Результаты мониторинга широкомасштабного эксперимента по модернизации общего образования в Санкт-Петербурге к.п.н. М.Г. Колесникова, научный руководитель проекта презентация

Содержание

Проблемы сопровождения эксперимента: 1. Получение корректных региональных данных мониторинга; 2. Результативное применение данных мониторинга в экспериментальных школах; 3. Применение инструментария и результатов мониторинга в региональной системе образования

Слайд 1Результаты мониторинга широкомасштабного эксперимента по модернизации общего образования
в Санкт-Петербурге

к.п.н. М.Г.

Колесникова,
научный руководитель проекта

Городской эксперимент по созданию службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга


Слайд 2Проблемы сопровождения эксперимента:
1. Получение корректных региональных данных мониторинга;
2. Результативное применение данных

мониторинга в экспериментальных школах;
3. Применение инструментария и результатов мониторинга в региональной системе образования




Слайд 3Информационные блоки
мониторинга эксперимента
Состояние
здоровья и функциональной
напряженности учащихся
Образовательная
среда школы


(внутришкольные
факторы,
влияющие на
здоровье школьников)

Образ жизни
учащихся
(внешкольные факторы,
влияющие на их здоровье)

Готовность педагогов
школы к деятельности
по сохранению и
укреплению
здоровья учащихся


Слайд 4Исследование СПбАППО «Выполнение образовательных стандартов в региональной образовательной системе
Санкт-Петербурга» (декабрь

2004г.)

Слайд 5РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Инновационный характер учебного процесса в начальной школе


Слайд 6РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Общая статическая нагрузка младших школьников в учебные дни, час


Слайд 7РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Инновационный характер учебного процесса в старших классах


Слайд 8РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Общая статическая нагрузка старшеклассников в учебные дни, час


Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Динамика групп здоровья учащихся
(4-е – 11-е классы), в %


Слайд 10РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
Структура хронических болезней учащихся экспериментальных школ СПб, в %


Слайд 11РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Динамика острой заболеваемости учащихся экспериментальных школ СПб, среднее кол-во пропущенных дней

/ 1 уч-ся



Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Динамика острой заболеваемости учащихся в течение учебного года, среднее кол-во

пропущ. дней за месяц

Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Динамика неблагополучных функциональных состояний младших школьников экспериментальных школ СПб

(2001-2004 уч.г.), в %

Слайд 14
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Благополучные функциональные состояния
младших школьников, в %


Слайд 15
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Благополучные функциональные состояния
старшеклассников, в %


Слайд 16Структура питания младших школьников (продукты, которые употребляются каждый день), в %

Внешкольные факторы,

влияющие на здоровье учащихся

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Структура досуга младших школьников экспериментальных школ СПб, в %


Слайд 18Структура досуга старшеклассников СПб (любимые занятия в свободное время), в %


Слайд 19Высокий и опасный уровень наркогенного заражения окружения старшеклассников, в %


Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
“ПОРТРЕТ ТИПИЧНОЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ”

Здание школы: каменное, не современное, ремонт не

регулярный, имеется водопровод, канализация, центральное отопление, теплые туалеты.
Школьная столовая: оснащена плитами, холодильниками, мойками. Готовят горячую пищу, однако дополнительных продуктов, получаемых от подсобных хозяйств и шефской помощи, не имеют.
Медицинская инфраструктура: медицинский кабинет со стандартным оборудованием. Врач или медсестра. Диспансеризация и профилактические прививки осуществляются регулярно. Витаминизация не проводится.
Спортивно-оздоровительная инфраструктура: 1 спортзал и школьный стадион. Регулярно проводятся дни здоровья, турпоходы, спортивные праздники и т.п. Спортивная работа ведется только со здоровыми детьми. Штат преподавателей укомплектован.
Дополнительные возможности оздоровления: дополнительное оздоровительное оборудование отсутствует. Имеется персонал психологов, логопедов, социальных работников, руководителей кружковой и секционной работы.

Слайд 21
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛ СПб (здание, медицинское и физкультурное оборудование, в%)


Слайд 22
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, в%


Слайд 23
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧИЯ В КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ, кол-во специалистов на

одного учащегося

Слайд 24
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ШКОЛ (медицинская профилактика и физкультурно-оздоровительная работа), в %


Слайд 25
Внутришкольный анализ данных мониторинга
Цель анализа:
коррекция образовательного процесса в школе;
выбор адекватных

форм и методов здоровьесберегающей деятельности школы

Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №244
Кировского района Санкт-Петербурга

Сопоставление данных экспериментальной школы:
с региональными данными;
в динамике эксперимента;
с гигиеническими нормативами;
с результатами школ СПб, не участвующих в эксперименте



Слайд 26
Здоровьесберегающая деятельность школы


Слайд 27Кафедра ЕНО Санкт-Петербург, ул.Ломоносова д.11, комн.409, тел.: (812) 571-00-93 e-mail: markol@rol.ru докторант

кафедры ЕНО, к.п.н. Колесникова Маргарита Георгиевна Центр социологических исследований и мониторинга Санкт-Петербург, ул.Ломоносова д.11, комн.331, тел.: (812) 314-99-51, 113-34-26 факс: (812) 314-23-36 e-mail: csim@rambler.ru заведующий ЦСИМ, докт. соц. наук Курлов Валентин Федорович

Приглашаем к сотрудничеству!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика