Критериальное оценивание в образовательной системе учитель – ученик презентация

Содержание

«… демократизация управления … требует объединения контроля сверху и снизу. Роль каждого члена трудового коллектива в контроле повысится при условии роста его ответственности за результаты своей работы.

Слайд 1Критериальное оценивание
в образовательной системе «учитель – ученик»
Наталья Львовна Галеева,
профессор

кафедры УОС МПГУ,
канд. биол. наук, доцент
galeeva-n.ucoz.ru
galeeva-n@yandex.ru



Слайд 2«… демократизация управления …
требует объединения контроля
сверху и снизу.
Роль

каждого члена трудового коллектива
в контроле повысится при условии роста его ответственности за результаты своей работы.
Практическая возможность реализации этого положения обеспечивается сочетанием самоконтроля ученика с
контролем учителя; самоконтроля учителя
с контролем административно-общественным, самоконтроля руководителя с общественным контролем».

Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/ Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Педагогика, 1991. – 192 с.


Слайд 3Смысл критериального оценивания –
в выявлении и формализации сущностных характеристик результатов

и процесса обучения.

Слайд 4М.Э. Кушнир
Подводные камни критериального оценивания
Независимая оценка и/или самооценка

Полная зависимость от

чужой оценки

Сильная зависимость от чужой оценки с возможностью получения независимой оценки

Необходимость принятия самостоятельного решения




УРОВНИ ЗАВИСИМОСТИ СУБЪЕКТА ОТ СПОСОБА ОЦЕНИВАНИЯ

?


Слайд 5

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА результатов
В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
«УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»



Слайд 6ПРУФ ученика 11 класса

ПРУФ ученика 1 класса
ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ПРУФ)

УЧИТЕЛЯ

Пространство договорных отношений


Слайд 7Алгоритм

проектирования и представления диагностических работ
по предмету
в соответствии с положениями

критериального и компетентностного подходов.

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»


Слайд 8В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»


Слайд 9Учитель формулирует цели изучения данной темы
для ученика (целеполагание

ученика)
в соответствии с требованиям ФГОС
(требования к предметным,
надпредметным и личностным результатам).

1.

Возможные формулировки:
знать…, уметь…, иметь представление…,
понимать…, уметь объяснить…,
уметь доказать свою точку зрения… и т.д.


Слайд 10Затем каждое требование преобразуется в задание в контрольной работе

(цели ученика

переводятся в показатель, который можно предъявить детям)

2.

Задачи, задания, вопросы…


Слайд 11К каждому заданию проектируются уровневые дескрипторы

в виде описания уровней качества

выполнения, или степени приближения ученика к данной цели.

Каждому уровню
придаются баллы.

3.


Слайд 12Критериальное оценивание
выполняет функцию обратной связи,
когда ученик получает информацию
о

своих успехах и неудачах.

При этом даже самые неудовлетворительные
результаты промежуточной работы
воспринимаются учеником
лишь как рекомендации
для улучшения собственных результатов

ФГОС


Слайд 13 В критериальном оценивании
описаны уровни достижений
(в том числе и

самые незначительные),
соответствующие каждому баллу.

Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля.
Это делает очевидным, что оценивается
не личность ученика,
а его деятельность.

ФГОС


Слайд 14При критериальном оценивании
нет условий
для сравнения себя с другими.

Ты

успешен по одному критерию,
а я – по другому.

Такие ярлыки,
как «отличник», «троечник», «хорошист»,
отпадают сами собой

появляются дополнительные возможности оценивать
и наращивать свои достижения
по тому или иному критерию.

ФГОС


Слайд 15Критериальное оценивание
несет в себе потенциал
сохранения
здоровья учеников и учителей
- ученик

становится
настоящим субъектом своего обучения

- снижается школьная тревожность ученика

учитель от роли «судьи
в последней инстанции»
переходит к роли
консультанта, специалиста, тьютора.

ФГОС


Слайд 16Контрольные работы в формате ФГОС


Слайд 17дневник


Слайд 18С другой стороны, заметное отличие оценок по одному из таких внепредметных

критериев сразу привлекает внимание для анализа причин.

В результате возрастает информативность оценивания для задач управления учебным процессом.

Сам факт наличия того или иного критерия будет стимулировать внимание к нему.


Слайд 19
Реализация опережающего управления качеством образовательных систем
невозможна без освоения каждым

субъектом в режиме эксперимента технологий критериального оценивания
для построения модели управления на основе принципа «распределенной ответственности».


Слайд 20«… Внутришкольный контроль только тогда дает положительные результаты, когда он охватывает

все стороны педагогического процесса, нацелен на конечный результат,
когда в нем взаимодействуют
все участники
педагогического процесса,
когда осуществляется гуманистический подход
к контролю»

Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/ Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Педагогика, 1991. – 192 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика