Данилова Татьяна Федоровна презентация

Содержание

ТЕМА ОПЫТА: «Роль классного руководителя в становлении личности учащегося, в формировании его гражданской позиции и адаптации его к современной жизни».

Слайд 1Данилова Татьяна Федоровна
Классный руководитель МОУ СОШ №7 пос. Реконструктор


Слайд 2ТЕМА ОПЫТА:
«Роль классного руководителя в становлении личности учащегося, в формировании его

гражданской позиции и адаптации его к современной жизни».

Слайд 3Причины обобщения:
снижение официального фона воспитания в современной России;
проблемное состояние институтов

воспитания;
усиление нагрузки на ребенка, создание прецендентов для деформации духовной и гражданской сферы;
затруднение позитивной социализации подрастающего поколения.

Слайд 4Лев Семёнович Выготский определил роль классного руководителя в следующих словах:

«…прежде

чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность».

Слайд 5 Главными концептуальными идеями и приоритетными ценностями для меня являются:
* идея

гармонии человека и гражданина, единство процессов социализации и индивидуализации личности;
* идея сотрудничества и единого воспитательного пространства, а также приоритеты:
- приоритет развития ребёнка;
приоритет добротворчества,
нравственности и духовности;
- приоритет творчества;
- приоритет красоты;
приоритет открытости в деятельности
классного руководителя.

Слайд 6Анализ деятельности за три выпуска


Слайд 7Результативность выпусков


Слайд 8Воспитательные технологии выпуска 1995 г.
технология духовного объединения (создание в коллективе чувства

«мы»), которая была реализована через:
- конкурсные семейные программы «Папа, мама, я - дружная семья»,
- праздничные огоньки «Когда все вместе - душа на месте»,
- дни именинника
- участие каждого в КТД школы
технология будничных дней (уважение к будничным трудовым делам и повседневной реальности) через
- беседы и классные часы «Мир наших увлечений», «Дело твоего завтра», «Сколько стоит бесплатно»;
- выставки: «Всё о профессии», «Профессии наших родителей», а также участие в трудовых буднях школы, помощь ветеранам и т.д.,

Слайд 9Воспитательные технологии выпуска 2002 г.
технология развития сотрудничества;
Активное вовлечение учащихся в КТД

школы
Организация круглых столов на темы: “Я и мы”, “Один за всех и все за одного”
Создание агитбригады и ее выступление на различных уровнях
Совместное планирование воспитательной работы в классе
технология развития эмоциональной сферы
- Вовлечение детей в хореографический кружок и школьную художественную самодеятельность
Организация и проведение в сотрудничестве с детской музыкальной школой
Проведение классных мероприятий эстетического направления
“Прекрасное вокруг нас”, “В мире книг”, “Театральная гостиная”, “О любви при свечах”

Слайд 10Воспитательные технологии выпуска 2006 г.
Работа с классным коллективом последнего выпуска потребовала

от меня помимо уже применяемых технологий особое внимание уделить технологии развития социальной компетентности учащихся, включающую в себя формирование у учащихся знаний и умений социального взаимодействия с другими людьми.

Слайд 11Общая характеристика класса:
Возрастной состав;
Соотношение мальчиков и девочек.


Слайд 12Социально-психологическая характеристика класса:
Наличие или отсутствие совместной учебной деятельности (есть ли группы

по интересам или социально опасные, «тревожные группировки»;
Характер межличностных отношений (наличие лидеров или отверженных, микроклимат классного коллектива, требовательность друг к другу, внимательное отношение к одноклассникам;
Сплоченность (наличие лидеров, микрогрупп, отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельным членам коллектива);
Социальный состав семей (полные или неполные, многодетные, опекунские семьи и т.д.).


Слайд 13Организованность класса:
Умение организовываться для выполнения коллективных дел (трудовых, учебных и др.);
Умение

и готовность подчиняться активу; наличие или отсутствие актива класса, состав актива, формального (официального) и неформального (неофициального).

Слайд 14Общественное мнение в классе:
Поведение в конфликтных ситуациях;
Осуждение безнравственных поступков или равнодушие;
Соответствие

слов и дел;
Критика и самокритика.

Слайд 15Состояние здоровья детей:
• дети с хроническими заболеваниями;
дети с ослабленным

зрением
склонные к простудным заболеваниям
• дети инвалиды и т.п.
Качество успеваемости учащихся:
• учащиеся с мотивацией;
• учащиеся без мотивации к учебе.

Слайд 16
Социальный паспорт 5 "б" класса
Количество учащихся - 18 чел.
девочек - 10

чел.
мальчиков - 8 чел.
Возраст: год рождения
1993 1994 1995 1996
Девочки 1 1 8
Мальчики 5 3

Состав семьи:
Многодетные семьи - нет
Неполные семьи - 6
Дети, находящиеся под опекой - нет
Единственные дети в семье - 5

Жилищные условия:
Проживают в отдельных квартирах - 18 чел.
Арендуют жильё - нет

Образовательный уровень родителей:
Мать Отец
Имеют высшее 1 3
образование
Среднее специальное 17 9
Среднее
Неполное среднее
Состояние здоровья учащихся:
Находятся на индивидуальном обучении - нет
Находятся на диспансерном учёте - 2
Имеют хронические заболевания - 4
Нарушение зрения - нет
Внешкольная деятельность:
Обучаются в музыкальной школе - 2
В спортивных секциях - 12
В театральных студиях - нет
В хореографических кружках - 5
В туристическом кружке - 7



Слайд 17
Изучение уровня воспитанности учащихся 4 "б" класса

Май 2006 г.

Высокий - 5 учащихся Хороший - 14 учащихся Средний - 1 учащийся



Слайд 18
Изучение уровня воспитанности учащихся 5 "б" класса


Высокий - 3 учащихся Хороший - 11 учащихся Средний - 4 учащихся



Слайд 19Цели и задачи воспитательной работы
Цели воспитательной работы:
- обеспечение успешного перехода

из начальной школы в основную;
- воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- пропаганда и утверждение здорового образа жизни
Задачи воспитательной работы:
I. Коллективный уровень:
*помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в 5 классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками;
* Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
* в течение учебного года через организацию КТД и деятельность микроколлективов раскрыть и довести до сознания пятиклассников понятие здорового образа жизни.
II. Групповой уровень:
* организовать деятельность микроколлективов в классе помочь им в распределении и чередовании творческих поручений;
* учить умению работать в группах, коллективно решать творческие задачи, уважать мнение каждого, вести спор.
III. Индивидуальный уровень:
* учить умению рационально организовывать учебный труд дома и в школе
* через участие в КТД учить школьников умению правильно вести себя в игре;
* в индивидуальных беседах помогать ребятам правильно организовывать выполнение поручения, правильно строить свои отношения с товарищами и взрослыми, избегать конфликтов.


Слайд 20 На становление жизненных позиций школьника особое влияние

имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление. В связи с этим мне необходимо:
помочь активу в организации социально значимых дел;
помочь ученическому коллективу в решении общеклассных вопросов;
создать атмосферу сотрудничества, взаимного доверия и уважения;
вести коллектив от близких перспектив к дальним;
скорректировать положение учащихся в школьном коллективе.

Слайд 21Структура детского самоуправления


Слайд 22«Дети Сократа» - группа детей, помогающих классному руководителю:
в проверке дневников;
в организации

работы по развитию познавательных интересов;
в формировании команд к участию в олимпиадах, викторинах, интеллектуальных марафонах;
в организации помощи в отстающим в учёбе одноклассникам;
«Мы - Земляне» - группа учащихся, помогающих учителю организовывать:
дежурство по школе, в столовой, в классе;
участие в трудовых акциях (например, субботнике);
работу по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего состояния мебели, технических средств, поддержание чистоты).
«Чароит» - группа учащихся, помогающих учителю организовывать:
участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях класса и школы;
подготовку и проведение физкультминуток на уроках и переменах, подвижных игр во время прогулок;
подготовку команды к спортивным турнирам, эстафетам и т.п.;
«Красота» - группа учащихся организаторов-затейников и группа художников-оформителей, помогающих учителю организовывать:
классные «огоньки»;
общешкольные и внутриклассные праздники;
посещение театров, музеев, проведение экскурсий;
оформительскую работу при подготовке к участию в творческих делах школы и класса, оформление классного уголка или стенда;

Слайд 23Формирование классного коллектива и выявление личностных качеств детей
анкетирование учащихся и их

родителей;
игровые формы общения;
интерактивные игры;
ситуационные классные часы;
семейные праздники;
тематические операции и различные
акции;
тематические родительские
собрания;
изучение микросоциальных условий
учащихся.

Слайд 24Направления деятельности классного руководителя
организация учебной, познавательной деятельности и самообразования.
организация досуга

школьников;
создание условий для самореализации подростков;
поддержка творческой активности школьника;
вовлечение детей в работу кружков и секций

Слайд 25Мой прогноз


Слайд 26Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя

приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим.

Демокрит


Слайд 27 Я опираюсь в своей работе на пять глаголов

личностного подхода:
Любить!

Понимать!

Принимать!

Сострадать!

Помогать!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика