Умножение десятичных дробей на натуральное число презентация

Содержание

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Слайд 1МОУ «Лицей №31»
Учитель математики:
Щукарева Надежда Григорьевна

Умножение десятичных дробей на

натуральное число

Слайд 2Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»


Слайд 3Цели урока:
1)Отработка умений и навыков при умножении десятичных дробей на натуральное число; 2)тренировка

внимания, памяти; 3)расширение кругозора учащихся.

Слайд 4Девиз урока:
Знания имей отличные по теме:
«Дроби десятичные»


Слайд 5Из истории дробей
Первое понятие дроби появилось в древнем Египте

много веков назад.
В русском языке это слово появилось лишь в восьмом веке. Происходит слово «дробь» от слова дробить, разбивать, ломать на части. В первых учебниках дроби назывались «ломаные числа».Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад . Названия «числитель» и «знаменатель» ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Пеануд. Долгое время Дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
Но в науке и промышленности значительно чаще используются десятичные дроби, чем обыкновенные.
Это связано с простотой правил вычисления с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в г. Самарканде в обсерватории Улугбека в начале Х\/ века.
Записывал аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас. Но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.


Слайд 6Запись аль-Каши Джемшид Ибн Масуда

525727
или
525׀727


Слайд 7Продолжение истории десятичных дробей
Но об этом в Европе в то время

не узнали , и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и учёным Симоном Стевином.Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно.


Слайд 8Запись Симона Стевина
Например, число 24,56 выглядело так:
24 5 6



2

1

0

0

2

1

1

- запятая

- номер позиции числа 5

- номер позиции числа 6


Слайд 9Или же
0 1 2
2456


Слайд 10Продолжение истории десятичных дробей
Запятая или точка для отделения целой части

стали использоваться с Х\/II века.
В России учение о десятичных дробях изложил Л е о н т и й Ф и л и п п о -в и ч М а г н и ц к и й в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика. Сиречь наука числительная».

Слайд 11Устный опрос
Какая дробь называется десятичной?
Как записывается десятичная дробь?
Как сложить (вычесть) десятичные

дроби?
Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
Сформулируйте правило округления числа до какого-нибудь разряда.
Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?



Слайд 12Математический диктант
1. Запишите в виде десятичной дроби:
а) нуль целых тринадцать сотых;
б)

четырнадцать целых сто три тысячных;
в) .
2. Сравните числа:
а) 0,523 и 1,523
б) 5,23 и 52,3
в) 5,23 и 5,2
3. Найти:
а) сумму чисел 1,8 и 1,1;
б) разность чисел 3,7 и 2,5;
в) произведение чисел 3,7 и 3.

1.
а) 0,13
б) 14,103

в) 17,05
2.
а) 0,523 < 1,523
б) 5,23 < 52,3
в) 5,23 > 5,2



3.
а) 2,9
б) 1,2
в) 11,1


Слайд 13Найдите зашифрованное слово
1) 1,3 · 3 =
2) 13 · 0,5 =
3)

2,1 · 6 =
4) 0,03 · 8 =
5) 1,5 · 6 =

6) 0,005 · 6 =
7) 5 · 1,3 =
8) 0,2 · 50 =
9) 50 · 0,13 =
10) 0,3 · 200 =

Ключ:
6,5 – е; 3,9 – д; 9 – о; 60 – с;
12,6 – р; 0,03 – х; 0,24 – м; 10 – л.


Слайд 14Дермохелес - черепаха


Слайд 15Зоо-контрольная!


Слайд 16Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?

Белка – 9
Горностай – 1,1
Соболь

- 10

(10 + 6,3 - 9,8) · 3 – 4,6 · 4

Вариант I


Слайд 17Самая большая ядовитая змея – это…

Тигровый питон – 0,8
Гюрза – 2,3
Анаконда

-0,15

(9,2 · 2 - 2,4 · 3 + 11,8) · 0,1

Вариант II


Слайд 18Какой кошке поклонялись древние индейцы?

Гепард – 1,82
Ягуар – 8,2
Рысь -0,8
(2,5 ·

4 - 4,7) · 2 + 2,4 - 4,8

Вариант III


Слайд 19Какую птицу называли птицей-легендой?

Венценосный журавль – 12
Священный ибис – 0,2
Белый и

черный аисты - 20

7,5 - 2 · 3,5 + 0,5 · 4 – 2,3

Вариант IV


Слайд 20Задача № 1286 (стр. 283)


Слайд 21Домашнее задание
п. 35
№ 1036 (в, е, и), № 1308, № 1312.



Слайд 22

Итог урока


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика