ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ИХ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ презентация

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и среднего (полного) общего

Слайд 1
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

И ИХ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ


ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Степанова Ольга Николаевна –
доктор педагогических наук, профессор
Московского педагогического
государственного университета


Слайд 2
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ –
это совокупность требований, обязательных при реализации

основных образовательных программ
начального общего (1-4 классы),
основного общего (5-9 классы) и
среднего (полного) общего
(10-11 классы) образования

Слайд 3
ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации № 373 от 6 октября 2009 года

ФГОС основного общего образования –приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года

ФГОС среднего (полного) общего образования – приказом № 413 от 17 мая 2012 года



Слайд 4 Порядок введения ФГОС общего образования:
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ
(во всех

школах РФ):

ФГОС НОО (1 класс) – с 2011/12 учебного года

ФГОС ООО – с 2015/16 учебного года

ФГОС среднего (полного) общего образования – с 2020/21 учебного года

ВВЕДЕНИЕ ПО МЕРЕ
ГОТОВНОСТИ ШКОЛ (на основании критериев готовности):

ФГОС НОО – с 2010 года

ФГОС ООО – с 2012 года


ФГОС среднего (полного) общего образования – с 2013 года

Распоряжение Правительства РФ
от 7 сентября 2010 г. № 1507


Слайд 5КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВВЕДЕНИЮ СТАНДАРТА



- Нормативная база образовательного учреждения приведена

в соответствие
с требованиями ФГОС

Должностные инструкции работников приведены в соответствие
с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками

- Определен список учебников и учебных пособий

- Определена модель организации образовательного процесса,
обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение
введения ФГОС

- Осуществлено повышение квалификации

Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные
условия реализации основной образовательной программы

- Разработана и утверждена основная образовательная программа


Слайд 6 Основные характеристики ФГОС
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ВКЛЮЧАЮТ требования:
к результатам освоения

ООП;
к структуре ООП;
к условиям реализации ООП.

УЧИТЫВАЮТ:
возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
потребности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (в том числе и детей-
инвалидов);
значимость ступени общего образования для развития
детей




Слайд 7ФГОСы являются основой для:
Разработки примерных ООП
Разработки программ учебных предметов, учебной литературы,

контрольно-измерительных материалов
Организации образовательного процесса
Проведения итоговой и промежуточной аттестации обучающихся
Построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации
Аттестации педагогических работников
Организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования




Слайд 8 Главные особенности ФГОС:

БЫЛО:

Ориентация на СОДЕРЖАНИЕ образования



ЗНАНИЕВАЯ
парадигма образования





СТАЛО:

Ориентация

на РЕЗУЛЬТАТ образования



ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ подход





Слайд 9 Основные характеристики ФГОСов
Начальная школа (1-4 класс) – фундамент всего последующего

образования
результат – научиться учиться

Основная школа (5-9 класс) – получение образования и воспитания для дальнейшего развития
результат – научиться общению, принятию решений, выбору, креативности
Средняя школа (10-11 класс) – достаточная и необходимая подготовка для продолжения обучения
результат – реализация выбора с целью социализации и профессионального самоопределения



Слайд 10Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий русский и родной

язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Начальная школа

любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

ПОРТРЕТЫ ВЫПУСКНИКОВ


Слайд 11ОСОБЕННОСТИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС:

К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП:
• прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты

преемственность результатов для разных ступеней
• зафиксирован системно-деятельностный подход

К СТРУКТУРЕ ООП:
• зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
• определены разделы ООП (содержательно и количественно)
• прописана интеграция урочной и внеурочной деятельности
• включена «неаудиторная занятость»

К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП:
• кадровым
• финансовым
• материально-техническим
• иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение, психолого-педагогические условия)



Слайд 12Требования
к структуре
ООП


Требования
к результатам
освоения ООП


Общие рамки для системы нормативов


Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Запросы и ожидания


Организационные
и педагогические
условия деятель-
ности системы
образования

Требования
к условиям ре-
ализации ООП



Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы

ФГОС: три системы требований


Слайд 13
1. Требования к результатам

Требования
к личностным
результатам

Требования
к предметным

результатам

Требования
к метапредметным
результатам

цели образования

Структура требований
к результатам

планируемые результаты освоения ООП





II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП

Требования к
результатам
освоения
ООП

От СОДЕРЖАНИЯ к РЕЗУЛЬТАТАМ образования


Слайд 14Основная школа (12)
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание

своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение ценностей многонационального российского общества…
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования…
Формирование целостного мировоззрения…
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции…
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни…
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни…
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни…

Начальная школа (10)
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся мире
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки…
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками…, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни…, работе на результат

Личностные результаты освоения ООП должны отражать:


Слайд 15
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,

составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП


ОСНОВНАЯ ШКОЛА:
- освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
- самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
- построение индивидуальной образовательной траектории



Слайд 16Основная школа (12)
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности…
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия…
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Смысловое чтение
Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Формирование и развитие ИКТ-компетентности

Начальная школа (16)
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Активное использование речевых средств и ИКТ
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать и анализировать изображение, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
Овладение навыками смыслового чтения текстов, составления текстов в устной и письменной формах
Овладениями логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, причинно-следственных связей

Метапредметные результаты освоения ООП должны отражать:


Слайд 17
ФГОС: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Портрет
выпускника
Ведущие целевые
установки ООП или
требования к результатам



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
СИСТЕМА

ОЦЕНКИ
достижения планируемых
результатов





Учащиеся

ОУ, педагоги

Система
образования

В том числе -
инфраструктура

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ



Слайд 18МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
регулятивные
коммуникативные
познавательные
целеполагание
речевые средства, в
т.ч. с опорой на ИКТ
работа

с инфор-
мацией: поиск,
запись, восприятие
в т.ч. средствами
ИКТ

планирование

способ
действия

контроль

коррекция

коммуникация при
взаимодействии

использование
моделей, знаков
и символов, схем

логические
операции:
анализ,
синтез, сравнение,
классификация,
обобщение,
подведение под
понятие, аналогия,
суждение

чтение

ИКТ

Проектно-
исследо-
ватель-
ская
деятель-
ность

Оценка по
результатам
выполнения

Оценка в
процессе
выполнения


Слайд 19 Основные результаты освоения ФГОС:
Начальная школа (1-4 класс)
Результат – научиться

учиться

Основная школа (5-9 класс)
Результат – научиться общению, принятию решений, выбору, креативности



Слайд 20Начальная школа (3)
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления

здоровья человека (физического, социального, психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Предметные результаты освоения ООП («Физическая культура»):


Слайд 21Основная школа (5)
Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных

качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.
Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма…
Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности…
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта; расширение двигательного опыта…

Предметные результаты освоения ООП («Физическая культура»):


Слайд 22
Смысл и механизмы введения ФГОС
СМЫСЛ введения нового стандарта – ориентировать
систему образования

на достижение качественно
новых результатов образования посредством
реализации парадигмы деятельностного развития

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
как элемент целеполагания


ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

СИСТЕМА ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
переход от модели «контроля» к
модели «обеспечения качества»


ОРИЕНТАЦИЯ
НА РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ



Слайд 23“ЗНАНИЕВАЯ”
“ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ”
Основа кодификатора
Предмет оценки
Обязательный минимум (ОМ)
Планируемые результаты (ПР)
Освоение всех элементов ОМ
Способность


к решению
учебных задач

Основные функции

Контроль за освоением ОМ
Обратная связь:
основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик

Ориентация учебного процесса
Обратная связь:
основной акцент – текущая коррекция
процесса учения каждого
Контроль за достижением ПР

«ЗНАНИЕВАЯ» И «ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПАРАДИГМЫ»


Слайд 24ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – СОВОКУПНОСТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ЦЕЛИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,

СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЫПОЛНЕНИЕ ФГОС С УЧЁТОМ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЗАПРОСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И  ВОСПИТАННИКОВ

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Слайд 25РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ
БРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ
САМОСТОЯТЕЛЬНО

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) образовательного учреждения


Слайд 26III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП НОО
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ООП

6. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО

4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА СТУПЕНИ НОО

5. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

7. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО
И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ООП НОО


Слайд 27III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ООО
Примерная образовательная программа ОУ


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Поясни-
тельная
записка
Плани-
руемые
резуль-
таты


Система
оценки

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Програм-
ма разви-
тия УУД

Учебные
програм-
мы

Програм-
ма воспи-
тания и
социали-
зации

Програм-
ма кор-
рекцион-
ной ра-
боты

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ

Учебный
план

Система
условий
реализа-
ции ООП


Авторские
программы и УМК



Образовательная
программа ОУ


Слайд 28ФГОС НОО:
80% и 20%

ФГОС ООО:
70% и 30%
Соотношение обязательной

части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса:

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
предусматривает:
возможность введения
учебных предметов, курсов,
обеспечивающих
различные запросы обучающихся,
в том числе этнокультурные, а также
реализацию индивидуальных проектов
и внеурочную деятельность

В целях обеспечения
индивидуальных потребностей
обучающихся
предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие
различные интересы
обучающихся,
в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП


Слайд 29ПРЕДМЕТНЫЕ
ОБЛАСТИ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ

- Филология
- Математика и информатика
Обществознание


и естествознание
(Окружающий мир)
Основы духовно-
нравственной культуры
народов России
- Искусство
- Технология

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

- Физическая культура

Укрепление здоровья
Содействие гармоничному
физическому, нравственному и
социальному развитию
Содействие успешному обучению
Формирование первоначальных
умений саморегуляции средствами ФК
Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного
образа жизни



Слайд 30УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ И УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: филология

(русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

Слайд 31ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ, в которой конкретизируются общие
цели образования

с учётом специфики учебного предмета

2. ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ:

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Слайд 32III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
Информационно-
методическое
обеспечение

Материально-
техническое
обеспечение


Финансовое
обеспечение
Психолого-
педагогическое
обеспечение

Кадровое


обеспечение



Слайд 33
Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и

муниципальных ОУ

Уровень квалификации работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для работников государственного или муниципального ОУ – также квалификационной категории
Соответствие уровня квалификации работников ОУ требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации
Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 (для ступени НОО) 108 (для ступени ООО) часов и не реже одного раза в 5 лет

ОСОБЕННОСТИ ТРЕБОВАНИЙ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ


Слайд 34ОСОБЕННОСТИ ТРЕБОВАНИЙ К ФИНАНАСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
1. Требования приведены в соответствие с ФЗ-83.


Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется
на основе государственного задания учредителя по
оказанию государственных образовательных услуг
в соответствии с требованиями Стандарта

2. Дано определение норматива финансового обеспечения
муниципальных образовательных учреждений на одного
обучающегося (регионального подушевого норматива
финансового обеспечения)

3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени
педагогических работников на аудиторную и внеурочную
деятельность

4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию ООП
основного общего образования в соответствии с требованиями
Стандарта


Слайд 35Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям









реализации ООП,
достижения

требований
к результатам

Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде

условия
должны
обеспечивать
возможность

соответствия новым СанПиНам
(к спортзалам, бассейну, игровому
и спортивному оборудованию)

ОУ должны
иметь

цифровые образовательные ресурсы,
ИКТ оборудование, коммуникационные
каналы, технологии

информационно-
библиотечные
центры с медиатекой

полные комплекты технического
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности

Учебные кабинеты с автомати-
зированными рабочими местами
учителя и ученика и
помещения для внеурочной
деятельности


Ориентиры: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация

осуществления
управления: взаимодействие,
мониторинги, анализ, планирование


Слайд 36ТЕКСТ
СТАНДАРТА
Примерная
образовательная
программа
Где можно познакомиться
с текстом ФГОС?
www.mon.gov.ru
www.standart.edu.ru
В пособиях издательства
«Просвещение»


Слайд 37Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика