виды работ по закреплению функций фонематического анализа слов при устранении нарушений чтения презентация

Содержание

Цель Знакомство со звуковой материей языка – звуками:распознаванием их, различением в слове, со звуковым строением слов как основных единиц языка.

Слайд 1
Барчугова Елена Александровна учитель-логопед МБОУ «СОШ № 18» г.Череповец.

виды работ по

закреплению функций фонематического анализа слов при устранении нарушений чтения

Слайд 2Цель
Знакомство со звуковой материей языка – звуками:распознаванием их, различением в слове,

со звуковым строением слов как основных единиц языка.

Слайд 3Виды работ
Конструирование слов;
Преобразование слов;
Подбор слов на определенный звук;
Составление слов из букв;
Графические

схемы;
Слова-загадки.
Работа над звуко-слоговой структурой слов;


Слайд 4Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: дом, мак,

рот, рыба,банка,стол,крыша, ножницы, велосипеды.

Работа над звуко-слоговой структурой слов


Слайд 5Преобразование слов
Добавляя звук
Пол + к - полк
к +

рот - крот
к + осы - косы
Изменяя один звук этого слова (цепочка слова) : сом – сок – суп – сух – сор – сох – сыр – сын – коса – роса – роза.


Слайд 6Конструирование
Добавить количество звуков к одному и тому же слогу так, чтобы

получились слова. Например:
Па- пар ко- кот
Па- - пары ко- - коза
Па--- парус ко---

кошка


Слайд 7Составление слов из букв
Игра в кубик. На гранях кубика буквы. Дети

бросают кубик и придумывают слова на заданную букву.

Слайд 8Подбор слов на определенный звук
От записанного слова образовать цепочку слов так,чтобы

каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом-мак-кот.

Слайд 9Графические схемы предложения
Составляется графическая схема предложения

---- ---- ---- - обозначение

слов
-------------- - обозначение предложения
- - - - слоги
.. .. .. - звуки

Слайд 10Слова-загадки
По первой букве слова и вместо остальных букв ставятся точки .

Ученики отгадывают написанное слово, слово не отгадано, записывается вторая буква слова и т. д. например, р… (роза)

Слайд 11вывод
Используемые упражнения способствуют успешному устранению нарушения чтения


Слайд 12Информационные ресурсы
Р.И.Лалаева
Устранение нарушений чтения у учащихся коррекционной школы
Пособие для логопедов
Москва. Просвещение.1997.


Слайд 13сведения об авторе
спасибо за внимание
Барчугова Елена Александровна учитель- логопед высшей категории,стаж

работ-15 лет, МОУ «СБОШ № 18».Череповец.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика