Презентация на тему Развитие государственно-частного партнерства в России. Региональный законодательный аспект. Ограничения и перспектива

Основы законодательства РФ по ГЧП

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развитие государственно-частного партнерства в России. Региональный законодательный аспект.
Ограничения и перспектива»

03

июня 2011 г.

Депутат Х.М.Салихов,
Председатель Подкомитета по развитию ГЧП
Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике
и предпринимательству

«Развитие государственно-частного партнерства в России. Региональный законодательный аспект.  Ограничения и перспектива»

Слайд 2






Основы законодательства РФ по ГЧП

Основы законодательства РФ по ГЧП

Слайд 3
контракт охватывает все три этапа жизни объекта – проектирование,

строительство, эксплуатацию;
• частный партнер по КЖЦ самостоятельно принимает все проектные и технические решения, необходимые для выполнения проекта, и несет все технические риски и риски проектных решений;
• государственный партнер осуществляет платежи по проекту только с момента начала эксплуатации объекта;
• оплата по проекту представляет собой ежегодную (или ежеквартальную) «плату за сервис» и зависит только от выполнения функциональных требований по контракту;
• КЖЦ не включает в себя вопросы оперирования, то есть сбора платы за пользование инфраструктурным объектом. Платежи за сервис, которые осуществляет государство, привязаны только к качеству объекта;
• права собственности на объект инфраструктуры могут возникать как у публичной, так и у частной стороны – в зависимости от специфики конкретного проекта;
• платежи за сервис от государственного партнера должны быть гарантированы на весь период контракта.

Контракты жизненного цикла

контракт охватывает все три этапа жизни объекта – проектирование,

Слайд 4
отсутствие Государственной концепции развития ГЧП, а также стратегия поэтапного введения и

использования моделей ГЧП;

несовершенство законодательства, регламентирующего отдельные виды ГЧП;

отсутствие понимания концепции сбалансированного распределения рисков;

не урегулирована проблема возможности залога банковских счетов;

не развит институт независимой оценки и независимого инженера;

критерии отбора конкурсных заявок;

обязательное использование типовых соглашений;

Земельный кодекс не согласуется с законом «О концессионных соглашениях».

отсутствие гарантированного долгосрочного тарифообразования в секторе ЖКХ;

Основные препятствия в развитии ГЧП

отсутствие Государственной концепции развития ГЧП, а также стратегия поэтапного введения и

Слайд 5






Практика бюджетного планирования
РЕШЕНИЕ:
Ввести в практику бюджетного планирования региона (муниципалитета) оценку расходов

на проекты ГЧП и установление предельных уровней этих расходов на сроки от 3-х и более лет.

ПРОБЛЕМА:

Региональный орган власти, как правило, обязуется совершать выплаты по концессионным соглашениям в течение длительного срока, превышающего плановый бюджетный период (более 3-х лет);
Общая сумма капиталовложений не отражается в бюджете, т.к. первоначальные вложения совершает инвестор, а обязательства государства будут отражаться в бюджетах будущих периодов.

Практика бюджетного планирования РЕШЕНИЕ: Ввести

Слайд 72014



Повышение энергоэффективности
Бюджетные организации
2011



2012


2013


Потребление энергии ↓ на 15 %
Бюджет РФ
4-5%
норма
норма
фактически

2014    Повышение энергоэффективности Бюджетные организации 2011

Слайд 8
Повышение энергоэффективности
Значительность +
неэффективность бюджетных расходов +рост цен на энергоресурсы

Необходимость

повышения энергоэффективности

Необходимость реконструкции бюджетных и социальных объектов


Энергосервис

Необходимо совершенствование нормативной правовой базы (внести изменения в 38 актов, принять 7, в частности несколько ключевых)

Финансовая и институциональная поддержка по развитию рынка. Создание целевых, финансовых механизмов (муниципальные, федеральные гарантии)

Повышение энергоэффективности Значительность +  неэффективность бюджетных расходов +рост цен на

Слайд 9

Политическая воля, поддержка со стороны государства;
Наличие законодательной базы, внятного пакета нормативно-правовой

документации по реализации проекта ГЧП.;
Повышение качественной и своевременной проработки проектов, детальный регламент по каждому проекту на проведение конкурса по выбору профессионального и кредитоспособного частного оператора;
На региональном уровне требуется развитие контрактных моделей, инструментов гарантий и страхования, совершенствование регионального законодательства и его «стыковка» с федеральным;
Более эффективное использование кадрового, профессионального потенциала.





Повышение эффективности механизмов ГЧП

Политическая воля, поддержка со стороны государства; Наличие законодательной базы, внятного

Слайд 10 Спасибо за внимание!
Депутат Х.М.Салихов
Председатель Подкомитета по развитию ГЧП
Комитета Государственной Думы

РФ по экономической политике
и предпринимательству
103265, Москва, ул.Охотный ряд, д.1 тел.: +7 (495) 692 55 12, факс: +7 (495) 692 76 70, E-mail: salikhov@duma.gov.ru

Спасибо за внимание!
  Депутат Х.М.Салихов Председатель Подкомитета по развитию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика