ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Степанова Ольга Николаевна –
доктор педагогических наук, профессор
Московского педагогического
государственного университета
Степанова Ольга Николаевна –
доктор педагогических наук, профессор
Московского педагогического
государственного университета
ВВЕДЕНИЕ ПО МЕРЕ
ГОТОВНОСТИ ШКОЛ (на основании критериев готовности):
ФГОС НОО – с 2010 года
ФГОС ООО – с 2012 года
ФГОС среднего (полного) общего образования – с 2013 года
Распоряжение Правительства РФ
от 7 сентября 2010 г. № 1507
Должностные инструкции работников приведены в соответствие
с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками
- Определен список учебников и учебных пособий
- Определена модель организации образовательного процесса,
обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся
Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение
введения ФГОС
- Осуществлено повышение квалификации
Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные
условия реализации основной образовательной программы
- Разработана и утверждена основная образовательная программа
Начальная школа
любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
ПОРТРЕТЫ ВЫПУСКНИКОВ
Организационные
и педагогические
условия деятель-
ности системы
образования
Требования
к условиям ре-
ализации ООП
Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы
ФГОС: три системы требований
Требования
к метапредметным
результатам
цели образования
Структура требований
к результатам
планируемые результаты освоения ООП
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП
Требования к
результатам
освоения
ООП
От СОДЕРЖАНИЯ к РЕЗУЛЬТАТАМ образования
Начальная школа (10)
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся мире
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки…
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками…, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни…, работе на результат
Личностные результаты освоения ООП должны отражать:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП
ОСНОВНАЯ ШКОЛА:
- освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
- самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
- построение индивидуальной образовательной траектории
Начальная школа (16)
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Активное использование речевых средств и ИКТ
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать и анализировать изображение, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
Овладение навыками смыслового чтения текстов, составления текстов в устной и письменной формах
Овладениями логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, причинно-следственных связей
Метапредметные результаты освоения ООП должны отражать:
Учащиеся
ОУ, педагоги
Система
образования
В том числе -
инфраструктура
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
планирование
способ
действия
контроль
коррекция
коммуникация при
взаимодействии
использование
моделей, знаков
и символов, схем
логические
операции:
анализ,
синтез, сравнение,
классификация,
обобщение,
подведение под
понятие, аналогия,
суждение
чтение
ИКТ
Проектно-
исследо-
ватель-
ская
деятель-
ность
Оценка по
результатам
выполнения
Оценка в
процессе
выполнения
Предметные результаты освоения ООП («Физическая культура»):
Предметные результаты освоения ООП («Физическая культура»):
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
как элемент целеполагания
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
СИСТЕМА ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
переход от модели «контроля» к
модели «обеспечения качества»
ОРИЕНТАЦИЯ
НА РЕЗУЛЬТАТ
РЕАЛИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ
Основные функции
Контроль за освоением ОМ
Обратная связь:
основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик
Ориентация учебного процесса
Обратная связь:
основной акцент – текущая коррекция
процесса учения каждого
Контроль за достижением ПР
«ЗНАНИЕВАЯ» И «ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПАРАДИГМЫ»
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО
4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА СТУПЕНИ НОО
5. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
7. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО
И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ООП НОО
Система
оценки
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Програм-
ма разви-
тия УУД
Учебные
програм-
мы
Програм-
ма воспи-
тания и
социали-
зации
Програм-
ма кор-
рекцион-
ной ра-
боты
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ
Учебный
план
Система
условий
реализа-
ции ООП
Авторские
программы и УМК
Образовательная
программа ОУ
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
предусматривает:
возможность введения
учебных предметов, курсов,
обеспечивающих
различные запросы обучающихся,
в том числе этнокультурные, а также
реализацию индивидуальных проектов
и внеурочную деятельность
В целях обеспечения
индивидуальных потребностей
обучающихся
предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие
различные интересы
обучающихся,
в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Физическая культура
Укрепление здоровья
Содействие гармоничному
физическому, нравственному и
социальному развитию
Содействие успешному обучению
Формирование первоначальных
умений саморегуляции средствами ФК
Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного
образа жизни
2. ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ:
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОСОБЕННОСТИ ТРЕБОВАНИЙ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ
2. Дано определение норматива финансового обеспечения
муниципальных образовательных учреждений на одного
обучающегося (регионального подушевого норматива
финансового обеспечения)
3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени
педагогических работников на аудиторную и внеурочную
деятельность
4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию ООП
основного общего образования в соответствии с требованиями
Стандарта
Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде
условия
должны
обеспечивать
возможность
соответствия новым СанПиНам
(к спортзалам, бассейну, игровому
и спортивному оборудованию)
ОУ должны
иметь
цифровые образовательные ресурсы,
ИКТ оборудование, коммуникационные
каналы, технологии
информационно-
библиотечные
центры с медиатекой
полные комплекты технического
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности
Учебные кабинеты с автомати-
зированными рабочими местами
учителя и ученика и
помещения для внеурочной
деятельности
Ориентиры: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация
осуществления
управления: взаимодействие,
мониторинги, анализ, планирование
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть