МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ презентация

Содержание

Атомный ледокол «АРКТИКА »

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


III всероссийская научно-практическая конференция «Спасание-2011»

А.И. Пошивай – начальник Управления

обеспечения судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта

«Поисково-спасательное обеспечение морской деятельности в Арктике»


27 октября 2011 г. Санкт-Петербург


Слайд 2Атомный ледокол «АРКТИКА »


Слайд 4

Северный морской путь
как альтернатива Суэцкому каналу
Роттердам
e
Йокогама


Слайд 5Северный Морской Путь


Слайд 6IPCC2007
Распределение по широте изменений температуры с 1900 (Johannessen et al., Tellus,

2004)

Возрастание температуры в Арктическом регионе в два раза больше, чем общемировые значения (по данным ACIA, 2006)

Глобальные изменения в Арктическом регионе


Слайд 7
Уменьшение площади ледового покрова в
Северном ледовитом океане
Уменьшение
льда


Слайд 8Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г. (п.п 2.3.1

)



МСПЦ Архангельск

МСКЦ Мурманск

МСКЦ С-Петербург

МСПЦ П-Камчатский

МСКЦ Новороссийск

МСКЦ Астрахань

МСКЦ Калининград

МСПЦ Тамань

Расположение МСКЦ/МСПЦ

ГМСКЦ Москва

МСКЦ Владивосток

МСПЦ Ю-Сахалинск

МСПЦ Тикси

Ратифицирована указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.03.1988 № 8556-ХI.
Постановлением Совета Министров СССР от 08.02.1988 № 180 функции по осуществлению общей координации действий соответствующих служб министерств и ведомств и иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, возложены на Минтранс России.


Слайд 9Дежурные морские и авиационные поисково-спасательные средства


Слайд 10Дежурные морские и авиационные поисково-спасательные средства


Слайд 11Арктическая зона Российской Федерации

































Тикси

Зеленый Мыс
















с.


Воркута
Мурманск
Архангельск
Диксон
Онега
Мезень
Нарьян-Мар
Варандей
Кандалакша
Дудинка
Хатанга
Печора
Певек
















Зоны отсутствия АСГ на постоянной основе






МСКЦ Мурманск
МСКЦ

Владивосток




Слайд 12Мурманск

Архангельск

Диксон
Онега

Мезень

Нарьян-Мар


Варандей
Кандалакша
Дудинка

Тикси
Певек
Хатанга

Зеленый Мыс















Анадырь

Создание МСКЦ и МСПЦ по трассе Северного морского пути
Провидения
Поисково-спасательный район

МСКЦ Мурманск

Поисково-спасательный район МСКЦ Владивосток

125°


МСПЦ Тикси


МСКЦ Мурманск


МСПЦ Архангельск


МСПЦ П.-Камчатский



МСКЦ Диксон

МСПЦ Певек


Слайд 13Строительство спасательных судов для Госморспасслужбы России в рамках ФЦП «Развитие транспортной

системы России (2010-2015 годы)»

7 единиц - многофункциональные аварийно-спасательные суда неограниченного района плавания мощностью 7МВт и 4МВт и 1 единицы асимметричного ледокола с функциями спасательного судна (10320 млн.руб.),
4 единицы - многофункциональные буксиры-спасатели мощностью 2.5-3 МВт (2800 млн.руб.)
4 единицы - морские водолазные суда (1080.5 млн.руб.),
10 единиц - рейдовые водолазные катера (806 млн.руб.),
6 единиц - спасательные катера-бонопостановщики (330.5 млн.руб.),
4 единицы - водолазные суда катамаранного типа (664 млн.руб.),
4 единицы - вспомогательные морские суда теплоходы-площадки с аппарельным устройством (400 млн.руб.) ,
1 единица - буксир-спасатель проекта 16570 (900 млн.руб.).
Всего 41 судно аварийно-спасательного флота общим финансированием из федерального бюджета 17 301 млн.руб.

В рамках ФЦП в 2010-2011 годах построено и принято в эксплуатацию одиннадцать судов:
- три морских водолазных судна «Стольный град Ярославль» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»), «Ростов Великий» (ФГУП «Сахалинское БАСУ») и «Углич» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»);
- четыре спасательных катера-бонопостановщика: «Геннадий Кожухов» (ФГУП «Балтийское БАСУ»), «Анатолий Ткачев» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»), «Виктор Петров» (ФГУП «Мурманское БАСУ»), «Анатолий Веретёхин» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»).
четыре рейдовых водолазных катера: «Водолаз Литвин» (ФГУП «Балтийское БАСУ»), РВК «Водолаз Печкуров» (ФГУП «Мурманское БАСУ»), «Водолаз Чебоненко» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»), «Водолаз Денисов» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»).
В настоящее время ведется строительство:
- на ОАО «Невский судостроительный завод» в г. Шлиссельбурге - трёх спасательных судов неограниченного района плавания мощностью 4 МВт;
- на ОАО «Амурский судостроительный завод» в г. Комсомольск-на-Амуре - одного спасательного судна неограниченного района плавания мощностью 7 МВт;
- на ОАО «Нижегородский теплоход» в г. Нижний Новгород – шести рейдовых водолазных катеров.
Всего в рамках ФЦП в период до 2019 года запланировано строительство еще 20-ти спасательных судов и катеров различных проектов, а также двух глубоководных водолазных комплексов.


Слайд 14
Развитие транспортной системы России 2010 – 2015 г.г.
(спасательные суда)
Строительство начато в

2009 г.:
Многофункциональное аварийно-спасательное судно – 1 ССЗ Невский
Морское водолазное судно – 1 ССЗ Ярославль
Рейдовый водолазный катер – 2 ССЗ Нижний Новгород
Катера-бонопостановщики – 4 ССЗ Рыбинск

В рамках ФЦП в 2010-2011 годах построено и принято в эксплуатацию одиннадцать судов:
- три морских водолазных судна «Стольный град Ярославль» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»), «Ростов Великий» (ФГУП «Сахалинское БАСУ») и «Углич» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»);
- четыре спасательных катера-бонопостановщика: «Геннадий Кожухов» (ФГУП «Балтийское БАСУ»), «Анатолий Ткачев» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»), «Виктор Петров» (ФГУП «Мурманское БАСУ»), «Анатолий Веретёхин» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»).
- четыре рейдовых водолазных катера: «Водолаз Литвин» (ФГУП «Балтийское БАСУ»), РВК «Водолаз Печкуров» (ФГУП «Мурманское БАСУ»), «Водолаз Чебоненко» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»), «Водолаз Денисов» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»).


Слайд 15Спасательное судно
проект MPSV06
Многофункциональное аварийно-спасательное судно неограниченного района плавания с

усиленным ледовым классом с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и вертолетной площадки, машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винторулевыми колонками

Длина наибольшая - 85.38 м
Ширина наибольшая - 19.10 м
Высота борта - 8.50 м
Осадка - 6.00 м
Максимальная мощность ГЭД - 2 х 3500 кВт
Скорость хода - 15.0 уз.
Автономность - 30 суток
Дальность плавания (экономход) – 5000 миль

Класс Российского Морского
Регистра Судоходства
КМ Icebreaker 6 2 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.


Слайд 16Спасательное судно
проект MPSV07
Многофункциональное аварийно-спасательное судно неограниченного района плавания с

усиленным ледовым классом с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc 5».

Длина наибольшая – 73.00 м
Ширина наибольшая – 16.60 м
Высота борта – 6.70 м
Осадка - 6.00 м
Максимальная мощность ГЭД - 2 х 2000 кВт
Скорость хода - 15.0 уз.
Автономность - 20 суток
Дальность плавания (экономход) – 5000 миль

Класс Российского Морского
Регистра Судоходства
КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.


Слайд 17Мурманск

Архангельск

Диксон
Онега

Мезень

Нарьян-Мар


Варандей
Кандалакша
Дудинка

Тикси
Певек
Хатанга

Зеленый Мыс















Анадырь

Создание пунктов передового базирования сил и средств БАСУ
МСП –

морские спасательные подразделения



МСП Диксон

МСП Певек

Провидения

Планируемый поисково-спасательный район МСКЦ Диксон

Поисково-спасательный район МСКЦ Мурманск


МСП Тикси


МСП Мурманск


МСП Архангельск


МСП П.-Камчатский


МСП Провидение


Слайд 18Мурманск

Архангельск

Диксон
Онега

Мезень

Нарьян-Мар


Варандей
Кандалакша
Дудинка

Тикси
Певек
Хатанга

Зеленый Мыс















Анадырь

Провидения







Ледоколы с АСИ и МСП





Филиал

ГМСС

Филиал ГМСС

Филиал ГМСС

Филиал ГМСС

Планируемое обеспечение несения АСГ и ЛАРН готовности
в Арктической зоне РФ


Слайд 19НЕФТЕСБОРЩИК «ICE EATER LAMOR»
МОРСКИЕ БОНЫ
ВОДОЛАЗНОЕ САРЯЖЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ
Планируемое оснащение ледоколов оборудованием

ЛРН и водолазным снаряжением

Слайд 20катер-бонопостановщик
ГС «Петр Котцов»
МСБ Неотразимый
ПСКР «Нева»
МПСК «20 лет
МЧС России»
п.Тикси 22мили
Этап учения

№ 2: «Поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море»

Тема учения: «Отработка действий сил и средств функциональных и территориальных подсистем
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
по Дальневосточному федеральному округу при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера регионального уровня на трассе Северного морского пути».

Замысел Этапа учения № 2:
По сообщению капитана аварийного судна 9 августа 2011 г. в результате столкновения с неизвестным полузатопленным объектом (предположительно швартовая бочка) получил пробоину левого борта в районе 30-шпангоута на 1,5м ниже ватерлинии ориентировочно размером 0,1м×0,2м, в результате которого произошло затопление машинного отделения. Завести пластырь на пробоину аварийной партии судна не удается. Водоотливные средства с поступающей водой не справляются, появился опасный крен на левый борт и дифферент на корму, вода поступает в смежные отсеки. Существует реальная угроза гибели судна.
Капитаном аварийного судна принято решение об оставлении судна экипажем.
Связь с аварийным судном прекратилась. Точные координаты местоположения аварийного судна отсутствуют. дежурный капитан-координатор МСКЦ принял сигнал бедствия с танкера «Ленанефть» с помощью оборудования ГМССБ.

МВС «Углич»

Ми - 8


Ан-24



Гидроплощадка
Бе-200


3


1


СС «Капитан Мартышкин»




Слайд 21



Международное сотрудничество
п. 3.1.5 Конвенция САР, 1979
США
1988
Норвегия
1995
Швеция
1989/2009
Дания
1956
Финляндия
1993
Арктический Совет

Целевая Группа
Сотрудничество в Арктике)

ИМО

РОССИЯ
ГМСКЦ


Арктический Бассейн


Слайд 22

08-10 сентября 2009г. «Баренц-Рескью 2009»

Россия, Норвегия,
Финляндия, Швеция.
14-16 июня 2010 г. «Баренц-2010» Россия - Норвегия

06-08 июня 2011 г. «Баренц-2011» Россия - Норвегия

Слайд 23
Границы Арктических зон государств по “Соглашению о сотрудничестве в авиационном и

морском поиске и спасении в Арктике”

12 мая 2011 года на седьмом заседании Арктического совета в Гренландии подписано “Соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасении в Арктике”

Границы поисково-спасательных районов

125º


Слайд 24 Необходимость реформирования системы Госморспасслужбы России
обусловлена следующими причинами:

состоявшейся реформой государственных

органов управления;
отсутствием единой вертикали управления, подчинения и ответственности должностных лиц в Минтрансе России;
отсутствием единой системы подготовки и применения сил и средств;
- недостаточной оперативностью наращивания сил и средств для ликвидации последствий морских аварий;
- отсутствием единой системы подбора, подготовки и обучения кадров спасателей, их медицинского обеспечения;
- отсутствием единой системы контроля исполнения.

Слайд 25Формирование современной системы управления Госморспасслужбы России
Действующая организацинно-правовая система Госморспасслужба России
Предлагаемая организацинно-правовая система

Госморспасслужба России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФГУ
«Госморспасслужба России»
ГМСКЦ

ФГУП «Балтийское БАСУ»

ФГУП «Мурманское БАСУ»

ФГУП «Новороссийское УАСПТР»

ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»

ФГУП «Дальневосточное БАСУ»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ГБУ
«Госморспасслужба России»
ГМСКЦ

Филиал
Балтийский

Филиал
Мурманский

Филиал
Новороссийский

Филиал
Северо-Каспийский

Филиал
Дальневосточный

«ФГУП Сахалинское БАСУ»

Филиал
Сахалинский




МСКЦ Санкт-Петербург

МСКЦ Калининград

МСКЦ Мурманск

МСКЦ Новороссийск

МСКЦ Астрахань

МСКЦ Владивосток

МСКЦ
Санкт-Петербург
Калининград

МСКЦ Мурманск

МСКЦ Новороссийск

МСКЦ Астрахань

МСКЦ Владивосток

- Оперативное подчинение

Прямое подчинение -

ФГУ АМП

Филиал
Тиксинский


МСКЦ
Тикси


Слайд 26
- повышение качества исполнения государственных функций и международных обязательств Российской Федерации

по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, оказанию помощи аварийным судам и ликвидации разливов нефти.

Цель реформирования системы Госморспасслужба России:


Слайд 27 организация единой системы управления и ответственности должностных лиц;
организация единой

системы подготовки и применения ресурсов системы Госморспасслужбы России;
создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного имущества;
оптимизация финансовой модели системы Госморспасслужбы России на основе сокращения персонала, изменения статуса организаций входящих в систему и сбалансированного бюджетного и коммерческого финансирования;
- организация эффективной системы контроля за ведением хозяйственной деятельности.

Основные задачи реформирования
Госморспасслужбы России:


Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика