«Поисково-спасательное обеспечение морской деятельности в Арктике»
27 октября 2011 г. Санкт-Петербург
27 октября 2011 г. Санкт-Петербург
Возрастание температуры в Арктическом регионе в два раза больше, чем общемировые значения (по данным ACIA, 2006)
Глобальные изменения в Арктическом регионе
МСПЦ Архангельск
МСКЦ Мурманск
МСКЦ С-Петербург
МСПЦ П-Камчатский
МСКЦ Новороссийск
МСКЦ Астрахань
МСКЦ Калининград
МСПЦ Тамань
Расположение МСКЦ/МСПЦ
ГМСКЦ Москва
МСКЦ Владивосток
МСПЦ Ю-Сахалинск
МСПЦ Тикси
Ратифицирована указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.03.1988 № 8556-ХI.
Постановлением Совета Министров СССР от 08.02.1988 № 180 функции по осуществлению общей координации действий соответствующих служб министерств и ведомств и иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, возложены на Минтранс России.
Поисково-спасательный район МСКЦ Владивосток
125°
МСПЦ Тикси
МСКЦ Мурманск
МСПЦ Архангельск
МСПЦ П.-Камчатский
МСКЦ Диксон
МСПЦ Певек
7 единиц - многофункциональные аварийно-спасательные суда неограниченного района плавания мощностью 7МВт и 4МВт и 1 единицы асимметричного ледокола с функциями спасательного судна (10320 млн.руб.),
4 единицы - многофункциональные буксиры-спасатели мощностью 2.5-3 МВт (2800 млн.руб.)
4 единицы - морские водолазные суда (1080.5 млн.руб.),
10 единиц - рейдовые водолазные катера (806 млн.руб.),
6 единиц - спасательные катера-бонопостановщики (330.5 млн.руб.),
4 единицы - водолазные суда катамаранного типа (664 млн.руб.),
4 единицы - вспомогательные морские суда теплоходы-площадки с аппарельным устройством (400 млн.руб.) ,
1 единица - буксир-спасатель проекта 16570 (900 млн.руб.).
Всего 41 судно аварийно-спасательного флота общим финансированием из федерального бюджета 17 301 млн.руб.
В рамках ФЦП в 2010-2011 годах построено и принято в эксплуатацию одиннадцать судов:
- три морских водолазных судна «Стольный град Ярославль» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»), «Ростов Великий» (ФГУП «Сахалинское БАСУ») и «Углич» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»);
- четыре спасательных катера-бонопостановщика: «Геннадий Кожухов» (ФГУП «Балтийское БАСУ»), «Анатолий Ткачев» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»), «Виктор Петров» (ФГУП «Мурманское БАСУ»), «Анатолий Веретёхин» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»).
четыре рейдовых водолазных катера: «Водолаз Литвин» (ФГУП «Балтийское БАСУ»), РВК «Водолаз Печкуров» (ФГУП «Мурманское БАСУ»), «Водолаз Чебоненко» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»), «Водолаз Денисов» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»).
В настоящее время ведется строительство:
- на ОАО «Невский судостроительный завод» в г. Шлиссельбурге - трёх спасательных судов неограниченного района плавания мощностью 4 МВт;
- на ОАО «Амурский судостроительный завод» в г. Комсомольск-на-Амуре - одного спасательного судна неограниченного района плавания мощностью 7 МВт;
- на ОАО «Нижегородский теплоход» в г. Нижний Новгород – шести рейдовых водолазных катеров.
Всего в рамках ФЦП в период до 2019 года запланировано строительство еще 20-ти спасательных судов и катеров различных проектов, а также двух глубоководных водолазных комплексов.
Длина наибольшая - 85.38 м
Ширина наибольшая - 19.10 м
Высота борта - 8.50 м
Осадка - 6.00 м
Максимальная мощность ГЭД - 2 х 3500 кВт
Скорость хода - 15.0 уз.
Автономность - 30 суток
Дальность плавания (экономход) – 5000 миль
Класс Российского Морского
Регистра Судоходства
КМ Icebreaker 6 2 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Длина наибольшая – 73.00 м
Ширина наибольшая – 16.60 м
Высота борта – 6.70 м
Осадка - 6.00 м
Максимальная мощность ГЭД - 2 х 2000 кВт
Скорость хода - 15.0 уз.
Автономность - 20 суток
Дальность плавания (экономход) – 5000 миль
Класс Российского Морского
Регистра Судоходства
КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
МСП Диксон
МСП Певек
Провидения
Планируемый поисково-спасательный район МСКЦ Диксон
Поисково-спасательный район МСКЦ Мурманск
МСП Тикси
МСП Мурманск
МСП Архангельск
МСП П.-Камчатский
МСП Провидение
Филиал ГМСС
Филиал ГМСС
Филиал ГМСС
Планируемое обеспечение несения АСГ и ЛАРН готовности
в Арктической зоне РФ
Тема учения: «Отработка действий сил и средств функциональных и территориальных подсистем
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
по Дальневосточному федеральному округу при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера регионального уровня на трассе Северного морского пути».
Замысел Этапа учения № 2:
По сообщению капитана аварийного судна 9 августа 2011 г. в результате столкновения с неизвестным полузатопленным объектом (предположительно швартовая бочка) получил пробоину левого борта в районе 30-шпангоута на 1,5м ниже ватерлинии ориентировочно размером 0,1м×0,2м, в результате которого произошло затопление машинного отделения. Завести пластырь на пробоину аварийной партии судна не удается. Водоотливные средства с поступающей водой не справляются, появился опасный крен на левый борт и дифферент на корму, вода поступает в смежные отсеки. Существует реальная угроза гибели судна.
Капитаном аварийного судна принято решение об оставлении судна экипажем.
Связь с аварийным судном прекратилась. Точные координаты местоположения аварийного судна отсутствуют. дежурный капитан-координатор МСКЦ принял сигнал бедствия с танкера «Ленанефть» с помощью оборудования ГМССБ.
МВС «Углич»
Ми - 8
Ан-24
Гидроплощадка
Бе-200
3
1
СС «Капитан Мартышкин»
ИМО
РОССИЯ
ГМСКЦ
Арктический Бассейн
12 мая 2011 года на седьмом заседании Арктического совета в Гренландии подписано “Соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасении в Арктике”
Границы поисково-спасательных районов
125º
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФГУ
«Госморспасслужба России»
ГМСКЦ
ФГУП «Балтийское БАСУ»
ФГУП «Мурманское БАСУ»
ФГУП «Новороссийское УАСПТР»
ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»
ФГУП «Дальневосточное БАСУ»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ГБУ
«Госморспасслужба России»
ГМСКЦ
Филиал
Балтийский
Филиал
Мурманский
Филиал
Новороссийский
Филиал
Северо-Каспийский
Филиал
Дальневосточный
«ФГУП Сахалинское БАСУ»
Филиал
Сахалинский
МСКЦ Санкт-Петербург
МСКЦ Калининград
МСКЦ Мурманск
МСКЦ Новороссийск
МСКЦ Астрахань
МСКЦ Владивосток
МСКЦ
Санкт-Петербург
Калининград
МСКЦ Мурманск
МСКЦ Новороссийск
МСКЦ Астрахань
МСКЦ Владивосток
- Оперативное подчинение
Прямое подчинение -
ФГУ АМП
Филиал
Тиксинский
МСКЦ
Тикси
Цель реформирования системы Госморспасслужба России:
Основные задачи реформирования
Госморспасслужбы России:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть