Великая цель образования- это не знания, а действия Гербер Спенсер презентация

Содержание

Что такое «деятельностный подход» в образовании? Деятельностный подход в образовании – это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные

Слайд 1«Великая цель образования- это не знания, а действия»
Гербер Спенсер

«Великая цель образования-

это не знания, а действия»
Гербер Спенсер


Слайд 2Что такое «деятельностный подход» в образовании?
Деятельностный подход в образовании – это

совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами, да и теоретическими особенностями.
Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.


Слайд 310 % того, что читаем
20 % того, что слышим
30 % того,

что видим

50 % того, что видим и слышим

70 % того, что говорим

90 % того, что говорим и делаем

Мы склонны запоминать


Слайд 4Что обуславливает необходимость оптимизации начального образования?
возрастание информационного объема, осознание необходимости

непрерывного образования на протяжении всей жизни;
приоритет социального и ценностно-смыслового аспектов образования;
определение ведущей цели начального образования – формирование у учащихся умения учиться;
необходимость внедрения в школу идей развивающего обучения ;
необходимость снижения учебной нагрузки без ущерба для качества образования.

Слайд 5Сравнительная таблица успешности РО – ТО


Слайд 6
Традиционная модель обучения
ученик – объект обучения;
формирование знаний, умений и навыков;
работа над

предметным содержанием материала;
расширение в основном когнитивных способностей

Развивающая модель обучения

ученик – субъект обучения;
формирование единой картины мира, в которой ребенок должен найти свое место;
деятельностный подход обучения, в коротом ребенок должен уметь рефлексировать свои действия для дальнейшего продвижения



Слайд 7Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения

Чему учить?

обновление
содержания

Деятельностный подход


Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности

Начальная школа: преобразование
внешней предметной деятельности
во внутреннюю

Ради чего
учить?

ценности
образования


Слайд 8УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие,
имеющее надпредметный характер.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс

самоизменения человека,
результатом которого являются приобретенные им на основе
рефлексивного метода новые знания, умения и способности.

УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели.


Слайд 9ВИДЫ УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся

своей учебной деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.
КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 10
Основные виды УУД
Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация

целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
знаково-символические
логические
постановка и решение проблемы
самоопределение



планирование

учебного сотрудничества
постановка вопросов
построение речевых высказываний
лидерство и согласование действий с партнером

общеучебные


Слайд 11Ключевые изменения в ФГОС−2:
1) «Ориентация на результаты образования, где развитие личности

обучающегося на основе усвоения УУД ... составляет цель и основной результат образования»
2) Объектами итогового контроля и аттестации являются:
личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей);
метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться);
предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам).


Слайд 12Учитель начальной школы
Позиционирование учителя

Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия

детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого

Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“соучастник”, “третейский судья”

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать


Слайд 13Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование,
контроль, оценка, рефлексия)
Структура учебной деятельности, исходя из

психологической версии теории деятельности

Учебные
мотивы

Учебная
цель

Учебная
задача


Слайд 14Модель урока


Слайд 15Что дают универсальные учебные действия?
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Слайд 16Что дают универсальные учебные действия?
создают условия развития личности и ее самореализации

на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Слайд 17Что дают универсальные учебные действия?
обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков,

формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания

Слайд 18Оценочная деятельность
– это процесс, направленный на констатацию учебных достижений


Слайд 19Виды оценивания учебных достижений учащихся
внешняя оценка

внутренняя оценка


Слайд 20Внешняя оценка
Цель внешней оценки — установление соответствия достигнутых обучающимися результатов образования

требованиям Стандарта, а также оценивание качества подготовки выпускников, которое проводится в форме единого тестирования, итоговой аттестации по завершению каждого уровня образования в 4, 9, 11 классах, промежуточного государственного контроля и других.
Осуществляется государственными органами управления образованием в ходе государственного контроля системы образования.


Слайд 21Внутренняя (формирующая) оценка
Цель внутренней оценки— установление соответствия реальных личностных достижений

обучающихся ожидаемым результатам обучения по учебным предметам.
осуществляется - учителем, учеником, родителями.
обеспечивает систематический контроль уровня достижений образовательных результатов и их своевременную коррекцию.



Слайд 22Внутренней оценке согласно новому стандарту подлежат основные результаты начального образования, которые

структурируются из 3-х групп образовательных результатов:
1. Результаты освоения основных образовательных программ:
а) предметные результаты, представленные в форме знаний, умений и навыков;
б) личностные результаты;
в) метапредметные результаты.
2. Уровень освоения ключевых компетенций. То есть основы умения учиться, обеспечивающие способность субъектов обучения к самост. усвоению новых знан., способн. к самост. осущ. своей учебн. деят.
3. Индивидуальный прогресс.

Слайд 23ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт
общая культура
духовно-нравственное
развитие
социальное развитие
личностное
развитие

интеллект.
развитие





(самооценка)

основа
самостоятельная реализация учебной деятельности
социальная успешность
развитие

творческих способностей

саморазвитие
самосовершенствование

укрепление здоровья

(формирование самооценки)







Слайд 24ФГОС второго поколения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика