Семинар-лаборатория Анализ как средство управления качеством современного урока презентация

Содержание

Любое педагогическое мероприятие обязательно должно быть спланировано и построено так, чтобы его результаты соответствовали поставленным целям. Умение грамотно анализировать урок со всех сторон очень важно. Анализ и самоанализ позволяют увидеть учителю

Слайд 1 МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1»



Семинар-лаборатория

«Анализ как средство управления качеством современного урока»


Слайд 2Любое педагогическое мероприятие обязательно должно быть спланировано и построено так, чтобы

его результаты соответствовали поставленным целям. Умение грамотно анализировать урок со всех сторон очень важно. Анализ и самоанализ позволяют увидеть учителю урок со всех сторон, формируют творческое отношение к педагогическому труду, развивают прогностические умения, совершенствуют качество преподавания, формируют отношения сотрудничества с учащимися.


Слайд 3

В современной педагогической науке разработаны методы педагогического
анализа урока, различающиеся по

целям, технологии реализации,
трудоемкости, уровню анализа и т.д.

Поэтому сегодня вам будут
предложены различные схемы анализа урока, позволяющие облегчить подготовку к нему.

Слайд 4

Разнообразие методов педагогического анализа
урока помогает избрать такой метод анализа,
который

в данном конкретном случае наиболее
эффективен и целесообразен. Все методы анализа
объединяет направленность на реализацию дидактических
функций анализа урока. Разнообразие методов способствует
более точной реализации этих функций в их конкретном
воплощении. Вместе с тем , свобода выбора порождает и
проблемы. Зачастую трудно оптимально реализовать само
право выбора. Для этого необходимо не только твердо
знать и представлять цель анализа конкретного урока, но
и потенциальные возможности, особенности каждого метода.
Широко применяя различные схемы, технологии и методы
анализа урока, учителя очень часто не получают того результата,
на который рассчитывали или заменяют анализ оценками «Мне урок понравился» и т.д.

Слайд 5Особенностью и отличительной чертой педагогического
анализа урока должно стать тщательное соблюдение


научного подхода . Под технологией анализа урока
понимают совокупность конкретных указаний как,
каким образом и при каких условиях наиболее
эффективно применяется метод педагогического анализа.
Технология анализа есть своеобразный сборник
предписаний для анализирующего
урок, расписывающих что, как, когда и в какой
последовательности ему делать
на уроке.

Слайд 6
В настоящее время в практике работы отечественной школы нашли применение многие

методы анализа урока. Чаще всего применяются такие, как структурный анализ, поэтапный анализ ,дидактический анализ, аспектный анализ, комплексный анализ, системный анализ и др.


Слайд 7В целом все различие уровней педагогического анализа урока можно свести в

две группы:

Слайд 8
Эмпирический уровень анализа урока
предполагает установление простейших
связей между отдельными педагогическими


фактами ,имеет описательный, зачастую
примитивно-оценочный характер. Такой
уровень анализа трудно
назвать анализом в подлинном
смысле этого термина.

Слайд 9
Научный уровень анализа предполагает наличие цели анализа и оценки урока ,

направлен на выявление и описание системы работы, определение главного, основного в уроке, в работе учителя , в работе учащихся. Владение научным уровнем анализа урока предполагает высокий уровень профессиональной компетенции, педагогического опыта и подготовленности анализирующего.

Слайд 10Общие критерии анализа урока
Результативность. Считается, что результативность урока зависит от технологии

его проведения, основанной на соблюдении основных правил организации учебного процесса и чем качественнее технология, тем выше результат урока. Поэтому вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших психолого-педагогических достижений.


Слайд 11 Основные пути повышения эффективности урока
постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих

задач;
оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся);
стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся;
применение активизирующих методов и средств обучения;
организация самодеятельности учащихся;
единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих;
организация оперативной обратной связи;
формирование отношений сотрудничества учителя и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата;
интенсификация учебного процесса путем НОТ учителя и учащихся.


Слайд 12Деловая игра «Ассоциация»


АНАЛИЗ


Слайд 13Оценка общей структуры урока.
К какому типу урока может быть отнесен данный

урок? Каково место урока в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?


Слайд 14Реализация основной дидактической цели урока.
Все ли требования программы по данной теме

(вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли продумана методика решения отдельных “блоков” нового материала?
Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему?
Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)?


Слайд 15Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
Имело ли место вовлечение учащихся в

основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Осуществлялись ли внутрипредметные и метапредметные связи? Были ли использованы средства развития творческого мышления? Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Имело ли место эстетическое развитие учащихся?


Слайд 16Воспитание в процессе урока.
Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного

материала? Какая работа велась по формированию мировоззрения? Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?


Слайд 17Выбор методов обучения.
Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в

зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)?


Слайд 18Работа учителя на уроке.
Какие виды деятельности учителя имели место на уроке

и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.)? Был ли достигнут контакт с классом? Были ли созданы условия для формирования УУД обучающихся? и т.д.


Слайд 19Работа учащихся на уроке.
Какой была активность учащихся на разных этапах урока?

Какими были виды деятельности учащихся на уроке? Обращалось ли внимание на культуру труда? Какая дисциплина была на уроке и почему?


Слайд 20Гигиенические условия урока.
Применение здоровьесберегающих технологий. Достаточна освещенность классной комнаты: Сидят ли

учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? Удачно ли составлено расписание?


Слайд 21Вопросы для самоконтроля
Для чего необходим учителю самоанализ урока?
Назовите основные требования

к современному уроку.
По каким аспектам можно проводить анализ урока?
Назовите основные критерии оценки эффективности урока.


Слайд 22Просмотр видеофрагмента урока учителя географии Геращенко Л.Л.
Работа в группах. Анализ урока.


Слайд 23Рефлексия


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика