объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный)
репродуктивный
исследовательский
метод проблемного изложения
частично-поисковый (эвристический)
}
РЕПРОДУКТИВНЫЕ –
учащиеся усваивают
готовые знания и
репродуцируют их
или воспроизводят
уже известные им
способы деятельности
}
ПРОДУКТИВНЫЕ –
учащиеся самостоятельно
открывают
субъективно и объективно
новые знания в
результате собственной
исследовательской
творческой деятельности
1
2
3
4
В разрешении проблемы можно выделить
четыре главных этапа
Учащиеся приобретают ценный осмысленный опыт
самостоятельной творческой деятельности
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЧТО? ДЛЯ ЭТОГО МЫ ДЕЛАЕМ - постановка задач
МЕТОДЫ И СПОСОБЫ
КАК? МЫ ЭТО МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ - выбор способов, методов,
планирование
РЕЗУЛЬТАТ
ЧТО ПОЛУЧИТСЯ? РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – ожидаемый
результат
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – способ достижения дидактической цели
через детальную разработку проблемы (учащимися), которая должна
завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным
тем или иным образом. Е.С. Полат
Выявление причин проблемы - негатив
Создание проблемной
ситуации
Создание проблемной
ситуации
Установление последствий - негатив
Решение проблемы
Преобразование негатива в позитив
Выявление заинтересованных сторон
Выявление незаинтересованных сторон
Поиск информации, инструментария (методов)
Самостоятельная деятельность
Сквозные поэтапные просмотры,
взаимное рецензирование
5 ЭТАП – представление проекта
Самостоятельная деятельность
Подготовка презентации проекта
Публичная защита проекта
Основные
этапы
Выявление причин
возникновения
проблемы
Выявление
последствий
проблемы
Выявление
необходимых мер
по их устранению
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть