Слайд 1«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
В УСЛОВИЯХ
ДЕТСКОГО САДА.»
УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА №
Слайд 3
Направления коррекционной работы:
- диагностическое;
- коррекционно-развивающее;
- методическое (взаимосвязь со специалистами ДОУ, работа
с родителями);
- лечебно-профилактическое.
Слайд 4Задачи диагностической работы:
Осмотр детей среднего и старшего дошкольного возраста, выявление недостатков
речи.
- Заполнение протоколов первичного обследования.
- Обследование речевого развития детей подготовительной группы в логопункте с тяжелым нарушением речи: звукопроизношения, фонематического звука, звуконаполняемости и слоговой структуры слов, грамматического строя речи, ориентировки в пространстве и времени, психических процессов.
- Заполнение дневников динамического наблюдения.
- Написание перспективных, календарных планов по коррекции речи у детей подготовительной группы с ТНР.
- Определение индивидуального плана коррекционной работы с детьми с ТНР на учебный год.
Слайд 5Задачи методической работы
1. Работа с родителями:
- Индивидуальные консультации, беседы по речевому
развитию детей по результатам диагностики.
- Ведение индивидуальных папок (звукопроизношения, формирование лексико-грамматических средств языка, психических процессов, развитием дыхания, мелкой моторики).
- Проведение тематических родительских собраний.
- Подборка тематики консультаций, выставка в родительских уголках методической литературы.
- Анкетирование.
- Совместная подготовка детей к выступлениям на праздниках, конкурсах.
- Посещение родителями индивидуальных логопедических занятий.
Слайд 62. Взаимосвязь со специалистами:
- Диагностическое обследование детей подготовительной группы. Итоги речевого
развития (круглый стол).
- Консультации для воспитателей по вопросам развития детей в речевом плане. Посещение занятий по развитию речи. Своевременная помощь.
- Совместная работа с педагогом-психологом по проблеме раннего выявления детей со сложными психо-речевыми нарушениями с целью своевременного реагирования в рамках ПМП консилиума ДОУ.
Совместная работа с музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию: развитие слухового внимания, общей и мелкой моторики, темпо – ритмической стороны речи детей, имеющие речевую патологию.
Анализ коррекционной работы с детьми с ТНР за учебный год на итоговом педсовете.
Слайд 7Задачи лечебно-профилактического
направления
- Консультации врача педиатра, психотерапевта для установления клинического речевого диагноза.
-
Индивидуальные консультации с родителями о лечении детей.
- Своевременное прохождение медикаментозного лечения, массажа.