ТЕМА: Основания: классификация, получение, свойства 2часа презентация

Содержание

РАСТВОРИМОСТЬ КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ, СОЛЕЙ В ВОДЕ Томилова Н.В. 12.05.2009

Слайд 1Сибирский Федеральный округ МОУ СОШ № 47 Барабинского района Новосибирской области
Томилова

Н.В.

ТЕМА: Основания: классификация, получение, свойства
2часа

Учебная презентация к уроку химии, 8 класс
Разработала учитель химии
высшей квалификационной категории
Томилова Наталья Владимировна

12.05.2009


Слайд 2РАСТВОРИМОСТЬ
КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ, СОЛЕЙ В ВОДЕ
Томилова Н.В.
12.05.2009


Слайд 3Тема урока Основания: классификация, получение, свойства.
Цель урока:
Рассмотреть способы получения растворимых

и нерастворимых оснований
и их химические свойства

12.05.2009

Томилова Н.В.


Слайд 4ОСНОВАНИЯ
Основные гидроксиды (основания) -
сложные вещества, состоящие из ионов металлов
и

одного или нескольких гидроксид-ионов ОН-
Ме+n(OH)n-

KOH, LiOH, Ca(OH)2, Ba(OH)2, Mg(OH)2

Томилова Н.В.

12.05.2009

Металлы, образующие основные гидроксиды (основания), имеют СО +1, +2 (исключение – Zn, Be, Pb, Sn)


Слайд 5НОМЕНКЛАТУРА ОСНОВАНИЙ
Гидроксид
+
Название металла в родительном падеже
+
СО металла римскими цифрами
(для Ме

с переменной СО)

Томилова Н.В.

12.05.2009

NaOH гидроксид натрия
Ca(OH)2 гидроксид кальция
CuOH гидроксид меди (I)
Cu(OH)2 гидроксид меди (II)


Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВАНИЙ
Томилова Н.В.
12.05.2009
ОСНОВАНИЯ
по растворимости
в воде
по степени диссоциации
по числу гидроксид-ионов в

молекуле

(по устойчивости)

Слайд 7ПОЛУЧЕНИЕ
растворимых оснований
Томилова Н.В.
12.05.2009
Металл + H2O

= щелочь + H2
* Только щелочные и щелочноземельные металлы

Оксид металла + H2O = щелочь
* Только оксиды щелочных и щелочноземельных металлов


Слайд 8ПОЛУЧЕНИЕ
нерастворимых оснований
Томилова Н.В.
12.05.2009
Соль + щелочь

= н.основание + н.соль
(избыток)
* Исходная соль должна быть растворимой

* Практически нерастворимые и малорастворимые основания
являются ОЧЕНЬ слабыми электролитами


Слайд 9ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА оснований
Томилова Н.В.
12.05.2009
Диссоциация при растворении и расплавлении


* Свойства, которые основания
проявляют в водных растворах –
это свойства гидроксид-ионов ОН-


Слайд 10ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА оснований
Томилова Н.В.
12.05.2009
2. Взаимодействие с кислотными и амфотерными оксидами:

основание + оксид = соль + вода

* Данное свойство наиболее характерно для щелочей

Подробнее



Слайд 11ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА оснований
Томилова Н.В.
12.05.2009
3. Взаимодействие с кислотами:

кислота + основание = соль + вода

Реакция обмена
между основанием и кислотой называется
реакцией нейтрализации

Подробнее



Слайд 12ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА оснований
Томилова Н.В.
12.05.2009
4. Взаимодействие с растворами солей:

соль + основание = н.соль + н.основание

* Реакция характерна для растворимых оснований. Один из продуктов реакции должен быть нерастворим

Подробнее



Слайд 13ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА оснований
Томилова Н.В.
12.05.2009
5. Разложение при нагревании:

основание = оксид металла + вода

* Реакция характерна для нерастворимых оснований.



Слайд 14Напишите уравнения реакций:
Томилова Н.В.
12.05.2009


Слайд 15Тема урока Основания: классификация, получение, свойства. .
Цель урока:
Рассмотреть способы получения

растворимых и нерастворимых оснований
и их химические свойства

12.05.2009

Томилова Н.В.


Слайд 16ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОСНОВАНИЙ
С ОКСИДАМИ
Томилова Н.В.
12.05.2009
Данное свойство наиболее характерно для щелочей


Слайд 17ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОСНОВАНИЙ
С КИСЛОТАМИ
Томилова Н.В.
12.05.2009
Реакция обмена между основанием и кислотой называется

реакцией нейтрализации



Слайд 18ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОСНОВАНИЙ
С РАСТВОРАМИ СОЛЕЙ
Томилова Н.В.
12.05.2009




Реакция характерна для растворимых оснований. Один

из продуктов реакции должен быть нерастворим

Слайд 19Тема урока Упражнения в применении знаний по теме «Основания» .
Цель урока:


закрепить знания о способах получения и химических свойствах оснований;
совершенствовать умения составления молекулярных и ионно-молекулярных уравнений реакций между растворами электролитов;
совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и проведения лабораторных опытов, соблюдая правила техники безопасности.

12.05.2009

Томилова Н.В.


Слайд 20РАСТВОРИМОСТЬ
КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ, СОЛЕЙ В ВОДЕ
Томилова Н.В.
12.05.2009


Слайд 21ПОЛУЧЕНИЕ оснований
Томилова Н.В.
12.05.2009
Металл + H2O

= щелочь + H2

Оксид металла + H2O = щелочь


Слайд 22ПОЛУЧЕНИЕ
нерастворимых оснований
Томилова Н.В.
12.05.2009
Соль + щелочь

= н.основание + н.соль
(избыток)


Слайд 23ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА оснований
Томилова Н.В.
12.05.2009
Диссоциация при растворении и расплавлении
Какие из перечисленных оснований

диссоциируют:
KOH, Mg(OH)2, Ca(OH)2, Fe(OH)2, LiOH?

2. Взаимодействие с кислотными и амфотерными оксидами с образованием…
С какими из перечисленных оксидов реагируют щелочи:
K2O, SO2, MgO, CO?

Нерастворимые основания разлагаются при нагревании с образованием…
Какие основания возможно разложить, нагревая:
KOH, Mg(OH)2, Ca(OH)2?






Слайд 24ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА оснований
Томилова Н.В.
12.05.2009
4. Взаимодействие с растворами солей с образованием…
Растворы каких

солей вступят в реакцию с гидроксидом
кальция:
Na2S, CuCl2, Ba(NO3)2?


5. Взаимодействие с кислотами с образованием…
(реакция нейтрализации)

С 182, в 1





Слайд 25Лабораторный опыт
«РЕАКЦИЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ»
Томилова Н.В.
12.05.2009
Внимательно прочитайте инструкцию на с 182
Выполните опыты
Заполните в

тетрадях отчет о проведенных экспериментах
Сформулируйте ответ на вопрос: в чем заключается суть реакции нейтрализации?

ВЫПОЛНЯЯ РАБОТУ,
НЕУКОСНИТЕЛЬНО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТБ!


Слайд 26КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Томилова Н.В.
12.05.2009



Сосредоточтесь.
Внимательно прочитайте вопросы теста.
Выполните задание:
1, 2, 3, 4 вопросы

предусматривают единственный верный ответ.
На 5 вопрос необходимо дать развернутый ответ.
Время работы – 10 минут.
Удачи!



0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

старт


Слайд 27КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Томилова Н.В.
12.05.2009



1. Номера однокислотных оснований:
1 вариант: 1) Mg(OH)2; 2) Fe(OH)2

3) HNO3; 4) KOH.
2 вариант: 1) CaCO3; 2) NaOH; 3) H2SiO3; 4) Ca(OH)2.

2. С образованием катиона металла и гидроксид-иона диссоциирует:
1 вариант: 1) H2SO4; 2) KNO3; 3) NaOH.
2 вариант: 1) Na2SO4; 2) Ba(OH)2; 3) HNO3.

3. Сильным электролитом является:
1 вариант: 1) CaCO3; 2) NН4OH; 3) H2SiO3; 4) KOH.
2 вариант: 1) Mg(OH)2; 2) Ca(OH)2; 3) HNO2; 4) Fe(OH)2.








Слайд 28КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Томилова Н.В.
12.05.2009



4. С раствором гидроксида бария реагирует каждое из двух

веществ:
1 вариант:
1) Оксид меди (II) и гидроксид натрия
2) Оксид углерода (IV) и соляная кислота
3) Сероводород и серебро
4) Кремниевая кислота и водород
2 вариант:
1) Оксид магния и гидроксид цинка
2) Оксид серы (IV)и азотная кислота
3) Сероводород и углерод
4) Хлороводородная кислота и водород










Слайд 29КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Томилова Н.В.
12.05.2009



5. Реакция нейтрализации происходит при
взаимодействии:
1

вариант:
1) FeCO3 и HNO3; 2) KOH и H2S;
3) Al(OH)3 и HNO3; 4) CaBr2 и HCl.

2 вариант:
А) NaCl и AgNO3; В) BaCl2 и HNO3;
Б) Fe(OH)3 и H2SO4; Г) Ba(OH)2 и HNO3 .











Слайд 30Тема урока Упражнения в применении знаний по теме «Основания» .
Цель урока:


закрепить знания о способах получения и химических свойствах оснований;
совершенствовать умения составления молекулярных и ионно-молекулярных уравнений реакций между растворами электролитов;
совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и проведения лабораторных опытов, соблюдая правила техники безопасности.

12.05.2009

Томилова Н.В.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика