Слайд 1НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ)
ПСИХОЛОГИЯ и ПЕДАГОГИКА ДЕВИАНТНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
Слайд 2Программа повышения квалификации включает в себя темы, отражающие новые виды деятельности
педагога.
Программа «Психология и педагогика девиантного поведения» рассчитана на руководителей образовательных учреждений, воспитателей, учителей, мастеров производственного обучения, педагогов-психологов, т.е. охватывает все структурные подразделения современной школы. Важной положительной особенностью программы является попытка соединить современное научное знание по физиологии, психологии, методологии, конфликтологии с привязкой к педагогической деятельности. Такое сопряжение знаний и деятельности создает у педагогов-слушателей курсов потребность и умения использовать эти знания для преобразования собственной деятельности, а это является наиболее сложным местом в системе повышения квалификации педагогов.
Слайд 3 Цель программы – осмыслить основные методологические подходы и принципы,
полагаемые в основу обучения педагогов, определить оптимальное (необходимое и
достаточное) содержание и
наиболее эффективные методы
и формы повышения его
квалификации, т.е. обеспечить
научно-методическое
сопровождение процесса
повышения квалификации
педагогов.
Слайд 4Принципы обучения педагогов:
- толерантности
- рефлексивности
- практической ориентированности
- позитивному отношению к конфликту
- профессиональной
компетентности через
работу с самим собой
Слайд 5Содержание дополнительной образовательной программы повышения квалификации включает предметный, технологический и субъективный
компоненты:
Предметный компонент содержания образовательной программы – социально-культурный опыт педагогической деятельности, нормативно-правовые основы деятельности педагога, основы педагогики и психологии, технологии работы с несовершеннолетними
Технологический компонент содержания образовательной программы раскрывает способы проектного, исследовательского мышления и соответствующей деятельности, инструменты личностной и деятельностной рефлексии
Субъективный компонент
содержания образовательной
программы описывает тот образ
личности, который складывается в
результате освоения образовательной
программы. Он включает в себя
субъективный опыт слушателя курсов
повышения квалификации,
его переживания, смыслотворчество,
рефлексию
Слайд 6Тематический план программы
«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ»